Jump to content

Никола Маттейс

Никола Маттеис ( Годфри Неллер , 1682)

Никола Маттеис (Матейс) (ок. 1650 – после 1713 г.) [ 1 ] ) был первым известным итальянским в стиле барокко скрипачом в Лондоне , которого Роджер Норт ретроспективно оценивал как «второго после Корелли », и композитором, пользовавшимся значительной популярностью в свое время, хотя о нем были совершенно забыты до конца 20 века. [ 2 ]

О его молодости известно очень мало, хотя Маттеис, вероятно, родился в Неаполе и в нескольких своих работах называл себя «Наполитано». Он приехал в Лондон в начале 1670-х годов и, по словам ведущего дневника Роджера Норта , спонсором его был городской торговец , который обучил его способам завоевать благосклонность дворянства (позволяя им сопровождать его на салонных концертах и ​​других незначительных представлениях). ). [ 3 ] Джон Эвелин сообщает в своем дневнике от 19 ноября 1674 года, самое раннее упоминание о Маттеисе: «Я слышал, что изумительный скрипач синьор Никола (и другие редкие музыканты), которого, конечно, ни один смертный человек не превзошел в игре на этом инструменте, у него был такой сладкий звук, что он сделал это говоря как Голос человека и когда ему нравилось, как Супруг нескольких Инструментов: он творил чудеса по ноте: также был превосходным Композитором. Ничто не подходило. скрипка в руке Николы: он, казалось, был вдохновлен и играл на земле такие восхитительные вещи , которые всех нас удивляли». [ 4 ]

Маттейс пользовался большим художественным и коммерческим успехом благодаря своей опубликованной музыке, в частности четырем книгам Эйреса (1676, 1685). По словам Норта, тем не менее он закончил свои дни в плохом здоровье и бедности. [ 5 ]

Маттеису приписывают изменение английского вкуса к игре на скрипке с французского стиля на более новый, итальянский . Современники описывали его как использующего более длинный лук с новым хватом (ближе к тому, который используют современные игроки). Его репутация росла на протяжении всей его жизни и привела к высокой оценке его живых выступлений (на концертах публика часто была уверена, что играет более чем на одной скрипке) и широкой популярности его музыки. Зная, что многие из его клиентов были любителями , Маттейс имел тенденцию давать точные инструкции в предисловиях к своим опубликованным «Эйрам» , предоставляя подробные примечания по смычку , объяснения орнаментов , темпов и других указаний. Эти заметки оказались ценным ресурсом для ученых, реконструирующих исполнительскую практику того времени.

Известные работы

[ редактировать ]
  • Эры для скрипки / Прелюдии, Альманды, Сарабанды, Куранты, Жиги, Разделы и Двойные композиции, подходящие для всех рук и способностей, Никола Маттейс / Первая часть (1676)
  • Другие эры, прелюдии, аллманды, сарабанды... с точками для скрипки Николы Маттейса / Вторая часть (1676)
  • Эйрес для скрипки с остроумием... Третья и четвертая части / сочинено Николой Маттеисом (1685) / ПРИМЕЧАНИЕ. На самом деле он содержит только третью часть.
  • Другие эйры и пьесы для скрипки, баса, скрипки и клавесина, несколько более сложные и искусственные, чем (sic) первые: сочинены Николой Маттеисом для практики и служения выдающимся мастерам на этих инструментах / Четвертая часть (1685)

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1714 году он и его жена приобрели недвижимость в Норфолке (Тилмут, 1960).
  2. ^ Единственная современная биография - Майкл Тилмут, «Никола Маттейс», The Musical Quarterly 46.1 , январь 1960: 22 и далее.
  3. ^ Север: «Я не помню ни одного итальянца, пока не пришел Никола, и он безвестно лежал в городе; по милости купца, которого он обратил в свою прибыль; его положение было плохим, и говорили, что он путешествовал через Германия шла пешком со скрипкой под парадным пальто за спиной. Но его гордость и высокомерие были несравненными, и если бы он не нашел этого легкого торговца, он бы умер с голоду, прежде чем его успели узнать. Король и другие выдающиеся личности, чтобы получить пенсию, но его манеры не понравились сэру Р. Лестрейджу , изысканному альтисту , сэру Уильяму Уолдгрейву, который творил чудеса с архиелитом , и мистеру Бриджмену, который вызвал у него сердцебиение. клавесин, нашли в нем превосходного гения, но были вынуждены всем своим красноречием очаровать его, приведя в соответствие с английским юмором, это должно было быть легко, свободно и привычно, и позволить джентльменам, не из лучших рук, иметь его компанию в супругах». Замечания Норта относительно Маттейса находятся в его рукописи. Очерк Musicall Ayre ( Британская библиотека, Норта» добавьте MS 32536), а также в «Мемуарах музыки (изд. Рембо, Лондон, 1846 г.) и «Музыкальный грамматик» (изд. Андрес, 1925 г.) (Тимут, 1960 г.).
  4. ^ Evelyn, Diary , s.v. 129 November 1674.
  5. ^ Норт: «Он начал чувствовать, что становится богатым, а затем, конечно, роскошным. Он взял большой дом и жил как человек, женатый, имел ребенка... заразился тяжелыми болезнями... избыток удовольствий бросил его в водянка , и поэтому он стал бедным и покрасился несчастным».

Источники

[ редактировать ]
  • Хейнс, Брюс. Конец старинной музыки: история музыки XXI века для исполнителей того периода (2007) Oxford University Press. ISBN   0-19-518987-6 .
  • Букофцер, Манфред Ф. Музыка в эпоху барокко - от Монтеверди до Баха (2007), издательство Elterlein Press. ISBN   1-4067-3933-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52f38561b4e9f37774736e4e6a31bd52__1718449440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/52/52f38561b4e9f37774736e4e6a31bd52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicola Matteis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)