Jump to content

Метод Халлада

Синус, косинус и версинус θ в единицах окружности с центром в точке O.

Метод Халлада , разработанный французом Эмилем Халладом, представляет собой метод, используемый в геометрии пути для съемки , проектирования и разметки кривых на железнодорожном пути. [1]

Он включает в себя измерение смещения струнной линии от внешней стороны кривой в центральной точке хорды . На самом деле струна слишком толстая, чтобы обеспечить четкое считывание показаний, и легко рвется при натяжении, необходимом для минимизации движения из-за ветра. Вместо этого можно использовать катушку с проволокой со специальными держателями (вилками Халлада), которые удерживают проволоку на фиксированном расстоянии от рельса. Измерение проводится с помощью правила Халлада, специальной линейки, нулевая точка которой соответствует смещению вилок, тем самым компенсируя его. Целью смещения является обеспечение возможности небольших отрицательных измерений. Без этого геодезистам часто приходилось бы читать с обеих сторон рельса, чтобы определить правильные значения на прямых участках пути, которые обычно имеют смесь небольших положительных и отрицательных значений.

Используется стандартная длина хорды: в Великобритании это обычно 30 метров, а иногда и 20 метров. Полухорды, т.е. интервалы 15 или 10 метров, отмечаются на базовой направляющей мелом. Затем струну длиной в один полный аккорд удерживают одним концом на двух метках на каждом конце аккорда и измеряют смещение на отметке половины аккорда.

Версину : хорды, равную этому измеренному значению смещения, можно рассчитать с использованием приближения

что такое:

где
= версия (м),
= длина хорды (м),
= радиус кривой (м)

Эта формула верна и для других единиц измерения, например, для футов. Связь версины, хорды и радиуса выведена из теоремы Пифагора . Судя по схеме справа:

Мы можем заменить OC на r (радиус) минус v, OA на r и AC на L/2 (половина хорды). Затем переформулируйте формулу так:

Поскольку изогнутые дорожки обычно большие, результат v/2 очень мал. Для упрощения формулы приведем приближение:

Для нахождения версии заданной кривой постоянного радиуса можно использовать следующее: [2]

Метод Халлада заключается в использовании аккорда для непрерывного измерения версуса в виде перекрывающегося рисунка вдоль кривой. Значения версуса для идеальной круговой кривой будут иметь одинаковый номер. [3] Сравнивая измеренные значения версин с расчетными версинами, это можно затем использовать для определения того, какие шпаклевки следует применить к пути, чтобы правильно выровнять кривую. Это часто делается с помощью колышков, которые вбиваются в землю в углублении рядом с направляющей, которую необходимо выровнять. Процесс установки колышков в правильное положение известен как «выставление».Если кривая должна иметь желаемый постоянный радиус, который обычно определяется физическими препятствиями и допустимой степенью наклона , версинусу можно рассчитать для желаемого радиуса, используя это приближение. На практике многие кривые пути представляют собой переходные кривые и поэтому имеют меняющийся радиус. Чтобы обеспечить плавный переход, различия в стихах между последовательными полуаккордами измеряются и минимизируются.

Исследование Халлада — это метод исследования, который использует тот же принцип для измерения версус вдоль существующей кривой. Основываясь на значениях версинусов, радиус этой круглой изогнутой дорожки можно приблизительно определить следующим образом: [4]

Этот метод можно выполнить вручную, и этот метод до сих пор используется в Великобритании. Однако из-за сложности расчетов на больших длинах путей сейчас их часто выполняют с помощью компьютера. [5] при этом данные о геометрии пути загружаются прямо в машину для подбивки и облицовки с компьютерным управлением для реализации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ивницкий, Саймон (2006). Справочник по динамике железнодорожного транспорта . ЦРК Пресс. п. 448. ИСБН  0-8493-3321-0 .
  2. ^ Эллис, Иэн (1998). Учебное пособие Hallade (PDF) .
  3. ^ Эллис, составлено Иэном (2006). Британская энциклопедия железнодорожного машиностроения Эллиса: сборник специальных инженерных терминов, широко используемых на железных дорогах Великобритании . Роли, Северная Каролина: Лулу. п. 160. ИСБН  978-1-84728-643-7 . Проверено 22 ноября 2012 г.
  4. ^ : Кэмп, Уолтер Мейсон (1904). Примечания к ходу - Строительство и техническое обслуживание (второе издание, переработанное издание). Оберн-Парк, Чикаго: Лагерь Уолтера Мейсона. п. 232 . Проверено 22 ноября 2012 г.
  5. ^ «Железнодорожное программное обеспечение» . Проверено 7 июня 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52c8731b3256541c39dfe6ca1e080e14__1711746720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/14/52c8731b3256541c39dfe6ca1e080e14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hallade method - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)