Jump to content

ЦНР (программное обеспечение)

(Перенаправлено с «Установка в 1 клик» )
Нажми и беги (CNR)
Оригинальный автор(ы) Линспайр, Инк.
Операционная система Линукс
Тип Служба доставки цифрового программного обеспечения

CNR , или One-Click & Run , представляла собой бесплатную службу доставки программного обеспечения в один клик, созданную для упрощения поиска и установки программного обеспечения Linux. Он помогал пользователю находить и устанавливать программное обеспечение на свой компьютер и бездействовал на панели задач, когда он не использовался.

CNR предлагала большую базу данных программ для Linux, подходящих для повседневного и специального использования. Он был доступен для Linspire и его производных, а также для различных других дистрибутивов Linux.

В 2002 году устаревшая версия CNR была создана как служба доставки цифрового программного обеспечения, созданная Linspire , Inc. Эта служба предоставляет пользователям настольных компьютеров Linux онлайн-хранилище программного обеспечения, из которого они могут щелкнуть продукт и автоматически установить его на свой рабочий стол. Для использования этой услуги требовалось платное членство в размере 49,95 долларов США. На складе хранились бесплатные, платные и коммерческие программы для Linux. Служба использовала клиентское приложение для совместной работы с dpkg Debian и APT для разрешения зависимостей и установки файлов.

В 2006 году в поддержку сообщества Linspire изменила свою программу членства на двухуровневую систему CNR Basic и CNR Gold. Первоначально представленное как подписка за 19,95 долларов в год, членство CNR Basic позже стало бесплатным, чтобы пользователи могли получать доступ к бесплатному и несвободному программному обеспечению без подписки.

24 апреля 2006 года компания Linspire объявила о планах выпустить CNR под лицензией свободного программного обеспечения / открытого исходного кода . Затем его можно будет использовать в других дистрибутивах Linux.

В начале 2007 года Linspire объявила, что собирается расширить свой сервис CNR на другие дистрибутивы, кроме своего собственного, а именно на Debian, Ubuntu, с будущими расширениями для RPM . [ нужна ссылка ] При этом Linspire надеялась консолидировать и объединить все программное обеспечение Linux для настольных компьютеров в один сервис, чтобы обеспечить более простой метод поиска и установки всего программного обеспечения для настольных Linux.

В декабре 2007 года Linspire объявила о выпуске бета-версии своего нового сервиса CNR.com с поддержкой обновленных дистрибутивов Linspire и Freespire, а также Ubuntu 7.04 Feisty и Ubuntu 7.10 Gutsy (выпуск Ubuntu 8.04 Hardy запланирован на апрель 2008 года).

10 марта 2008 г. Linspire закрыла устаревшую службу CNR. [ 1 ]

Веб-программное обеспечение

[ редактировать ]

CNR также предоставляет доступ к тысячам веб-приложений, предоставляя сообществу Linux возможность использовать локальное Linux и веб-программное обеспечение, доступное из одного источника (по состоянию на февраль 2008 г.). Те же возможности просмотра и поиска в библиотеке продуктов, а также дополнительные возможности, запланированные для улучшения работы веб-программного обеспечения (создание закладок). Сообщество также будет иметь возможность добавлять новые продукты в и без того обширную библиотеку доступных приложений.

Как это работает

[ редактировать ]

CNR.com построен как набор сервисов в так называемой сервис-ориентированной архитектуре (SOA). Высокомасштабируемая архитектура построена с использованием следующих технологий JEE 5:

Ниже приводится список основных служб и некоторая описательная информация о каждой из них.

Служба импорта

[ редактировать ]

Служба импорта отвечает за импорт репозиториев пакетов, анализ метаданных пакетов и сопоставление пакетов с продуктами с использованием сложного эвристического алгоритма. Служба импорта поддерживает любой дистрибутив на основе Debian. Пакеты на основе RPM могут поддерживаться моделью предметной области с дополнительной работой, специфичной для схемы метаданных пакета RPM и методов управления выпусками. Служба импорта с вероятностью 98% успешно сопоставляет пакеты с продуктами с помощью инструментов административной поддержки для быстрого обнаружения и устранения любых проблем. Благодаря этому сервису CNR.com стал крупнейшим хранилищем программного обеспечения для настольных Linux.

