Вирджиния Дуглас
Вирджиния И. Дуглас | |
---|---|
Рожденный | Лондон, Онтарио | 28 января 1927 г.
Умер | 8 декабря 2017 г. Галифакс, Новая Шотландия | ( 90 лет
Национальность | Канадский |
Известный | Исследования синдрома дефицита внимания с гиперактивностью |
Заголовок | Почетный профессор |
Академическое образование | |
Альма-матер | Мичиганский университет, Королевский университет |
Академическая работа | |
Дисциплина | Психология |
Учреждения | Университет Макгилла |
Вирджиния И. Дуглас ( [1] был канадским психологом. Она была профессором Университета Макгилла в Монреале , Канада , и известна своим вкладом в изучение синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
28 января 1927 г. - 8 декабря 2017 г.)Биография
[ редактировать ]Дуглас родился в Лондоне, Онтарио, в шотландской семье. [2] В 1948 году она получила степень бакалавра искусств в Королевском университете . [2] Затем Дуглас училась в Мичиганском университете , где получила две степени магистра: одну по социальной работе (в 1955 году), а другую по психологии (в 1956 году). [2] В 1958 году она получила докторскую степень по психологии в Мичиганском университете. [2]
Дуглас присоединилась к профессорско-преподавательскому составу Университета Макгилла в 1958 году. Она сыграла влиятельную роль в расширении программы от программы получения степени магистра до программы докторантуры, основанной на модели ученого-практика . Дуглас оставалась в Макгилле до выхода на пенсию в 2015 году. [2]
Дуглас занимала пост президента Канадской психологической ассоциации (CPA) в 1971 году. В 2004 году она была награждена золотой медалью CPA за выдающийся вклад в канадскую психологию. [3]
Дуглас умерла 8 декабря 2017 года в своем доме в Галифаксе , Новая Шотландия , в возрасте 90 лет. [1]
Исследовать
[ редактировать ]Во время учебы в аспирантуре исследовательские интересы Дугласа были сосредоточены на защитных механизмах у взрослых. Однако после переезда в Монреаль, чтобы занять должность профессора в Университете Макгилла , ей пришлось пройти клинический семинар в Детской больнице Монреаля . Под влиянием этого семинара ее исследовательские интересы сместились в сторону изучения СДВГ, который в то время назывался гиперкинезом. [4]
В 1971 году в президентском обращении к Канадской психологической ассоциации Дуглас представила свою теорию о том, что дефицит устойчивого внимания и контроля над импульсами с большей вероятностью является причиной трудностей детей с гиперкинезами, чем с гиперактивностью. Основываясь на своем исследовании в Детской больнице Монреаля, Дуглас утверждала, что дети с этим расстройством испытывают дефицит устойчивого внимания, который может возникнуть даже в условиях отсутствия отвлекающих факторов. Исследования и идеи Дугласа были опубликованы в следующем году в основополагающей статье « Остановись, смотри и слушай: проблема устойчивого внимания и контроля импульсов у гиперактивных и нормальных детей» . [5] Эта статья стала наиболее цитируемой в этой области и сместила фокус исследований гиперкинеза с гиперактивности на проблемы с вниманием. [6]
До статьи Дугласа 1972 года « Остановись, смотри и слушай: проблема устойчивого внимания и контроля импульсов у гиперактивных и нормальных детей » СДВГ назывался гиперкинезом. Широко распространено мнение, что гиперактивность, а не проблемы с вниманием, является основным фактором, лежащим в основе этого расстройства. В результате исследований Дугласа синдром дефицита внимания (СДВ) с гиперактивностью или без нее был включен в третье издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-III). [7]
Исследования Дугласа по СДВГ распространились на области обучения, восприятия, познания, памяти и нейропсихологии. После ее статьи «Остановись, посмотри и послушай» [5] Дуглас предложил трехкомпонентную модель саморегуляции для объяснения когнитивных и двигательных нарушений, связанных с СДВГ. Этими тремя компонентами были внимание, торможение и стратегический или организационный. [8] Дуглас предположил, что дефицит любого из этих компонентов может способствовать трудностям, с которыми сталкиваются люди с СДВГ.
- Внимание: напряженное внимание.
- Торможение: контроль импульсивных, неадекватных реакций.
- Стратегические (организационные): процессы, которые направляют когнитивную обработку.
