Jump to content

Таназ Эшагян

Таназ Эшагян
Рожденный
Альма-матер Университет Брауна ,
Новая школа
Занятие Режиссер-документалист
Известный Будь как другие , любовные преступления Кабула

Таназ Эшагян ( персидский : Таназ Эшагян ; родился 8 сентября) [ 1 ] иранского происхождения американский режиссер-документалист . Она проживает в Нью-Йорке.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Таназ покинула Иран вместе со своей матерью в возрасте 6 лет, в период после иранской революции . Она одновременно иранка и еврейка. [ 2 ]

Эшагян вырос в Нью-Йорке , учился в Тринити-школе . Она окончила Университет Брауна со степенью бакалавра семиотики . Она имеет степень магистра в области медиаисследований Новой школы . [ 3 ] [ 4 ]

Для своего дебютного полнометражного фильма « Будь как другие» , провокационного взгляда на иранских трансгендерных женщин, решивших сделать операцию по смене пола, она вернулась в Иран впервые за 25 лет. [ 5 ] [ 6 ] «Будь как другие» — производство BBC 2, France 5, ITVS, премьера которого состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2008 году, а затем он получил специальный приз жюри «Тедди» на Берлинском кинофестивале , лучший документальный фильм на иранском кинофестивале «Нур », а также на фестивале ELSE. Siegessaule был удостоен награды «Выбор читателей» и номинирован на премию «Эмми» . Его приглашали на более чем тридцать кинофестивалей по всему миру, а его телевизионная премьера в США состоялась на канале HBO в июне 2009 года. В 2011 году она завершила работу над документальным фильмом « Любовные преступления Кабула » в женской тюрьме в Кабуле , Афганистан , в котором основное внимание уделялось «моральным преступлениям». , [ 7 ] для ГБО.

Ее первый фильм « Я называю себя персом: иранцы в Америке», завершенный в 2002 году, рассказывал историю о том, как иранцы, живущие в США, пострадали от предрассудков и ксенофобии после терактов 11 сентября . [ 8 ] В фильме «Любовь в ирано-американском стиле» , завершенном в 2006 году, она снимала свою традиционную иранскую семью как в Нью-Йорке, так и в Лос-Анджелесе, штат Калифорния , документируя их одержимость желанием выдать ее замуж и свою собственную культурную двойственность. [ 9 ]

Ее фильмы также демонстрировались в Музее современного искусства и в кинотеатре Уолтера Рида в Линкольнском центре исполнительских искусств в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 10 ] [ 8 ]

Люблю ирано-американский стиль (2006)

[ редактировать ]

В книге Эшагян « Любовь в ирано-американском стиле» от первого лица рассказывается о борьбе документалиста с перспективами свиданий и брака, когда ей исполняется 25 лет. [ 2 ] Как ирано-еврейско-американский [ 11 ] Эшагян, которая живет со своей матерью-одиночкой, традиционно ограничивала свои отношения с мужчинами европеоидной расы, но наступает решающий день рождения, и ее мать впадает в панику; Таким образом, она признается, что Таназ заключит традиционный брак по расчету с иранским женихом. Таназ соглашается (с трудом) и поэтому отправляется на серию свиданий с потенциальными кандидатами на «большое М». Ее техника состоит в том, чтобы организовать с женихами интервью один на один перед камерой, в которых она в упор просит их выразить свои чувства по поводу свиданий и брака, что приводит к серии предельно честных, а иногда и веселых признаний. [ 9 ] Эшагян также находит старых парней и снимает их на видео, объясняя, почему они с ней расстались. На другом уровне фильм показывает, как режиссер с головой погружается в культурную пропасть, пытаясь определить себя через этническую идентичность, и обнаруживает, что резко разрывается между иранским идеалом прочного, долгосрочного союза и чисто американским идеалом. склонность играть на поле и проверять почву перед совершением преступления.

Иранская еврейская традиция рассматривает брак скорее как групповой союз, чем как индивидуальное дело, как в западной культуре. Иранская семья не признает границ, создающих уединение для пар; вместо этого семья ожидает знать все о том, что происходит в отношениях. Таназ находит это неудобным, потому что она проводит различие между семьей своей ориентации, той, которая ее вырастила, и своей семьей продолжения рода, семьей, которую она создаст через брак, и она хочет, чтобы эта семья была независимой, следуя американской культуре.

