Йохевед Вайнфельд
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Март 2016 г. ) |

Йохевед (Юки) Вайнфельд (род. 1947) — художник, музейный педагог и разработчик интерактивных выставок для детей. Училась в Тель-Авивском университете и Государственном педагогическом колледже искусств (Израиль); в Еврейском университете в Иерусалиме и в Школе искусств Михаэлиса при Кейптаунском университете в Южной Африке).
Вайнфельд преподавал искусство в Музее Израиля в Иерусалиме, Государственном педагогическом колледже искусств, Академии искусств и дизайна Бецалель и в Школе искусств Михаэлиса Кейптаунского университета. Она также разработала и оформила образовательные выставки для детей в Музее Израиля в Иерусалиме (Израиль), Еврейском музее в Нью-Йорке и в Лаборатории обучения еврейских детей (теперь известной как Детские галереи еврейской культуры) в Нью-Йорке, в которой она участвовала. -основана в 1995 году.
Вайнфельд считается одной из первых израильских художниц, которая исследовала свое наследие еврейской женщины, используя современные средства. [ 1 ] Начиная с 1970-х годов, она выставляла свои работы на многочисленных персональных выставках в Израиле (например, в Музее Израиля , галерее Бограшов, галерее Гордона, галерее Дебель , галерее Мабат). Она также участвовала во многих международных групповых выставках в музеях и галереях по всему миру. [ 2 ]
Ее работы включены в коллекции Музея Израиля в Иерусалиме, Гамбургского Кунстхаллея в Германии, Тель-Авивского музея , Хайфского музея и в различные частные коллекции. Вайнфельд живет и работает в Нью-Йорке.
Биография
[ редактировать ]Йохевед (Юки) Вайнфельд (урожденная Ева Эрнст) родилась в 1947 году в силезском городе Легница (Польша), жила во Вроцлаве , также в Силезии . До Второй мировой войны ее отец Натан Эрнст (род. 1909) был преуспевающим производителем мужских рубашек в Пшемысле , Польша, а ее мать Клара только что окончила местное профессионально-техническое училище. Родители Натана были расстреляны нацистами, и всю войну он скрывался. Клара получила фальшивые документы и, выдавая себя за арийку, служила домработницей у немецкого офицера СС, дислоцированного в Польше. Они встретились и поженились после войны.
В 1957 году семья Эрнст эмигрировала в Израиль и через несколько месяцев в Тель-Авиве поселилась в Гиватаиме, городе недалеко от Тель-Авива. Хотя Ева, ныне Йохевед, считалась в целом одаренным ребенком, особое внимание уделялось ее исключительным талантам в рисовании, актерском мастерстве и писательстве.
В 16 лет ее взял в ученицу выдающийся израильский художник и педагог Раффи Лави , а еще до того, как ей исполнилось 20, ее работы демонстрировались вместе с работами наставника на выставках, организованных авангардной группой 10+. В 1979 году она вышла замуж за Дэвида Вайнфельда, тогдашнего аспиранта Еврейского университета в Иерусалиме и ортодоксального еврея. В 1977 году брак закончился разводом. В 1980 году Вайнфельд вышла замуж за Стивена Кэшера и переехала в Нью-Йорк. В 1985 году она родила дочь Талию Кашер. В 1993 году пара развелась. [ 3 ]
Искусство
[ редактировать ]В 1969 году Вайнфлед выставила свои ранние картины на персональной выставке в галерее Мабат в Тель-Авиве. Картины исследовали содержание биоморфных форм (например, плоти) в геометрических границах. Выставка была встречена с пренебрежением большинством местных искусствоведов.
В течение следующих трех лет Вайнфельд экспериментировал с другими сочетаниями стилистических контрастов. Они выставлялись на многочисленных групповых выставках, а в конечном итоге в 1972 году на персональной выставке в галерее Бар-Кохба в Тель-Авиве. Выставка была встречена неоднозначными отзывами. Реувен Берман писал в «Джерузалем пост»: «…Картины, основанные на внутренних стилистических и концептуальных контрастах, которые фундаментально распадаются на аргументированный, изученный, сдержанный подход, с одной стороны, и спонтанный, жестовый, живописный подход — с другой… Но контрасты живы, и шоу в целом свидетельствует об интеллектуальной активности…»
В 1973 году, после смерти матери и Войны Судного дня , пытаясь отказаться от своих поверхностных рисунков и из-за необходимости выразить свою реакцию на израненную плоть и израненное общество, Вайнфельд начала экспериментировать со стежками на бумаге вместо карандашных линий. , а иногда и рядом с ними. Некоторые из этих «рисунков» воспринимались как эротические и женственные, если не феминистские. Вышивание бумаги и холста уступило место возобновлению интереса к плоти и телу.