Складское обслуживание

[ редактировать ]

Служба хранилища содержит API-интерфейсы веб-служб, используемые внешними клиентами для получения доступа и установки продуктов с CNR.com. API-интерфейсы общедоступны и основаны на протоколе SOAP . API состоят из следующего:

  • partnerLightuppartnerLightup API предоставляет UUID MachineID, который представляет срок установки клиента. Полученный MachineID необходим для других запросов API хранилища. Этот API существует с целью аудита использования клиента для предоставления отчетов исходному партнеру.
  • lightuplightup API такой же, как и partnerLightup API, за исключением того, что нет номера отслеживания сборки для записи.
  • getOsesgetOses API используется для запроса к хранилищу списка поддерживаемых операционных систем. Этот список необходим, когда клиент не может правильно определить операционную систему, на которой он работает, и должен попросить пользователя выбрать из списка поддерживаемых операционных систем.
  • getDistSnapIndexgetDistSnapIndex API используется для запроса к серверу совокупной информации о продукте для указанной операционной системы. Этот API возвращает URI для полезных данных, содержащих краткую информацию о продукте, полезную для поиска, сортировки и просмотра на клиенте.
  • getDisstSnapIndexDeltagetDisstSnapIndexDelta API используется для запроса к серверу совокупных обновлений и удалений хранилища информации о продукте, указанного для указанной операционной системы.
  • productActionRequestproductActionRequest API используется для запроса у сервера URL-адреса загрузки для конкретного отдельного продукта. Если сервер не может предоставить доступ к продукту, вместо этого клиенту будет возвращен URL-адрес разрешения, чтобы запрос можно было разрешить и повторно выполнить.
  • reportActionRequestreportActionRequest API используется для отчета о выполнении productActionRequest. Эти данные используются для проверки reportActionRequest Успех и/или неудача API.
  • getProductIdsForPkgBinsgetProductIdsForPkgBins API используется для клиентов при первоначальных конфигурациях или после изменения дистрибутивов для определения продуктов, которые уже установлены на машине. Клиент может определить все бинарные пакеты, установленные в настоящее время в системе, а затем с помощью этого API сопоставить эти продукты с продуктами в снимке дистрибутива.

Складская служба также занимается управлением необходимым товаром. Реквизиты продукта — это требования к доступу пользователя, которые должны быть выполнены, прежде чем пользователь сможет получить доступ к установке продукта. Реквизиты продукта состоят из следующего:

  • Требуется покупка
  • Требуется лицензионное соглашение
  • Сначала необходимо приобрести основной продукт (используется для защиты зависимостей)

Служба электронной коммерции

[ редактировать ]

Служба электронной коммерции обрабатывает все покупки коммерческого программного обеспечения, покупки членских услуг и сбор данных о принятии пользователем лицензионных соглашений с лицензионными соглашениями для тех продуктов, которые этого требуют. Служба электронной коммерции также отвечает за выполнение требований DRM к программному обеспечению, в котором они есть, например, за доставку кодов активации пользователю или регистрацию учетной записи у независимых поставщиков программного обеспечения.

Управление пользователями

[ редактировать ]

Служба управления пользователями занимается созданием учетных записей пользователей и управлением ими, а также аутентификацией и авторизацией учетных записей пользователей и доступом пользователей соответственно. Аутентификация управляется с помощью LDAP , а SSO используется через службу федерации токенов.

Управление пакетами

[ редактировать ]

Служба управления пакетами обеспечивает безопасное и незащищенное хранение всех пакетов и обеспечивает безопасную доставку всех типов пакетов: бесплатных, платных и коммерческих, что делает CNR.com лидером отрасли по доставке программного обеспечения Linux для настольных компьютеров. Эта служба также отвечает за категоризацию каждого продукта. Категории представляют собой базу XDG с расширенным набором категорий CNR, отсутствующих в наборе XDG, предназначенным для улучшения возможностей поиска.

Общественные работы

[ редактировать ]

Служба сообщества предоставляет функции форума, вики-документов и блогов как для сообщества в целом, так и для каждого продукта. У каждого продукта есть собственное мини-сообщество, где могут процветать дискуссии и поддержка сообщества самопомощи.

Сервис CNR.com

[ редактировать ]

Это уровень представления архитектуры CNR.com, отвечающий за предоставление интерфейсов Web 2.0. Эти интерфейсы обеспечивают следующие функции:

  • Добавляйте/просматривайте/редактируйте подробное и краткое описание любого продукта.
  • Добавьте, просмотрите или отредактируйте логотип продукта и миниатюру логотипа.
  • Добавить/просмотреть/редактировать скриншоты продукта
  • Добавить/просмотреть/изменить рейтинги продуктов
  • Добавить/просмотреть/редактировать обзоры продуктов
  • Фильтруйте и сортируйте контент
  • Спецификации продукта с мгновенным доступом к исходному коду и файлам сборки.

Другие интерфейсы включают диаграмму продуктов, цикл обновления которой составляет один раз в 10 минут, а также различные административные интерфейсы для просмотра и управления данными о продуктах и ​​пользователях.

Служба поддержки

[ редактировать ]

Служба поддержки обеспечивает отслеживание, управление и решение проблем, отправленных пользователями. Он также имеет возможность использовать платные функции поддержки по сравнению с бесплатными функциями поддержки.