Таназ выросла в большой семье, в которую входят несколько поколений родственников. В американской культуре семьи нелокальны: они создают новый дом, когда вступают в брак. Хотя семья Таназ хочет, чтобы она сначала вступила в эндогамию и осталась в их культурном сообществе, Таназ убеждает их, что она должна выйти замуж за человека американской культуры (экзогамия).

Традиции работать на мужа и вступать в брак в молодом возрасте являются примерами гендерных ролей в иранской еврейской культуре. В документальном фильме описывается роль жены как опекуна мужа, по сути покорного. Эта роль дает потенциальное представление о гендерных стереотипах их культуры, согласно которым мужчины могут рассматриваться как доминирующие, превосходящие или более способные в определенных отношениях. Это пример семейно-общественной дихотомии , которая обесценивает значимость женщин. Более того, несоответствие между ожиданиями в отношении женщин и мужчин демонстрирует гендерную стратификацию – различное уважение к личности в зависимости от пола – что поддерживает иерархию, в которой доминируют мужчины.

Фильмография

[ редактировать ]
  • 2002: Лучший короткометражный документальный фильм Вудстокского фестиваля — « Я называю себя персом»
  • 2008: Премия Тедди за премию «Будь как другие»
  • 2008: Amnesty International Кинопремия за фильм «Будь как другие»
  • 2008: Читательское жюри Siegessäule на 58-м Берлинском международном кинофестивале за фильм « Будь как другие ».
  • 2010: Длинный информационный документальный фильм о номинации на премию "Эмми" за фильм "Будь как другие"
  • 2011: Премия Movies That Matter Camera Justicia за любовные преступления в Кабуле
  • 2017: Лучший короткометражный документальный фильм на Фестивале короткометражных фильмов в Палм-Спрингс за фильм «Последние беженцы».
  • 2022: Лучший короткометражный документальный фильм кинофестиваля в Вудстоке за фильм «Настолько далеко они могут убежать»
  • 2022: Лучший режиссер короткометражного документального фильма DOC Нью-Йорка за фильм «Настолько далеко они могут убежать»
  • 2023: Номинация на премию «Эмми» за лучший короткометражный документальный фильм за фильм «Настолько далеко они могут забежать»

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Люблю ирано-американский стиль» . Александр Стрит, компания ProQuest . Проверено 23 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Объявления: 20–26 января» . Нью-Йорк Таймс . 20 января 2006 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 23 февраля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Таназ Эшагян» . Документальные образовательные ресурсы (ДОР) . Проверено 23 февраля 2022 г.
  4. ^ Павлин: Ежеквартальный журнал иранского искусства [ Павлин: Ежеквартальный журнал иранского искусства ] (на персидском языке). Иранский арт-паб. 2000. с. 118.
  5. ^ Jump up to: а б Пуллен, Кристофер (29 февраля 2012 г.). Транснациональная идентичность ЛГБТ и средства массовой информации . Спрингер. п. 271. ИСБН  978-0-230-37331-0 .
  6. ^ «События на Лонг-Айленде» . Нью-Йорк Таймс . 29 августа 2008 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 23 февраля 2022 г.
  7. ^ Кинофестиваль Human Rights Watch 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Открытие фильмов и списки серий фильмов» . Нью-Йорк Таймс . 15 декабря 2002 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 23 февраля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Шейб, Ронни (25 февраля 2006 г.). «Люблю ирано-американский стиль» . Разнообразие . Проверено 23 февраля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (15 июня 2011 г.). «Лица в кино добавляют человечности новостям» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 февраля 2022 г.
  11. HBO выпускает жгучие истории афганских женщин в «Любовных преступлениях Кабула».
  12. ^ Холден, Стивен (15 июня 2011 г.). «Лица в кино добавляют человечности новостям» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 февраля 2022 г.
  13. ^ «Последние беженцы» . psfilmfest.org . Проверено 10 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52dc830b1238927ff236810c832105db__1694470560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/db/52dc830b1238927ff236810c832105db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tanaz Eshaghian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)