Jump to content

Вирджиния Дуглас

Вирджиния И. Дуглас
Рожденный ( 1927-01-28 ) 28 января 1927 г.
Лондон, Онтарио
Умер 8 декабря 2017 г. ) ( 2017-12-08 ) ( 90 лет
Галифакс, Новая Шотландия
Национальность Канадский
Известный Исследования синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
Заголовок Почетный профессор
Академическое образование
Альма-матер Мичиганский университет, Королевский университет
Академическая работа
Дисциплина Психология
Учреждения Университет Макгилла

Вирджиния И. Дуглас ( ( 1927-01-28 ) 28 января 1927 г. - ( 2017-12-08 ) 8 декабря 2017 г.) [1] был канадским психологом. Она была профессором Университета Макгилла в Монреале , Канада , и известна своим вкладом в изучение синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Биография

[ редактировать ]

Дуглас родился в Лондоне, Онтарио, в шотландской семье. [2] В 1948 году она получила степень бакалавра искусств в Королевском университете . [2] Затем Дуглас училась в Мичиганском университете , где получила две степени магистра: одну по социальной работе (в 1955 году), а другую по психологии (в 1956 году). [2] В 1958 году она получила докторскую степень по психологии в Мичиганском университете. [2]

Дуглас присоединилась к профессорско-преподавательскому составу Университета Макгилла в 1958 году. Она сыграла влиятельную роль в расширении программы от программы получения степени магистра до программы докторантуры, основанной на модели ученого-практика . Дуглас оставалась в Макгилле до выхода на пенсию в 2015 году. [2]

Дуглас занимала пост президента Канадской психологической ассоциации (CPA) в 1971 году. В 2004 году она была награждена золотой медалью CPA за выдающийся вклад в канадскую психологию. [3]

Дуглас умерла 8 декабря 2017 года в своем доме в Галифаксе , Новая Шотландия , в возрасте 90 лет. [1]

Исследовать

[ редактировать ]

Во время учебы в аспирантуре исследовательские интересы Дугласа были сосредоточены на защитных механизмах у взрослых. Однако после переезда в Монреаль, чтобы занять должность профессора в Университете Макгилла , ей пришлось пройти клинический семинар в Детской больнице Монреаля . Под влиянием этого семинара ее исследовательские интересы сместились в сторону изучения СДВГ, который в то время назывался гиперкинезом. [4]

В 1971 году в президентском обращении к Канадской психологической ассоциации Дуглас представила свою теорию о том, что дефицит устойчивого внимания и контроля над импульсами с большей вероятностью является причиной трудностей детей с гиперкинезами, чем с гиперактивностью. Основываясь на своем исследовании в Детской больнице Монреаля, Дуглас утверждала, что дети с этим расстройством испытывают дефицит устойчивого внимания, который может возникнуть даже в условиях отсутствия отвлекающих факторов. Исследования и идеи Дугласа были опубликованы в следующем году в основополагающей статье « Остановись, смотри и слушай: проблема устойчивого внимания и контроля импульсов у гиперактивных и нормальных детей» . [5] Эта статья стала наиболее цитируемой в этой области и сместила фокус исследований гиперкинеза с гиперактивности на проблемы с вниманием. [6]

До статьи Дугласа 1972 года « Остановись, смотри и слушай: проблема устойчивого внимания и контроля импульсов у гиперактивных и нормальных детей » СДВГ назывался гиперкинезом. Широко распространено мнение, что гиперактивность, а не проблемы с вниманием, является основным фактором, лежащим в основе этого расстройства. В результате исследований Дугласа синдром дефицита внимания (СДВ) с гиперактивностью или без нее был включен в третье издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-III). [7]

Исследования Дугласа по СДВГ распространились на области обучения, восприятия, познания, памяти и нейропсихологии. После ее статьи «Остановись, посмотри и послушай» [5] Дуглас предложил трехкомпонентную модель саморегуляции для объяснения когнитивных и двигательных нарушений, связанных с СДВГ. Этими тремя компонентами были внимание, торможение и стратегический или организационный. [8] Дуглас предположил, что дефицит любого из этих компонентов может способствовать трудностям, с которыми сталкиваются люди с СДВГ.

  • Внимание: напряженное внимание.
  • Торможение: контроль импульсивных, неадекватных реакций.
  • Стратегические (организационные): процессы, которые направляют когнитивную обработку.