В 1974 году на персональной выставке в галерее Дебель в Иерусалиме Вайнфельд, снова заинтересовавшись парадоксом, выставила, среди других работ, серию фотографий сшитых рук и лиц. Эти работы, которые на самом деле представляли собой сшитые пересфотографированные фотографии, привели к работам, которые все меньше заботились об эстетике или стиле и стали более концептуальными по своей природе. Шрамы, сшитые «рисунки» вместе со сшитыми частями тела заставили некоторых критиков отнести искусство Вайнфельда к движению Боди-Арт , причем как к феминистскому по своей природе.
В 1975 году, следуя своему интересу к синестезии и определению искусства как «выражения того, что не может быть выражено иначе», Вайнфельд исследовала способность визуального искусства передавать тактильные физические телесные ощущения, такие как ощущение голода или боли в теле. корни волос. Научно-описательный текст она сопоставляла с предметами, стремившимися визуально передать телесные ощущения. К сожалению, за исключением Игаля Залмоны ( «Маарив» , 21.03.75), большинство критиков упустили из виду суть и сочли темы недостойными художественного творчества.
В 1976 году, прочитав Кодекс еврейских законов (Шулхан Арух), тексты которого показались ей увлекательными и запоминающимися, Вайнфельд создала перформанс в рамках своей выставки в галерее Дебель. В ходе перформанса художница исследовала навеянные этими текстами визуальные, мифические образы запретов и ритуалов, связанных с чистотой и трауром. Она разыграла свою собственную интерпретацию запрещенных ритуалов. Содержание перформанса в силу темы и призмы художницы носило женский, но не феминистический характер. В художественной среде, избегавшей упоминания Холокоста и еврейских религиозных тем, это был один из первых случаев, когда художник использовал древнее и современное еврейское наследие в качестве вдохновения для создания того, что в то время считалось авангардным произведением искусства. В своей статье о выставке в Art News («Прихоти и поэзия; травмы и табу», сентябрь 1976 г.) Меир Роннен написал: «Один покинул галерею, ставя под сомнение многие аспекты нашего иудео-христианского культурного наследия – наследия боли, страдания, суеверия и мистическая вера в способность человека подняться над физическим в обрядах очищения». Несмотря на то, что оригинальная видеодокументация спектакля была утеряна и остались только фотографии, спектакль часто упоминается в исследованиях, журналах и книгах как основополагающее произведение израильского искусства. [ 4 ]
В 1979 году интерес Вайнфельда обратился к первичным образам в памяти и к тому, как они изменяются и повторяются в последующих воспоминаниях. На своей персональной выставке в Музее Израиля она представила десять больших сложных работ, каждая из которых основана на детских воспоминаниях, представленных текстом. Каждая работа состояла из ее постановочных фотографий, трехмерных объектов и окрашенных поверхностей. Стефани Рахум, куратор выставки, написала в каталоге: «Намеренное игнорирование эстетического аспекта в сочетании с акцентом на идейный процесс, который присутствует в работах Вайнфельда, является частью ее концептуального искусства. --- Это отсутствие транспонирования пронизывает объекты. с жизненной силой, энергией и силой --- Часто зритель чувствует, что у него есть «прямая связь» с источниками, которые мотивировали или спровоцировали изображение». [ 5 ]
Осенью 1979 года Вайнфельд переехала в Нью-Йорк, где продолжила работу над сложными фрагментами воспоминаний в работе «Ты выглядишь так типично еврейски». [ 6 ] и в серии «Рассказы для маленьких детей», выставленной в галерее Гордон в Тель-Авиве в 1981 году. В следующем году Вайнфельд экспериментировал с позированием фигур, написанных в разных стилях, в реалистичных сценах. Работы под названием «Предложения» были выставлены в галерее Гордон в Тель-Авиве в 1982 году.
