Герцогский мост
55 ° 09'26,1 ″ с.ш. 03 ° 00'44,7 ″ з.д. / 55,157250 ° с.ш. 3,012417 ° з.д.
Герцогский мост | |
---|---|
![]() Герцогский мост | |
Координаты | 55 ° 09'26 "с.ш. 3 ° 00'45" з.д. / 55,15725 ° с.ш. 3,01242 ° з.д. |
несет | Тропа |
Кресты | Река Эск, Дамфрис и Галлоуэй |
Статус наследия | Памятник категории А |
Характеристики | |
Материал | Чугун |
Общая длина | 101 фут (31 м) |
Количество пролетов | 1 |
История | |
Архитектор | Уильям Кейр, младший [ 1 ] |
Начало строительства | 1813 |
Окончание строительства | 1813 |
Расположение | |
![]() |
Мост Герцогини — чугунный пешеходный мост через реку Эск в Дамфрисе и Галлоуэе , Шотландия. Он был построен для Чарльза Монтегю-Скотта, 4-го герцога Бакклю Уильямом Кейром-младшим из Миллхольма, чтобы заменить ветхий деревянный мост на территории его особняка Лангхольм Лодж, который с тех пор был снесен. Мост, который, вероятно, является старейшим сохранившимся железным мостом в Шотландии, до сих пор используется как часть общественного тротуара на территории поместья и внесен в список архитектуры категории А. памятников
История
[ редактировать ]Хотя железо уже давно использовалось в Китае в качестве материала для строительства мостов, только в 1778 году первый железный мост в западном мире был построен в Коулбрукдейле в Англии. [ 2 ] Считается, что первый железный мост в Шотландии был построен на острове Айлей и, как говорят, к 1811 году простоял уже несколько лет. [ 2 ] но Мост Герцогини, вероятно, является старейшим из сохранившихся шотландских образцов. [ 1 ]
Langholm Lodge — особняк , построенный Джеймсом Плейфэром для Генри Скотта , 3-го герцога Бакклю между 1786 и 1787 годами. [ 3 ] Уильям Кейр Миллхольмский был нанят герцогом в 1770-х годах для управления и улучшения поместья, на котором должен был быть построен дом, и его сын Уильям Кейр-младший также работал там в последующие годы. Скотт умер в 1812 году, но у него осталась жена Элизабет Скотт, которая дожила до 1827 года, и на посту герцога наследовал их сын Чарльз Монтегю-Скотт. [ 4 ] В мае 1813 года Кейр-младший сообщил, что деревянный мост, названный в честь вдовствующей герцогини, через Эск, находится в плохом состоянии. [ 5 ] По его оценкам, стоимость ремонта существующей конструкции составит около 160 фунтов стерлингов, но если бы он сохранил существующую проезжую часть и перила, но отлил бы новые ребра из железа, стоимость была бы снижена до 140 фунтов стерлингов. [ 5 ] Новый герцог дал ему добро на подготовку к этой работе, но, вступив в переписку с чугунолитейным заводом в Уоркингтоне , Кейр убедился, что лучше будет построить новый мост целиком из железа. В июле он написал секретарю герцога:
Если бы мост был целиком сделан из железа, затраты составили бы от 210 до 220 фунтов, и я думаю, жаль не сделать этого, он будет выглядеть удивительно легким и аккуратным, и его светлость, я убежден, не пожалел бы об этом. впоследствии, но я очень сомневаюсь, что Он будет доволен внешним видом конструкции; если поставить деревянные перила, боюсь, они будут выглядеть тяжелыми на легких железных ребрах. [ 5 ]
Герцог был убежден, и в августе 1813 года дал добро на проведение работ, попросив завершить их к сентябрю. [ 6 ] Мост был должным образом построен на литейном заводе по проектам, составленным Кейром, и перевезен на лодке из Уоркингтона в устье Солуэй -Ферт и как можно дальше вверх по Эску, прежде чем его установили на опорах предыдущего моста. [ 6 ]
Лодж Лангхольм был снесен в 1953 году. [ 3 ] но его декоративные территории сохранились, и мост до сих пор используется как часть общественного перехода через них. [ 7 ] В 1971 году оно было внесено в список памятников архитектуры категории B, а в 1988 году ему присвоена категория A. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]моста Герцогини Сегментарная арка состоит из решетчатых балок , которые превращаются в длинные перемычки . Балки опираются на две тесаные опоры. [ 1 ] Балясины концов парапета . расширяются с обоих [ 1 ] и привязаны к выступающему настилу моста железными свитками. [ 3 ] Арка имеет пролет примерно 101 фут (31 м), высоту 8 футов (2,4 м) и ширину прохода 6 футов (1,8 м). [ 8 ]
Джон Р. Хьюм , бывший главный инспектор исторических зданий Исторической Шотландии , описал мост в 2000 году как «ранний, красивый и удивительно стройный». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Историческая среда Шотландии и LB9734 .
- ^ Перейти обратно: а б МакКечни 2014 , стр. 110.
- ^ Перейти обратно: а б с Гиффорд 1996 , с. 402.
- ^ Кокейн и др. 2000 , с. 370
- ^ Перейти обратно: а б с МакКечни 2014 , стр. 111.
- ^ Перейти обратно: а б МакКечни 2014 , стр. 112.
- ^ Маккечни 2014 , стр. 115.
- ^ МакКечни 2014 , стр. 113.
- ^ Хьюм 2000 , с. 91.
Источники
[ редактировать ]- Историческая среда Шотландии . «Langholm Lodge, Duchess Bridge (через реку Эск) (здание категории A, внесенное в список памятников архитектуры) (LB9734)» . Проверено 18 февраля 2021 г.
- Гиффорд, Джон (1996). Здания Шотландии: Дамфрис и Галлоуэй . Лондон: Пингвин. ISBN 0140-71067-1 .
- Хьюм, Джон Р. (2000). Дамфрис и Галлоуэй: Иллюстрированный архитектурный путеводитель . Ратленд Пресс. ISBN 1-873-190-344 .
- МакКечни, Аонгхус (2014). «Мост Герцогини, Лангхольм: ранний шотландский чугунный пешеходный мост, сделанный в Англии» (PDF) . Труды Дамфрисширского и Галлоуэйского общества естествознания и антикваров . 88 . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Кокейн, GE; Гиббс, Викари; Даблдей, ХА; Уайт, Джеффри Х.; Уорранд, Дункан; де Вальден, Ховард (2000). Полное пэрство Англии, Шотландии, Ирландии, Великобритании и Соединенного Королевства, сохранившееся, вымершее или бездействующее, новое издание, Шотландия 1910–1959; переиздание в 6 томах; том II . Глостер, Великобритания: Издательство Alan Sutton Publishing.