Дуглас подчеркнул важность правильного определения того, какой из трех компонентов лежит в основе поведения, связанного с симптомами, у любого человека с СДВГ. Например, неудовлетворительная производительность может быть ошибочно отнесена к исполнительным проблемам (например, рабочей памяти), когда фундаментальной проблемой является дефицит внимания (например, требующий усилий аспект когнитивной обработки) или тормозного контроля (например, неспособность подавить доминантную реакцию). [8] Дуглас также настаивал на использовании строгих лабораторных мер для выявления конкретных недостатков в трех компонентах саморегулирования. [8]

Более поздние исследования Дугласа были сосредоточены на фармакотерапии, а точнее, на влиянии метилфенидата на выполнение задач, импульсивность, когнитивную тренировку и подкрепление у детей с СДВГ. [9]

  • 2004 - Золотая медаль CPA за выдающийся вклад в канадскую психологию [3]
  • 1996 - Премия для детей и взрослых с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (CHADD) в знак признания выдающихся профессиональных достижений в области синдрома дефицита внимания. [2]
  • 1990 - Секция Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в области детской клинической психологии [10]
  • 1980 - Премия CPA за выдающийся вклад в психологию как профессию (первый лауреат этой награды) [3]
  • 1977 - Серебряная юбилейная медаль Канады. [1]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Дуглас, VI (2005). Когнитивный дефицит у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: долгосрочное наблюдение. Канадская психология , 46, 23–31. дои: 10.1037/h0085821
  • Дуглас, VI (1999). Процессы когнитивного контроля при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью. В HC Quay и AE Hogan (ред.), Справочник по деструктивным расстройствам поведения (стр. 105–138). Нью-Йорк: Пленум.
  • Берман Т., Дуглас В.И. и Барр Р.Г. (1998). Влияние метилфенидата на сложную когнитивную обработку при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью. Журнал аномальной психологии , 108, 90–105. doi: 10.1037/0021-843X.108.1.90
  • Дуглас В.И., Парри П., Мартон П. и Гарсон К. (1976). Оценка программы когнитивной тренировки для гиперактивных детей. Журнал аномальной детской психологии , 4, 389–410. дои: 10.1007/BF00922535
  • Дуглас, VI (1972). Остановитесь, посмотрите и прислушайтесь! Проблема устойчивого внимания и контроля импульсивности у гиперактивных и нормальных детей. Канадский журнал поведенческих наук , 4, 259–282. дои: 10.1037/h0082313
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Вспоминая жизнь Вирджинии Дуглас 1927 – 2017» . Монреальский вестник . Проверено 30 ноября 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Базар, Дженнифер; Гири, Прапти (2017). Резерфорд, Александра (ред.). «Вирджиния Дуглас» . Феминистские голоса психологии . Проверено 30 ноября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Описания наград CPA и прошлые получатели» . Канадская психологическая ассоциация . 2019 . Проверено 29 ноября 2019 г.
  4. ^ Дуглас, Вирджиния И. (1984), «Классика цитирования на этой неделе» (PDF) , текущее содержание (1) (опубликовано 29 октября 1984 г.): 16
  5. ^ Перейти обратно: а б Дуглас, Вирджиния И. (октябрь 1972 г.). «Остановитесь, посмотрите и послушайте: проблема устойчивого внимания и контроля импульсов у гиперактивных и нормальных детей». Канадский журнал поведенческих наук . 4 (4). Канада: Издательство Университета Торонто: 259–282. дои : 10.1037/h0082313 . ISSN   1879-2669 .
  6. ^ Баркли, Рассел А.; Мерфи, Кевин Р. (3 ноября 2005 г.). Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (Третье изд.). США: Гилфорд Пресс. п. 13. ISBN  978-1593852276 .
  7. ^ «История синдрома дефицита внимания с гиперактивностью – центр внимания при СДВ» . Проверено 29 мая 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Дуглас, Вирджиния И. (февраль 2005 г.). «Когнитивный дефицит у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: долгосрочное наблюдение». Канадская психология . 46 (1). Канада: Канадская психологическая ассоциация: 23–31. дои : 10.1037/h0085821 . ISSN   1878-7304 .
  9. ^ Смит, Мэтью (2014). Гиперактивность: противоречивая история СДВГ . Реакционные книги; Репринтное издание. ISBN   978-1780233352 .
  10. ^ «Победители премии SCCAP: Раздел 1 Дивизиона 12 – Дивизион SCCAP 53» . Общество клинической детской и подростковой психологии . Проверено 30 ноября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ec14163c0470700395bba6f41f898bf__1695763020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/bf/4ec14163c0470700395bba6f41f898bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virginia Douglas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)