Jump to content

Йохевед Вайнфельд

Вайнфельд в 2012 году

Йохевед (Юки) Вайнфельд (род. 1947) — художник, музейный педагог и разработчик интерактивных выставок для детей. Училась в Тель-Авивском университете и Государственном педагогическом колледже искусств (Израиль); в Еврейском университете в Иерусалиме и в Школе искусств Михаэлиса при Кейптаунском университете в Южной Африке).

Вайнфельд преподавал искусство в Музее Израиля в Иерусалиме, Государственном педагогическом колледже искусств, Академии искусств и дизайна Бецалель и в Школе искусств Михаэлиса Кейптаунского университета. Она также разработала и оформила образовательные выставки для детей в Музее Израиля в Иерусалиме (Израиль), Еврейском музее в Нью-Йорке и в Лаборатории обучения еврейских детей (теперь известной как Детские галереи еврейской культуры) в Нью-Йорке, в которой она участвовала. -основана в 1995 году.

Вайнфельд считается одной из первых израильских художниц, которая исследовала свое наследие еврейской женщины, используя современные средства. [ 1 ] Начиная с 1970-х годов, она выставляла свои работы на многочисленных персональных выставках в Израиле (например, в Музее Израиля , галерее Бограшов, галерее Гордона, галерее Дебель , галерее Мабат). Она также участвовала во многих международных групповых выставках в музеях и галереях по всему миру. [ 2 ]

Ее работы включены в коллекции Музея Израиля в Иерусалиме, Гамбургского Кунстхаллея в Германии, Тель-Авивского музея , Хайфского музея и в различные частные коллекции. Вайнфельд живет и работает в Нью-Йорке.

Биография

[ редактировать ]

Йохевед (Юки) Вайнфельд (урожденная Ева Эрнст) родилась в 1947 году в силезском городе Легница (Польша), жила во Вроцлаве , также в Силезии . До Второй мировой войны ее отец Натан Эрнст (род. 1909) был преуспевающим производителем мужских рубашек в Пшемысле , Польша, а ее мать Клара только что окончила местное профессионально-техническое училище. Родители Натана были расстреляны нацистами, и всю войну он скрывался. Клара получила фальшивые документы и, выдавая себя за арийку, служила домработницей у немецкого офицера СС, дислоцированного в Польше. Они встретились и поженились после войны.

В 1957 году семья Эрнст эмигрировала в Израиль и через несколько месяцев в Тель-Авиве поселилась в Гиватаиме, городе недалеко от Тель-Авива. Хотя Ева, ныне Йохевед, считалась в целом одаренным ребенком, особое внимание уделялось ее исключительным талантам в рисовании, актерском мастерстве и писательстве.

В 16 лет ее взял в ученицу выдающийся израильский художник и педагог Раффи Лави , а еще до того, как ей исполнилось 20, ее работы демонстрировались вместе с работами наставника на выставках, организованных авангардной группой 10+. В 1979 году она вышла замуж за Дэвида Вайнфельда, тогдашнего аспиранта Еврейского университета в Иерусалиме и ортодоксального еврея. В 1977 году брак закончился разводом. В 1980 году Вайнфельд вышла замуж за Стивена Кэшера и переехала в Нью-Йорк. В 1985 году она родила дочь Талию Кашер. В 1993 году пара развелась. [ 3 ]

Искусство

[ редактировать ]

В 1969 году Вайнфлед выставила свои ранние картины на персональной выставке в галерее Мабат в Тель-Авиве. Картины исследовали содержание биоморфных форм (например, плоти) в геометрических границах. Выставка была встречена с пренебрежением большинством местных искусствоведов.

В течение следующих трех лет Вайнфельд экспериментировал с другими сочетаниями стилистических контрастов. Они выставлялись на многочисленных групповых выставках, а в конечном итоге в 1972 году на персональной выставке в галерее Бар-Кохба в Тель-Авиве. Выставка была встречена неоднозначными отзывами. Реувен Берман писал в «Джерузалем пост»: «…Картины, основанные на внутренних стилистических и концептуальных контрастах, которые фундаментально распадаются на аргументированный, изученный, сдержанный подход, с одной стороны, и спонтанный, жестовый, живописный подход — с другой… Но контрасты живы, и шоу в целом свидетельствует об интеллектуальной активности…»

В 1973 году, после смерти матери и Войны Судного дня , пытаясь отказаться от своих поверхностных рисунков и из-за необходимости выразить свою реакцию на израненную плоть и израненное общество, Вайнфельд начала экспериментировать со стежками на бумаге вместо карандашных линий. , а иногда и рядом с ними. Некоторые из этих «рисунков» воспринимались как эротические и женственные, если не феминистские. Вышивание бумаги и холста уступило место возобновлению интереса к плоти и телу.

В 1974 году на персональной выставке в галерее Дебель в Иерусалиме Вайнфельд, снова заинтересовавшись парадоксом, выставила, среди других работ, серию фотографий сшитых рук и лиц. Эти работы, которые на самом деле представляли собой сшитые пересфотографированные фотографии, привели к работам, которые все меньше заботились об эстетике или стиле и стали более концептуальными по своей природе. Шрамы, сшитые «рисунки» вместе со сшитыми частями тела заставили некоторых критиков отнести искусство Вайнфельда к движению Боди-Арт , причем как к феминистскому по своей природе.

