Центральноазиатская и китайская музыка
Музыка Центральной Азии и Китая оказывала влияние взад и вперед, начиная с династии Тан .
История
[ редактировать ]Древние государства Трансоксианы, такие как Согдиана , Бактрия , Чоч, играли важную роль в торговле между Востоком и Западом на Шелковом пути , а также в культурном и интеллектуальном обмене между этими цивилизациями. Трансоксийские ремесленники и купцы вывозили свои товары на экспорт и брали с собой музыкантов, танцоров и певцов. Артефакты, найденные как в Китае , так и в Узбекистане, являются ярким свидетельством подобных культурных «туров». Фигурки из глины, бронзы и других материалов изображают мужчин и женщин с музыкальными инструментами, путешествующих на верблюдах. На некоторых изображены танцоры в среднеазиатской одежде и дальневосточные зрители, наслаждающиеся танцем. Такие фигурки были найдены на Шелковом пути из Средней Азии в Китай. [ 1 ]
Западные музыканты китайского происхождения, выходцы из Средней Азии, приезжали в Китай по многим причинам. Они развлекали участников каравана во время их дальних путешествий. Они зарабатывали большие суммы, давая концерты во дворцах китайского императора и высокопоставленных лиц. Музыка и песни использовались для привлечения внимания китайских покупателей к торговым прилавкам.
По мнению китайского ученого Сунь Сяна, согдийские песни, танцы и музыка всегда можно было услышать во дворцах, на улицах городов и деревень Китайской империи. Японский учёный Кисибэ распознал имена 31 музыканта с Запада, работавшего во дворце династии Тан . Китайские принцессы Ян и Рокшан посещали уроки танцев и обучались танцевальной технике у согдийских танцоров. [ 2 ] Согласно китайским источникам, группа молодых танцоров мужского и женского пола из Кеша (ныне Шахрисабз в Узбекистане) и Самарканда выступала в ярко-красных платьях и красных кожаных туфлях. [ 3 ] Вращение, вращение и скручивание тела были уникальными аспектами их танцев, которые сегодня можно увидеть как в дальневосточных, так и в узбекских женских танцах. [ 4 ] [ 5 ]
Китайские поэты оставили письменные свидетельства о среднеазиатских танцорах и певцах. Бо Цюй-И в конце 9 века написал стихотворение «Девушка-певица из Чоча», вдохновленное голосом молодой женщины из Ташкента . Стихотворение Юань Чженя под названием «Западные девушки, катящиеся как ветер» было вдохновлено уникальными и экзотическими «западными» танцами. [ 6 ]
Недавние археологические исследования в Согдиане, Бактрии, Чоче, Хорезме и Фергане показали, что они экспортировали свою уникальную музыку и культуру в Китай, Корею и даже Японию. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вызго Т. С. Афрасиабская лютня. //Из истории Великого города. Ташкент, 1972 год.
- ^ Meshkeris V.A. Terracottae in Samarkand Museum. Moscow, 1962.
- ^ Ртвеладзе Е.В. Великий шелковый путь. Ташкент, 1999.
- ^ Беленицкий А.М. Новые памятники искусства древнего Пенджикента. //Скульптура и живопись древнего Пенджикента. Москва, 1959 год.
- ^ Согдийцы в Китае. //Французская школа Дальнего Востока. Париж, 2005.
- ^ Вызго Т. С. Афрасиабская лютня. //Из истории Великого города. Ташкент, 1972 год.
- ^ Ширинов Т.Ш., Бердымурадов А.Е., Раимкулов А.А. Земля, воспитавшая восточную музыку. 74 страницы. Самарканд, 2009.