Служба списков рассылки

[ редактировать ]

Служба списка рассылки отвечает за регистрацию в списке рассылки и управление подпиской, а также за отправку системных электронных писем пользователю в результате некоторых действий пользователя на сайте.

Безопасные данные

[ редактировать ]

Служба безопасных данных отвечает за безопасное хранение профилей кредитных карт, которые пользователь решил сохранить.

Данные категории

[ редактировать ]

Служба данных категорий отвечает за хранение данных, связанных с категориями продуктов.

Данные аудита

[ редактировать ]

Служба данных аудита отвечает за хранение записей активности пользователей, таких как установки, регистрация клиентов, регистрация компьютеров и т. д.

Данные о продукте

[ редактировать ]

Служба данных о продуктах отвечает за хранение конкретных данных о продуктах, а также агрегированных данных о продуктах.

Данные склада

[ редактировать ]

Служба складских данных отвечает за хранение данных уровня пакета и данных уровня распространения.

Данные ресурса

[ редактировать ]

Служба данных ресурсов отвечает за хранение всех изображений, связанных с продуктом, включая предоставленные пользователем изображения, такие как логотипы и снимки экрана.

Клиент CNR

[ редактировать ]

Клиент CNR — это клиентское приложение для настольных компьютеров, которое взаимодействует с apt и dpkg на рабочем столе и с веб-службами хранилища на сервере. Он предназначен для того, чтобы предоставить сообществу отправную точку для создания собственных вариантов клиентского программного обеспечения. Приложение написано на C++ с графическим интерфейсом, построенным на базе QT. Интеграция API осуществляется через структуру gsoap. Клиент CNR имеет открытый исходный код и открытую лицензию, поэтому каждый может использовать его в своих целях без необходимости лицензировать. Особенности включают в себя:

  • Установка и удаление программного обеспечения
  • Список всего программного обеспечения на локальном компьютере
  • Обновления на уровне продукта и ОС с обменом сообщениями
  • Автоматическое обновление самого себя
  • Селектор дистрибутива для возможности установки из более чем одного дистрибутива.
  • Обнаружение пакетов, установленных вне системы CNR.

CNR в других системах Linux

[ редактировать ]

Linspire планировала перенести службу CNR в дистрибутив Ubuntu ; 24 апреля 2006 года компания объявила о планах выпустить CNR под лицензией свободного программного обеспечения / открытого исходного кода . Затем его можно будет использовать в других дистрибутивах Linux.

23 января 2007 г. CNR для всех был запущен веб-сайт ; однако запуск самого хранилища был объявлен во втором квартале 2007 года. Выпуск нового бесплатного клиента CNR и плагина с открытым исходным кодом планируется совместить с выпуском Freespire 2.0 и Linspire 6.0, оба из которых будут включать бесплатный клиент и плагин CNR с открытым исходным кодом [ 2 ] (этот новый CNR известен внутри Linspire/Freespire как «CNR 7»). [ 3 ]

1 июля 2008 г. Linspire сменила название на Digital Cornerstone. [ 4 ] и был приобретен Ксандросом . [ 5 ] Сделка дает Xandros право собственности на все товарные знаки, патенты и активы Linspire, включая CNR. Ожидается, что клиент CNR в конечном итоге будет доступен для линейки настольных операционных систем Linux Xandros. В 2009 году Xandros представила новый «магазин приложений» на основе CNR и включила доступ к нему в своей операционной системе Presto .

Поддерживать

[ редактировать ]

На момент запуска CNR 7 предполагалось поддерживать шесть дистрибутивов: Debian , Fedora Core , Freespire , Linspire , openSUSE и Ubuntu (Feisty Fawn) . [ 6 ] Ожидалось, что поддержка других дистрибутивов начнется в 2008 году. [ 6 ]

Тестовая версия CNR 7 была выпущена 19 июля 2007 года. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Склад наследия [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Дорожная карта Freespire - Freespire. Архивировано 1 июля 2009 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Расписание Freespire 2.0 - Freespire, архивировано 29 июня 2009 г. на Wayback Machine.
  4. ^ «Ксандрос незаметно приобретает Linspire» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г. Проверено 28 июля 2008 г.
  5. ^ «Xandros приобретает Linspire, создателя средства распространения приложений CNR и Freespire Desktop» .
  6. ^ Jump up to: а б "Часто задаваемые вопросы" . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 23 июня 2007 г.
  7. ^ «Расписание Freespire 2.0 — Freespire» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 30 июля 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 515fb27f524e617475f8333c4a3bd0ef__1699235340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/ef/515fb27f524e617475f8333c4a3bd0ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CNR (software) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)