Герой — не что иное, как сэндвич (роман)
![]() | |
Автор | Элис Чилдресс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Молодой взрослый |
Издатель | Кауард, Макканн и Геогеган |
Дата публикации | 1973 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 126 стр. |
ISBN | 0-698-20278-3 |
ОКЛК | 797036 |
Класс ЛК | PZ7.C4412 Он |
«Герой — не что иное, как сэндвич» — молодежный роман американской писательницы Элис Чилдресс 1973 года . Действие романа происходит в американском гетто Гарлема , . В романе рассказывается история мальчика-подростка, который борется с одиночеством привитым его биологическим отцом. Чтобы почувствовать себя желанным и испытать чувство эйфории в своей неблагополучной жизни, он обращается к наркотикам, становясь продуктом своего окружения.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Роман рассказывается с точки зрения нескольких персонажей, в центре внимания главного героя Бенджи Джонсона, 13-летнего подростка, живущего в городском гетто Гарлема в 1970-х годах, который поддается очарованию героина . Он живет с матерью, бабушкой и отчимом. Биологические родители Бенджи разлучены, в результате чего Бенджи находится в эмоциональном одиночестве , а его мама Роуз сталкивается с трудной задачей самостоятельного воспитания молодого чернокожего мужчины. Несмотря на помощь бабушки Бенджи, потребность в мужской фигуре очевидна. Поначалу мать Бенджи не подозревает о зависимости Бенджи. Однако ее материнская интуиция подсказала, что с сыном что-то не так.
Бенджи обладает огромным потенциалом, но он резко меняет свою жизнь, когда начинает экспериментировать с наркотиками. Получив одобрение друзей, он постепенно пристрастился к героину и пытается скрыть серьезность своих привычек от тех, кто о нем заботится. Бенджи борется внутри себя во время своей зависимости, пытаясь создать видимость контроля над своей жизнью.
По мере того как интенсивность зависимости Бенджи возрастает, его поведение становится непредсказуемым. Он начинает воровать у своей семьи, чтобы утолить свою зависимость. Его действия приводят к обострению отношений с его системой поддержки. Его беспорядочное поведение также приводит к тому, что его отчим Батлер уезжает. Решение является непростым для Батлера, поскольку он очень любит маму Бенджи. Однако он больше не может мириться с действиями Бенджи.
Зависимость Бенджи становится настолько серьезной, что он ходит в школу в нетрезвом виде. Он жаждет достичь эйфории в дисфункциональной среде. Чтобы спасти Бенджи от того, чтобы он стал продуктом своего окружения, один из его учителей, Нигерия Грин, превращает его в директора школы в надежде, что Бенджи получит медицинскую помощь, что приводит к презрению Бенджи к нему. Потенциал Бенджи всегда присутствует в Нигерии. Однако окружающие Бенджи успокаиваются постоянным поведением окружающих.
В еще одной попытке спасти Бенджи, в качестве последнего средства, его мать обращается к терапевту в надежде, что ее сын излечится от его пристрастий. Несмотря на «зелье», предоставленное корневым доктором, Бенджи все еще страдает от зависимости.
Однажды ночью Бенджи пробирается в квартиру, где жил его отчим Батлер после того, как его беспорядочное поведение стало невыносимым. Батлер подозревает, что это Бенджи, и пугает его. Бенджи бежит на крышу, где его ждет околосмертный опыт, и единственный, кто может его спасти, - это Батлер. Бенджи спасен, и некогда неприятные отношения между ними прекращаются. Эта последняя конфронтация с отчимом приводит к его обещанию бросить наркотики.
Батлер возвращается к Бенджи и его семье, становясь мужским образцом для подражания, в котором Бенджи нуждается и которого желает. Взаимопонимание между Бенджи и Батлером существенно усиливается; теперь Батлер может выразить свои опасения и опасения, и Бенджи соглашается. Они придумывают план встречи в терапевтическом отделении Бенджи. Приходит Батлер и терпеливо ждет Бенджи, поскольку кажется, что Бенджи взрослеет. Однако роман заканчивается на неоднозначной ноте.
