Цветовой цикл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |

Цветовое циклирование , также известное как смещение палитры или анимация палитры , представляет собой метод, используемый в компьютерной графике, при котором цвета изменяются, чтобы создать впечатление анимации . Этот метод использовался в ранних видеоиграх , поскольку для хранения одного изображения и изменения его палитры требуется меньше памяти и мощности процессора, чем для хранения нескольких кадров анимации. [ 1 ]
Примеры использования
[ редактировать ]- На экране загрузки Windows 9x для анимации использовалась цикличность цветов.
- Заставка 3D-лабиринта, включенная в более ранние версии Windows, использовала циклическое изменение цвета для анимации четырех доступных фрактальных текстур.
- Amiga Boing Ball менял шахматный узор шара между красным и белым , чтобы создать иллюзию вращения мяча. Тот же метод использовался в Sonic the Hedgehog 3 на Sega Genesis на бонусных этапах с вращающейся сферой в виде шахматной доски.
- В SimCity 2000 эта техника широко использовалась: анимация каждого здания с анимацией обеспечивалась с помощью циклического изменения цвета. Это использовалось для создания таких эффектов, как мигание огней, текущая вода, автомобили, движущиеся по дорогам, и даже четыре кадра анимации, отображаемые на крошечном киноэкране в автокинотеатре.
- Во многих приключенческих играх цикличность цветов использовалась для имитации движущейся воды, лавы и подобных эффектов.
- Mickey Mania на Sega Genesis использовала циклическое изменение цвета для имитации движения земли в псевдо-3D-секции. [ 2 ]
Подход
[ редактировать ]Цветовая цикличность основана на изменении определенных цветов в цветовой палитре, что создает иллюзию анимации. [ 3 ] Цитирую Марка Феррари:
На самом простом, базовом уровне циклическое изменение цвета создает иллюзию анимированного движения почти так же, как это делают лампочки на театральном шатре.
Когда лампочки на афише театра мигают и загораются в правильной последовательности, это ВЫГЛЯДИТ так, будто маленькие точки света гоняются друг за другом по периметру вывески. Но, как мы все знаем, отдельные лампочки не движутся, а лишь выключаются и включаются в скоординированной последовательности, создающей иллюзию движения. При циклическом изменении цвета каждый затронутый пиксель на экране остается совершенно неподвижным, как те лампочки с рамкой, но меняет цвета в циклической последовательности, что в координации со всеми соседними пикселями, меняющими цвета в своих собственных последовательностях смещения, создает иллюзию движущихся полос. цвета.
— Марк Джей Феррари
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Феррари, Марк. «8-битная и 8-битовая графика — нестандартная» (Видео) . Ютуб . ГДК . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «Невозможная» 3D-погоня Микки Мании - как это было сделано? https://www.youtube.com/watch?v=nt-AxAqlrOo
- ^ Феррари, Марк. «Вопросы и ответы с Марком Дж. Феррари» (Интервью) . Игры с эффектами . ООО «Эффект Геймс» . Проверено 1 октября 2022 г.
На самом простом, базовом уровне циклическое изменение цвета создает иллюзию анимированного движения почти так же, как это делают лампочки на театральном шатре. Когда лампочки на шатре театра вспыхивают и загораются в правильной последовательности, это ВЫГЛЯДИТ так, будто маленькие черточки света гоняются друг за другом по периметру вывески. Но, как мы все знаем, отдельные лампочки не движутся, а лишь выключаются и включаются в скоординированной последовательности, создающей иллюзию движения. При циклическом изменении цвета каждый затронутый пиксель на экране остается совершенно неподвижным, как те лампочки с рамкой, но меняет цвета в циклической последовательности, что в координации со всеми соседними пикселями, меняющими цвета в своих собственных последовательностях смещения, создает иллюзию движущихся полос. цвета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея с эффектом циклического изменения цвета с помощью HTML 5
- Галерея с эффектом циклического изменения цвета через HTML5 и дополнительными функциями.