Дуглас подчеркнул важность правильного определения того, какой из трех компонентов лежит в основе поведения, связанного с симптомами, у любого человека с СДВГ. Например, неудовлетворительная производительность может быть ошибочно отнесена к исполнительным проблемам (например, рабочей памяти), когда фундаментальной проблемой является дефицит внимания (например, требующий усилий аспект когнитивной обработки) или тормозного контроля (например, неспособность подавить доминантную реакцию). [8] Дуглас также настаивал на использовании строгих лабораторных мер для выявления конкретных недостатков в трех компонентах саморегулирования. [8]
Более поздние исследования Дугласа были сосредоточены на фармакотерапии, а точнее, на влиянии метилфенидата на выполнение задач, импульсивность, когнитивную тренировку и подкрепление у детей с СДВГ. [9]
Награды
[ редактировать ]- 2004 - Золотая медаль CPA за выдающийся вклад в канадскую психологию [3]
- 1996 - Премия для детей и взрослых с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (CHADD) в знак признания выдающихся профессиональных достижений в области синдрома дефицита внимания. [2]
- 1990 - Секция Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в области детской клинической психологии [10]
- 1980 - Премия CPA за выдающийся вклад в психологию как профессию (первый лауреат этой награды) [3]
- 1977 - Серебряная юбилейная медаль Канады. [1]
Избранные работы
[ редактировать ]- Дуглас, VI (2005). Когнитивный дефицит у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: долгосрочное наблюдение. Канадская психология , 46, 23–31. дои: 10.1037/h0085821
- Дуглас, VI (1999). Процессы когнитивного контроля при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью. В HC Quay и AE Hogan (ред.), Справочник по деструктивным расстройствам поведения (стр. 105–138). Нью-Йорк: Пленум.
- Берман Т., Дуглас В.И. и Барр Р.Г. (1998). Влияние метилфенидата на сложную когнитивную обработку при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью. Журнал аномальной психологии , 108, 90–105. doi: 10.1037/0021-843X.108.1.90
- Дуглас В.И., Парри П., Мартон П. и Гарсон К. (1976). Оценка программы когнитивной тренировки для гиперактивных детей. Журнал аномальной детской психологии , 4, 389–410. дои: 10.1007/BF00922535
- Дуглас, VI (1972). Остановитесь, посмотрите и прислушайтесь! Проблема устойчивого внимания и контроля импульсивности у гиперактивных и нормальных детей. Канадский журнал поведенческих наук , 4, 259–282. дои: 10.1037/h0082313
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Вспоминая жизнь Вирджинии Дуглас 1927 – 2017» . Монреальский вестник . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Базар, Дженнифер; Гири, Прапти (2017). Резерфорд, Александра (ред.). «Вирджиния Дуглас» . Феминистские голоса психологии . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Описания наград CPA и прошлые получатели» . Канадская психологическая ассоциация . 2019 . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ Дуглас, Вирджиния И. (1984), «Классика цитирования на этой неделе» (PDF) , текущее содержание (1) (опубликовано 29 октября 1984 г.): 16
- ^ Перейти обратно: а б Дуглас, Вирджиния И. (октябрь 1972 г.). «Остановитесь, посмотрите и послушайте: проблема устойчивого внимания и контроля импульсов у гиперактивных и нормальных детей». Канадский журнал поведенческих наук . 4 (4). Канада: Издательство Университета Торонто: 259–282. дои : 10.1037/h0082313 . ISSN 1879-2669 .
- ^ Баркли, Рассел А.; Мерфи, Кевин Р. (3 ноября 2005 г.). Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (Третье изд.). США: Гилфорд Пресс. п. 13. ISBN 978-1593852276 .
- ^ «История синдрома дефицита внимания с гиперактивностью – центр внимания при СДВ» . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дуглас, Вирджиния И. (февраль 2005 г.). «Когнитивный дефицит у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: долгосрочное наблюдение». Канадская психология . 46 (1). Канада: Канадская психологическая ассоциация: 23–31. дои : 10.1037/h0085821 . ISSN 1878-7304 .
- ^ Смит, Мэтью (2014). Гиперактивность: противоречивая история СДВГ . Реакционные книги; Репринтное издание. ISBN 978-1780233352 .
- ^ «Победители премии SCCAP: Раздел 1 Дивизиона 12 – Дивизион SCCAP 53» . Общество клинической детской и подростковой психологии . Проверено 30 ноября 2019 г.
- 1927 рождений
- смертей в 2017 году
- Исследователи синдрома дефицита внимания и гиперактивности
- Канадские психологи
- Канадские женщины-психологи
- Академический состав Университета Макгилла
- Люди из Лондона, Онтарио
- Выпускники Королевского университета в Кингстоне
- Выпускники Школы социальной работы Мичиганского университета
- Президенты Канадской психологической ассоциации