Основные темы
[ редактировать ]Зависимость
[ редактировать ]Наркомания — основная тема романа. темы зависимости, особенно в американском гетто Гарлема Автор Элис Чилдресс описывает глубокое исследование . Роман демонстрирует реалистичные и сложные обстоятельства жизни главного героя Бенджи Джонсона. Тема зависимости, рассматриваемая с нескольких точек зрения на протяжении всего романа, подчеркивает неблагоприятные последствия, связанные с зависимостью. Чилдресс косвенно обращается к теме зависимости как к проблеме, которая не вызвана исключительно финансовым положением, окружением или угнетением; вместо этого зависимость вызвана отсутствием социальной поддержки и необходимостью системных изменений.
Героизм
[ редактировать ]Традиционное определение героизма подвергается сомнению и подвергается сомнению относительно современного определения героя. Эта тема присутствует на протяжении всего романа и подвергается сомнению главным героем Бенджи, поскольку он не верит, что героизм достижим. Название романа « Герой — не что иное, как сэндвич» отражает то, как Бенджи смотрит на героя. Он считает, что герой приносит лишь временное удовлетворение, как сэндвич, особенно в его окружении. Что касается восприятия Бенджи героя, то в романе также изображены такие персонажи, как Нигерия Грин и Батлер Крейг, которые являются примером героев. Оба персонажа видят потенциал Бенджи, несмотря на его ошибочное поведение, и пытаются помочь ему преодолеть зависимость. Тема героизма в романе также изображает реалистические недостатки некоторых героев из-за их готовности помочь окружающим.
Главные персонажи
[ редактировать ]Бенджи Джонсон
[ редактировать ]Бенджи Джонсон, главный герой романа, тринадцатилетний наркоман. Он живет в городском гетто в Гарлеме, штат Нью-Йорк. Его отец бросил его и его мать. Пытаясь справиться с отказом отца, он тусуется не с той компанией, что провоцирует его зависимость от героина. Он не считает себя наркоманом, так как чувствует, что может остановиться в любой момент. Он суров по отношению к тем, кто пытается помочь ему почувствовать себя понятым и желанным.
Роуз Джонсон (Крэйг)
[ редактировать ]Роуз Джонсон (Крэйг) — мать-одиночка главного героя Бенджи Джонсона. Она подрабатывает случайными заработками, чтобы прокормить себя, Бенджи и свою мать. Она изо всех сил пытается занять вакантную роль отца Бенджи, но ее постоянные попытки терпят неудачу. Ее характер стойкий, но определяется стереотипами чернокожих матерей-одиночек.
миссис Рэнсом Белл
[ редактировать ]Миссис Рэнсом Белл - мать Роуз Джонсон (Крейг) и бабушка Бенджи Джонсона. С возрастом у нее появляется крепкая религиозная вера. Ее огромная вера кажется подавляющей окружающим.
Батлер Крейг
[ редактировать ]Батлер Крейг - супруг Роуз Джонсон (Крейг) и отчим Бенджи Джонсонов. Он очень любит Роуз, но ему трудно принять поведение ее сына Бенджи. Его любовь к Роуз помогает ему установить связь отца и сына с Бенджи. Он стремится быть тем мужским персонажем, которого желает сердце Бенджи. Его некогда далекие отношения с Бенджи меняются, когда он спасает ему жизнь.
Джимми-Ли Пауэлл
[ редактировать ]Джимми-Ли Пауэлл — лучший друг Бенджи. Его отношения с Бенджи становятся отчужденными, поскольку употребление Бенджи наркотиков увеличивается. Джимми пытается убедить Бенджи прекратить употребление наркотиков, но Бенджи не принимает его искренние послания. Джимми чувствует себя немного виноватым в употреблении наркотиков Бенджи, потому что он впервые познакомил его с марихуаной, которую он больше не употребляет, поскольку хочет присутствовать в жизни.
Уолтер
[ редактировать ]Уолтер - торговец наркотиками, который продает наркотики Бенджи и остальному сообществу. Он получил прозвище «толкач», но презирает его, потому что считает, что не продвигает наркотики. Вместо этого его клиенты ищут его услуги и продукты, что определяет его непримиримое отношение к образу жизни.
