Антуан Пламондон
Антуан Пламондон | |
---|---|
![]() Пламондон ок. 1865 г. | |
Рожденный | Антуан-Себастьян Пламондон 1804 |
Умер | 1895 г. (90–91 год) Понт-о-Трембль (ныне Невиль, Квебек ) |
Образование | был учеником Жозефа Легаре (1819–1825); ученик Жана-Батиста Полина Герена , Париж (1823 г.) |
Занятие | Художник |
Антуан-Себастьен Пламондон RCA ( ок. 1804–1895 ) был художником из Квебека, который писал в основном портреты и религиозные изображения, причем последние заказывали в основном церкви в Квебеке и его окрестностях. В молодости он путешествовал по Франции и четыре года изучал живопись в Париже у таких портретистов, как Жан-Батист Полен Герен .
Жизнь
[ редактировать ]Пламондон родился в 1804 (или 1802) в Л'Ансьен-Лоретте, Квебек , в семье деревенского бакалейщика и его жены. У него было как минимум двое братьев и сестер. Он пошел в школу в Сен-Роше , пригороде Квебека , после чего поступил в ученики к Жозефу Легаре (1795–1855), реставратору картин и художнику-любителю. [ 1 ]
В 1826 году в возрасте 22 лет Пламондон отправился в Париж, где учился у классических портретистов, таких как Жан-Батист Полен Герен (1783–1855). Работы этого периода немногочисленны. [ 1 ]
Летом 1830 года Пламондон вернулся из Франции в Квебек. Париж стал нестабильным во времена Июльской революции , которая привела к падению основной линии Бурбонов и назначению Луи-Филиппа Французского «королем французов». В Квебеке он специализировался на портретах живых существ. Он также писал религиозные картины (по заказу различных церквей и религиозных орденов Квебека ), как правило, на основе гравюр старых мастеров Европы, что было обычной практикой среди художников его времени. Его портреты отличались анфас, крупным планом и строгим стилем, а также изображением новейших стилей одежды. Его более поздние портреты отличались большей округлостью модели и гораздо большим пространством в композиции. [ 2 ]
переехал на несколько миль вверх по реке в деревню Невиль К 1850 году Пламондон вместе со своей овдовевшей матерью, братом и сестрой . Он прожил там остаток своей жизни. Большая часть его работ в этот период по-прежнему представляла собой религиозные картины, копии старых мастеров, выполненные по заказу местных церквей. [ 3 ] Автопортрет Пламондона 1882 года, вероятно, был его последней работой. [ 4 ]
Почести
[ редактировать ]Он стал членом Королевской канадской академии искусств . [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Пламондон никогда не был женат. Он умер в Невиле в 1895 году, где его мать, брат и сестра жили с ним много лет. [ 4 ]
Он был пожизненным монархистом и сторонником Консервативной партии, другом сэра Джорджа-Этьена Картье и сэра Этьена Таше . Он порвал с консерваторами из-за казни в 1885 году Луи Риэля , метиса , боровшегося за права своего народа в Канаде. Они сложились как отдельная этническая культура, произошедшая от коренных, французских и английских народов. На момент руководства Риэля они были сосредоточены в районе Ред-Ривер. Метисы теперь официально признаны как коренная нация . национальным правительством [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Монстр Йозеф Синай, 1836 г.
-
Джон Редпат, 1836 г.
-
Миссис Джозеф Лорен, 1839 г.
-
Сестра Сен-Альфонс, 1841, Национальная галерея Канады.
-
Маргарита Буржуа, 1895 г.
-
Голубиная охота , 1857 г.
-
Автопортрет, 1882 г. (черно-белое фото цветной картины маслом)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Р. Х. Хаббард, Антуан Пламондон / 1802–1895, Теофиль Амель / 1817–170. Два художника Квебека / Deux Peintres de Québec (Оттава: Национальная галерея Канады, 1970), стр. 14-15.
- ^ Хаббард, стр. 25-29.
- ^ Хаббард, с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаббард, с. 33
- ^ «Члены с 1880 года» . Королевская канадская академия искусств. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]