В 1975 году, следуя своему интересу к синестезии и определению искусства как «выражения того, что не может быть выражено иначе», Вайнфельд исследовала способность визуального искусства передавать тактильные физические телесные ощущения, такие как ощущение голода или боли в теле. корни волос. Научно-описательный текст она сопоставляла с предметами, стремившимися визуально передать телесные ощущения. К сожалению, за исключением Игаля Залмоны ( «Маарив» , 21.03.75), большинство критиков упустили из виду суть и сочли темы недостойными художественного творчества.

В 1976 году, прочитав Кодекс еврейских законов (Шулхан Арух), тексты которого показались ей увлекательными и запоминающимися, Вайнфельд создала перформанс в рамках своей выставки в галерее Дебель. В ходе перформанса художница исследовала навеянные этими текстами визуальные, мифические образы запретов и ритуалов, связанных с чистотой и трауром. Она разыграла свою собственную интерпретацию запрещенных ритуалов. Содержание перформанса в силу темы и призмы художницы носило женский, но не феминистический характер. В художественной среде, избегавшей упоминания Холокоста и еврейских религиозных тем, это был один из первых случаев, когда художник использовал древнее и современное еврейское наследие в качестве вдохновения для создания того, что в то время считалось авангардным произведением искусства. В своей статье о выставке в Art News («Прихоти и поэзия; травмы и табу», сентябрь 1976 г.) Меир Роннен написал: «Один покинул галерею, ставя под сомнение многие аспекты нашего иудео-христианского культурного наследия – наследия боли, страдания, суеверия и мистическая вера в способность человека подняться над физическим в обрядах очищения». Несмотря на то, что оригинальная видеодокументация спектакля была утеряна и остались только фотографии, спектакль часто упоминается в исследованиях, журналах и книгах как основополагающее произведение израильского искусства. [ 4 ]

В 1979 году интерес Вайнфельда обратился к первичным образам в памяти и к тому, как они изменяются и повторяются в последующих воспоминаниях. На своей персональной выставке в Музее Израиля она представила десять больших сложных работ, каждая из которых основана на детских воспоминаниях, представленных текстом. Каждая работа состояла из ее постановочных фотографий, трехмерных объектов и окрашенных поверхностей. Стефани Рахум, куратор выставки, написала в каталоге: «Намеренное игнорирование эстетического аспекта в сочетании с акцентом на идейный процесс, который присутствует в работах Вайнфельда, является частью ее концептуального искусства. --- Это отсутствие транспонирования пронизывает объекты. с жизненной силой, энергией и силой --- Часто зритель чувствует, что у него есть «прямая связь» с источниками, которые мотивировали или спровоцировали изображение». [ 5 ]

Осенью 1979 года Вайнфельд переехала в Нью-Йорк, где продолжила работу над сложными фрагментами воспоминаний в работе «Ты выглядишь так типично еврейски». [ 6 ] и в серии «Рассказы для маленьких детей», выставленной в галерее Гордон в Тель-Авиве в 1981 году. В следующем году Вайнфельд экспериментировал с позированием фигур, написанных в разных стилях, в реалистичных сценах. Работы под названием «Предложения» были выставлены в галерее Гордон в Тель-Авиве в 1982 году.

В 1991 году Вайнфельд выставил две серии работ: «Материнские клише» и «Ибо посвященная история состоит всего из нескольких слов». Выставку в галерее Бограшов в Тель-Авиве курировала Ариэлла Азулай Армон, написавшая эссе для прилагаемого каталога. [ 7 ]

  1. ^ Сара Брейтберг в Ari'el, выпуски 48-50, Министерство иностранных дел, Израиль, 1979. стр. 55,63,64,65.
  2. ^ Йона Фишер в книге «Художники Израиля: 1920-1980» , Еврейский музей, 1981. стр. 57,58,142,143.
  3. ^ Доктор Ганнит Анкори : Портреты самого себя Йохеведа Вайнфельда в журнале Woman's Art Journal, весна/лето 1989 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Илана Тененбаум, Каталог: Video Zero; Performing the Body , Хайфский художественный музей, Хайфа, 2004, стр: 7,33,34,41,42,64,65,66
  5. ^ Стефани Рахум, Каталог: Йохевед Вайнфельд, Музей Израиля, Иерусалим, 1979.
  6. ^ Зива Амишай-Мейзелс, Изображение и интерпретация; Влияние Холокоста на изобразительное искусство, Pergamon Press, 1993. стр. 362 363 366.
  7. ^ Ариэлла Азулай-Армон: «Мысленные образы не имеют материальности» Каталог: Йохевед Вайнфельд, Галерея Бограшов, 1991
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 522846407fdf9ea2c8c851d230924f20__1714539480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/20/522846407fdf9ea2c8c851d230924f20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yocheved Weinfeld - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)