Нигерия Грин
[ редактировать ]Нигерия Грин — одна из учителей Бенджи, которая гордится своей чернотой. Он считает, что эпидемия наркотиков в обществе является причиной продолжающегося притеснения белых над черными. Он воочию видит влияние наркотиков на своего ученика Бенджи. Пытаясь спасти Бенджи от дальнейшего попадания в ловушку зависимости, он превращает его в директора школы за нахождение в состоянии алкогольного опьянения. Учителя вокруг него непослушны. Однако он выигрывает бой. Действия Нигерии вызывают у Бенджи ненависть к нему.
Бернард Коэн
[ редактировать ]Бернард Коэн — один из учителей Бенджи. Он один из немногих белых учителей на своем месте работы. Он придерживается расистской идеологии, но не считает себя расистом. У него есть обида на своего коллегу Нигерию Грин. Он воспринимает гордость Нигерии своей чернотой как высокомерие. Несмотря на свое пренебрежение к Нигерии, он неохотно решает помочь с выдачей Бенджи.
Мисс Эмма Дадли
[ редактировать ]Эмма Дадли — арендатор здания вместе с Роуз, Бенджи и миссис Рэнсом Белл. Эмма жаждет быть любимой мужчиной и часто критикует окружающих ее мужчин за то, что они не способны определить настоящую красоту как причину ее одиночества. Она позволяет Батлеру остаться с ней после того, как ему надоело беспорядочное поведение Бенджи. Эмма восхищается мужественностью Батлера и добивается нескольких успехов. Однако любовь Батлера к Роуз слишком сильна, чтобы ее можно было принять.
Награды и номинации
[ редактировать ]«Герой — не что иное, как сэндвич» получил награду ALA Coretta Scott King Award . [ 1 ] Премия Льюиса Кэрролла Шельфа и Премия Джейн Аддамс за роман для молодежи. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Эд Буллинз в «Нью-Йорк Таймс» прокомментировал: «Эта удивительно захватывающая и занимательная книга демистифицирует торговца и проблему, которую он продает, сосредотачиваясь на ничего не подозревающей жертве Бенджи и распаде черной семьи. Люди в этой истории говорят своими собственными голосами. рассказать правду об их жизни. Писательница использует свой значительный драматический талант, чтобы разоблачить ту часть общества, о которой редко говорят шепотом, она разоблачает городскую болезнь, скрывающуюся за заголовками о злоупотреблении наркотиками; дети-наркоманы, программы реабилитации наркоманов и проблема выживания в чернокожем городском сообществе». [ 3 ] Kirkus Reviews назвал роман «необычайно честным и сильным романом, рассказанным резким языком множеством людей, интересующихся тринадцатилетним Бенджи». [ 4 ]
Цензура
[ редактировать ]В 1975 году книга была удалена с полок школьной библиотеки советом по образованию округа бесплатных школ Island Trees Union в Нью-Йорке. Это дело стало предметом рассмотрения в Верховном суде США в 1982 году. [ 5 ] [ 6 ]
Экранизация
[ редактировать ]В 1977 году по книге был снят фильм в главных ролях с Сисели Тайсон и Полом Уинфилдом , режиссер Ральф Нельсон . [ 5 ] Чилдресс столкнулся с трудностями при публикации фильма с рейтингом PG-13, а не с первоначальным рейтингом R. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Герой - не что иное, как бутерброд | Награды и гранты» . www.ala.org . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ «Биография Элис Чилдресс в Black History Now» . Мемориальное общество «Черное наследие» . 19 июня 2014 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Буллинз, Эд (4 ноября 1973 г.). «Герой — не что иное, как сэндвич» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ «ГЕРОЙ — ЭТО НИЧЕГО, А СЭНДВИЧ» . Обзоры Киркуса . 1 сентября 1973 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рул, Шейла (19 августа 1994 г.). «Элис Чилдресс, 77 лет, писательница; черпала темы из жизни чернокожих» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Островные деревья Sch. Dist. против Пико, автор: Pico 457 US 853 (1982)» . Юстиа . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Эдвардс-Шут, Брэндон Дэвид (2023). Педагогика радикальной практики: критическая методология подкастов (тезис). ПроКвест 206790972 . [ нужна страница ]