Таназ Эшагян
Таназ Эшагян | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Университет Брауна , Новая школа |
Занятие | Режиссер-документалист |
Известный | Будь как другие , любовные преступления Кабула |
Таназ Эшагян ( персидский : Таназ Эшагян ; родился 8 сентября) [ 1 ] — иранского происхождения американский режиссер-документалист . Она проживает в Нью-Йорке.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Таназ покинула Иран вместе со своей матерью в возрасте 6 лет, в период после иранской революции . Она одновременно иранка и еврейка. [ 2 ]
Эшагян вырос в Нью-Йорке , учился в Тринити-школе . Она окончила Университет Брауна со степенью бакалавра семиотики . Она имеет степень магистра в области медиаисследований Новой школы . [ 3 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Для своего дебютного полнометражного фильма « Будь как другие» , провокационного взгляда на иранских трансгендерных женщин, решивших сделать операцию по смене пола, она вернулась в Иран впервые за 25 лет. [ 5 ] [ 6 ] «Будь как другие» — производство BBC 2, France 5, ITVS, премьера которого состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2008 году, а затем он получил специальный приз жюри «Тедди» на Берлинском кинофестивале , лучший документальный фильм на иранском кинофестивале «Нур », а также на фестивале ELSE. Siegessaule был удостоен награды «Выбор читателей» и номинирован на премию «Эмми» . Его приглашали на более чем тридцать кинофестивалей по всему миру, а его телевизионная премьера в США состоялась на канале HBO в июне 2009 года. В 2011 году она завершила работу над документальным фильмом « Любовные преступления Кабула » в женской тюрьме в Кабуле , Афганистан , в котором основное внимание уделялось «моральным преступлениям». , [ 7 ] для ГБО.
Ее первый фильм « Я называю себя персом: иранцы в Америке», завершенный в 2002 году, рассказывал историю о том, как иранцы, живущие в США, пострадали от предрассудков и ксенофобии после терактов 11 сентября . [ 8 ] В фильме «Любовь в ирано-американском стиле» , завершенном в 2006 году, она снимала свою традиционную иранскую семью как в Нью-Йорке, так и в Лос-Анджелесе, штат Калифорния , документируя их одержимость желанием выдать ее замуж и свою собственную культурную двойственность. [ 9 ]
Ее фильмы также демонстрировались в Музее современного искусства и в кинотеатре Уолтера Рида в Линкольнском центре исполнительских искусств в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 10 ] [ 8 ]
Люблю ирано-американский стиль (2006)
[ редактировать ]В книге Эшагян « Любовь в ирано-американском стиле» от первого лица рассказывается о борьбе документалиста с перспективами свиданий и брака, когда ей исполняется 25 лет. [ 2 ] Как ирано-еврейско-американский [ 11 ] Эшагян, которая живет со своей матерью-одиночкой, традиционно ограничивала свои отношения с мужчинами европеоидной расы, но наступает решающий день рождения, и ее мать впадает в панику; Таким образом, она признается, что Таназ заключит традиционный брак по расчету с иранским женихом. Таназ соглашается (с трудом) и поэтому отправляется на серию свиданий с потенциальными кандидатами на «большое М». Ее техника состоит в том, чтобы организовать с женихами интервью один на один перед камерой, в которых она в упор просит их выразить свои чувства по поводу свиданий и брака, что приводит к серии предельно честных, а иногда и веселых признаний. [ 9 ] Эшагян также находит старых парней и снимает их на видео, объясняя, почему они с ней расстались. На другом уровне фильм показывает, как режиссер с головой погружается в культурную пропасть, пытаясь определить себя через этническую идентичность, и обнаруживает, что резко разрывается между иранским идеалом прочного, долгосрочного союза и чисто американским идеалом. склонность играть на поле и проверять почву перед совершением преступления.
Иранская еврейская традиция рассматривает брак скорее как групповой союз, чем как индивидуальное дело, как в западной культуре. Иранская семья не признает границ, создающих уединение для пар; вместо этого семья ожидает знать все о том, что происходит в отношениях. Таназ находит это неудобным, потому что она проводит различие между семьей своей ориентации, той, которая ее вырастила, и своей семьей продолжения рода, семьей, которую она создаст через брак, и она хочет, чтобы эта семья была независимой, следуя американской культуре.
