Лила Десаи
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( февраль 2013 г. ) |

Лила Десаи , она же Лила Десаи, была индийской актрисой 1930-х и 1940-х годов. Она была дочерью Умедрама Лалбхая Десаи и его второй жены Сатьябалы Деви, музыканта начала 1900-х годов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Десаи родилась в Ньюарке , штат Нью-Джерси , когда ее родители находились в трехлетнем турне по Америке. Ее отец был гуджаратцем , а мать была из Бихара , Индия. Она выросла в Индии. Она снялась в 11 индийских фильмах и была ассоциированным продюсером фильма «Кабуливали» в 1961 году. В 1944 году Лила также снялась в фильме «Калиян» со своей сестрой Рамолой. Рамола также снялся в фильме «Лалкар» В том же году .
Карьера
[ редактировать ]Десаи получил формальное образование в области классического танца хиндустани у Соханлала и Лакчумахараджа, а также академическое музыкальное образование в Моррис-колледже (Лакнау). Она снялась в фильме «Наганараян» , продюсером которого выступил Вишрам Бедекар в 1943 году. «Лила Десаи была приглашена студентами среднего колледжа в 1941 году. Бангалор имел честь проводить фестивали фильмов, снятых New Theatres и Prabhat Film Co».
«Империя Б.Н. Сиркара представила таких личностей, как П.С. Баруа, Бимал Рой, Дебаки Бос , Лила Десаи, Фани Маджумдар, Тимир Баран, Умашаши, Нитин Бос, К.Л. Сайгал, Панкадж Маллик, Немо, Сисир Кумар Бхадури и Джамуна, все из которых позже получил всю индийскую известность под знаменем «Новых театров». Среди его технических достижений было обеспечение звука в Калькутте для бенгальских фильмов и введение системы воспроизведения. Логотип «Новых театров» в виде слона действовал как магнит, привлекая толпы людей повсюду. страна». Дополнительная информация о Б.Н. Сиркар
Десаи был танцором и последователем Сохана Лала. [ 1 ]
«Третий Капал Кундала вышел спустя десять лет после первого Капала Кундала в 1939 году. На этот раз режиссерами фильма выступили Нитин Бос и Фани Маджумдар. Десаи сыграл роль Капала Кундалы».
Фани Маджумдар женился на сестре Десаи Монике Десаи. [ 2 ]
Десаи прошел обучение в Музыкальном институте Бхаткханде , основанном в Лакхнау в 1926 году, он сыграл жизненно важную роль в обучении поколений артистов-исполнителей, преданных гуру и одаренных композиторов... Лакнау предоставил музыкальных руководителей (таких как Наушад, Мадан Мохан и Рошан), актеры и актрисы (такие как Кумар, Ифтекар, Ахтари Бай, Бина Рай, Яшодхара Катью и Сваранлата), певцы (Талат Махмуд, Ануп Джалота, Дилрадж Каур и Кришна Калле), писатели (такие как Амритлал Нагар, Бхагавати Шаран Варма и Ачала Нагар), поэты и танцоры Лачху Махарадж был очень успешным хореографом для многих фильмов, Пахади Саньял, Лила Десаи и Камлеш Кумари из Новых театров в Калькутте прошли обучение здесь».
Десаи владел домом в Дарджилинге под названием «Коттедж Лили». Ее мать Сатьябала Деви жила там до самой смерти. Вполне возможно, что Лила знала Манджулу или Сумитру Саньял в Дарджилинге. Лила Десаи упоминается на сайте болливудской актрисы Сумитры Саньял.
«Что сказать о Лиле Десаи, которая играла роль президента сестры , озорной школьницы и всегда принимала активное участие в занятиях любовью между ней и Пракашем Бабу (Сайгалом)? Я не могу найти ни единого промаха в игре. Она превосходно сыграла Сайгала. Даже глаза у нее были очень выразительные. Что за озорство в них? Как бессовестная девчонка, она могла поставить баллы любой из ваших голливудских актрис – и победить в любовном дуэте. между ней и Сайгалом именно она всегда лидировала. Она была олицетворением излюбленной идеи мистера Барнарда Шоу о том, что в этой вечной любовной игре именно женщина ведет мужчину, а не наоборот, как принято считать. С того момента, как она спрыгнула со стены школьного сада и чуть не упала в объятия Пракаша Бабу, который сидел внизу и пережевывал остатки своих размышлений по поводу своего увольнения с работы, она никогда, так сказать, не думала. оставила его одного. Она разрушила бы дом с собой: «Уске бад кья хуа, Пракаш Бабу?» Оставаясь с ним наедине, она производила на нас впечатление, будто напиталась медовой росой и райским молоком. Тогда, помимо искрометных диалогов и в высшей степени «живой» игры, она была великолепна в танцевальном исполнении. Все ее лицо было зеркалом, в котором отражались ее мысли. Она была чертенком озорника от начала до конца». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индийский классический танец Катхак Бхаратнатьям Одисси Болливуд и йога в Шаумбурге, Нейпервилле и Чикаго - Гуру катхака, часть 10» . gaurijog.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Некролог: Фани Маджумдар» . Независимый . 21 июня 1994 года.
- ^ «Журнал Тривени» .
Источники
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20090530020703/http://www.ultraindia.com/movies/awards/bnsin.htm
- Название статьи [узурпировал]
- https://web.archive.org/web/20080610143306/http://ccat.sas.upenn.edu/indiancinema/?browse=musicdirection&start=K
- http://calcuttatube.com/
- https://web.archive.org/web/20110722222919/http://www.nbc.gov.mv/app.php?action=films&do=detail&filmId=5141
- https://web.archive.org/web/20080610130205/http://www.tasleemlucknow.com/musicbottom.htm
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лила Десаи на IMDb