В 1991 году Вайнфельд выставил две серии работ: «Материнские клише» и «Ибо посвященная история состоит всего из нескольких слов». Выставку в галерее Бограшов в Тель-Авиве курировала Ариэлла Азулай Армон, написавшая эссе для прилагаемого каталога. [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
1969, Галерея Мабат. Холст, масло, карандаш. Частная коллекция
-
1973, Вышивка пером. Нить, акрил, карандаш на льне. Частная коллекция
-
1974, Вышитые лица. Персональная выставка в галерее Дебель в Иерусалиме. Сшитые и перефотографированные фотографии. Коллекция: Хайфский художественный музей.
-
1974, Сшитые руки. Персональная выставка в галерее Дебель в Иерусалиме. Сшитые и перефотографированные фотографии. Коллекция: Тель-Авивский художественный музей.
-
1974, Персональная выставка в галерее Дебель в Иерусалиме. Бумага, смешанная техника. Коллекция: Галерея Гордон
-
1974, Персональная выставка в галерее Дебель в Иерусалиме. Бумага, смешанная техника. Коллекция: Галерея Гордон
-
1975, «Боли» в галерее Дебель в Иерусалиме. Боль в глазах. Смешанная техника. Коллекция: Хайфский художественный музей.
-
1976, Документация перформанса во время персональной выставки в галерее Дебель в Иерусалиме. Фотографии.
-
1976, Вышитые лица. Персональная выставка в галерее Дебель в Иерусалиме. Сшитые и перефотографированные фотографии. Коллекция: Галерея Гордон
-
1976, Семейная линия. Персональная выставка в галерее Дебель в Иерусалиме. Фотографии, бумага, акрил, карандаш.
-
1979, Визуальные изображения №8. Текст: "В концлагерях, где все евреи были грязными и голодными, были и красивые женщины, которых любили немцы. Поэтому женщины били евреев и добывали еду. Теперь их наказывают. Им обривают головы". Персональная выставка в Музее Израиля в Иерусалиме. Смешанная техника. Коллекция: Музей Израиля, Иерусалим.
-
1979, Визуальные изображения № 7 (Муккат Эц). Текст: «Мы с Казей стоим на деревянной веранде. Казя посылает меня купить сигарет. Потом дает мне затянуться и говорит, у нас в деревне была девочка, которая играла деревянной палочкой между ног, а потом пошла кровь У меня оттуда каждый месяц идет кровь. Если девушка беременна, выделяется желтый сок». Смешанная техника. Персональная выставка в Музее Израиля в Иерусалиме. Частная коллекция
-
1980-81, Рассказы для маленьких детей. Текст: «Не волнуйтесь, они убили его на электрическом стуле, это самая легкая смерть». Персональная выставка в галерее Гордон в Тель-Авиве. Коллекция художника
-
1980–81, Рассказы для маленьких детей. Текст: «Ешь, ешь, на войне ели даже картофельные очистки». Персональная выставка в галерее Гордон в Тель-Авиве. Смешанная техника. Коллекция художника
-
1983-84,Лен, масло. Коллекция художника
-
1988, Серия: Материнские клише. Текст: «Ты всегда будешь моим ребенком». Смешанная техника. 1991, Галерея Бограшов, Тель-Авив. Коллекция художника
-
1990, Серия: "Для посвященных кажется, что история состоит всего из нескольких слов". Смешанная техника. 1991, Галерея Бограшов, Тель-Авив. Частная коллекция
-
1993-94, Серия: "Что есть, чего нет. Зайка" Смешанная техника. Коллекция художника.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сара Брейтберг в Ari'el, выпуски 48-50, Министерство иностранных дел, Израиль, 1979. стр. 55,63,64,65.
- ^ Йона Фишер в книге «Художники Израиля: 1920-1980» , Еврейский музей, 1981. стр. 57,58,142,143.
- ^ Доктор Ганнит Анкори : Портреты самого себя Йохеведа Вайнфельда в журнале Woman's Art Journal, весна/лето 1989 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Илана Тененбаум, Каталог: Video Zero; Performing the Body , Хайфский художественный музей, Хайфа, 2004, стр: 7,33,34,41,42,64,65,66
- ^ Стефани Рахум, Каталог: Йохевед Вайнфельд, Музей Израиля, Иерусалим, 1979.
- ^ Зива Амишай-Мейзелс, Изображение и интерпретация; Влияние Холокоста на изобразительное искусство, Pergamon Press, 1993. стр. 362 363 366.
- ^ Ариэлла Азулай-Армон: «Мысленные образы не имеют материальности» Каталог: Йохевед Вайнфельд, Галерея Бограшов, 1991