Таназ выросла в большой семье, в которую входят несколько поколений родственников. В американской культуре семьи нелокальны: они создают новый дом, когда вступают в брак. Хотя семья Таназ хочет, чтобы она сначала вступила в эндогамию и осталась в их культурном сообществе, Таназ убеждает их, что она должна выйти замуж за человека американской культуры (экзогамия).
Традиции работать на мужа и вступать в брак в молодом возрасте являются примерами гендерных ролей в иранской еврейской культуре. В документальном фильме описывается роль жены как опекуна мужа, по сути покорного. Эта роль дает потенциальное представление о гендерных стереотипах их культуры, согласно которым мужчины могут рассматриваться как доминирующие, превосходящие или более способные в определенных отношениях. Это пример семейно-общественной дихотомии , которая обесценивает значимость женщин. Более того, несоответствие между ожиданиями в отношении женщин и мужчин демонстрирует гендерную стратификацию – различное уважение к личности в зависимости от пола – что поддерживает иерархию, в которой доминируют мужчины.
Фильмография
[ редактировать ]- 2002: Я называю себя персом: иранцы в Америке [ 3 ] [ 8 ]
- 2003: От Вавилона до Беверли-Хиллз: Исход иранских евреев
- 2006: Люблю ирано-американский стиль [ 9 ]
- 2008: Будь как другие [ 5 ]
- 2011: Любовные преступления Кабула [ 12 ] [ 10 ]
- 2018: Последние беженцы [ 13 ]
- 2022 Насколько они могут бежать
Награды
[ редактировать ]- 2002: Лучший короткометражный документальный фильм Вудстокского фестиваля — « Я называю себя персом»
- 2008: Премия Тедди за премию «Будь как другие»
- 2008: Amnesty International Кинопремия за фильм «Будь как другие»
- 2008: Читательское жюри Siegessäule на 58-м Берлинском международном кинофестивале за фильм « Будь как другие ».
- 2010: Длинный информационный документальный фильм о номинации на премию "Эмми" за фильм "Будь как другие"
- 2011: Премия Movies That Matter Camera Justicia за любовные преступления в Кабуле
- 2017: Лучший короткометражный документальный фильм на Фестивале короткометражных фильмов в Палм-Спрингс за фильм «Последние беженцы».
- 2022: Лучший короткометражный документальный фильм кинофестиваля в Вудстоке за фильм «Настолько далеко они могут убежать»
- 2022: Лучший режиссер короткометражного документального фильма DOC Нью-Йорка за фильм «Настолько далеко они могут убежать»
- 2023: Номинация на премию «Эмми» за лучший короткометражный документальный фильм за фильм «Настолько далеко они могут забежать»
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Люблю ирано-американский стиль» . Александр Стрит, компания ProQuest . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Объявления: 20–26 января» . Нью-Йорк Таймс . 20 января 2006 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Таназ Эшагян» . Документальные образовательные ресурсы (ДОР) . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Павлин: Ежеквартальный журнал иранского искусства [ Павлин: Ежеквартальный журнал иранского искусства ] (на персидском языке). Иранский арт-паб. 2000. с. 118.
- ^ Jump up to: а б Пуллен, Кристофер (29 февраля 2012 г.). Транснациональная идентичность ЛГБТ и средства массовой информации . Спрингер. п. 271. ИСБН 978-0-230-37331-0 .
- ^ «События на Лонг-Айленде» . Нью-Йорк Таймс . 29 августа 2008 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Кинофестиваль Human Rights Watch 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Открытие фильмов и списки серий фильмов» . Нью-Йорк Таймс . 15 декабря 2002 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Шейб, Ронни (25 февраля 2006 г.). «Люблю ирано-американский стиль» . Разнообразие . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (15 июня 2011 г.). «Лица в кино добавляют человечности новостям» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ↑ HBO выпускает жгучие истории афганских женщин в «Любовных преступлениях Кабула».
- ^ Холден, Стивен (15 июня 2011 г.). «Лица в кино добавляют человечности новостям» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Последние беженцы» . psfilmfest.org . Проверено 10 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Таназ Эшагян на IMDb