Гарри Пирсон (аудиокритик)
Гарри Пирсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гарри Холл Пирсон-младший 5 января 1937 г. Северный Уилксборо, Северная Каролина , США |
Умер | 4 ноября 2014 г. Си Клифф, Нью-Йорк , США | (77 лет)
Занятие | Журналист, аудиорецензент, издатель |
Альма-матер | Университет Дьюка |
Предмет | Высокая точность |
Известные работы | Абсолютный звук |
Гарри Холл Пирсон-младший (5 января 1937 г. - 4 ноября 2014 г.), известный своим читателям как HP, был американским журналистом, аудиообозревателем и издателем, основавшим журнал The Absolute Sound для любителей высококачественного звука . Пирсон считается самой влиятельной фигурой в истории аудиофильской журналистики. [ 1 ] Пирсон известен своей философией оценки звука аудиокомпонента по тому, насколько близко он приближается к «абсолютному звуку», который он определил как «звук реальных акустических инструментов, играющих в реальном пространстве». [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Гарри Холл Пирсон-младший родился 5 января 1937 года в Северном Уилксборо , Северная Каролина, в семье Гарри Пирсона (старшего) и его жены Джойс (урожденной Велборн). Пирсон жил в Северном Уилксборо до развода своих родителей в 1947 году. После развода Гарри и его младшая сестра переехали в Шарлотту, Северная Каролина, чтобы жить со своей матерью. После окончания средней школы в Шарлотте Гарри поступил в Университет Дьюка. После окончания Университета Дьюка Гарри стал газетным репортером и обозревателем, пишущим для нескольких известных изданий в Северной Каролине, Теннесси и Арканзасе. [ 3 ]
В Арканзасе Пирсон работал репортером по экологическим расследованиям в рекламном агентстве Pine Bluff Commercial , где он написал серию статей, оказавших большое влияние на кампанию по спасению реки Буффало Нэшнл . [ 4 ] Гарри покинул рекламный ролик Pine Bluff нанял его , когда Билл Мойерс стать писателем по вопросам окружающей среды для Newsday в Нью-Йорке. [ 3 ] Пирсон был номинирован на Пулитцеровскую премию во время работы в Newsday.
Абсолютный звук
[ редактировать ]Работая в Newsday, Гарри основал подпольный журнал для аудиофилов в своем викторианском доме в Си-Клифф, штат Нью-Йорк . [ 3 ] Первый выпуск The Absolute Sound вышел весной 1973 года, когда Пирсон выступил в качестве главного редактора и издателя. При Пирсоне TAS публиковался раз в два месяца с 1973 по 1990-е годы. [ 2 ] Пирсон решил назвать свой журнал в честь философии, лежащей в основе идеи «абсолютного звука», который он определил как «звук реальных акустических инструментов, играющих в реальном пространстве». [ 2 ] В своих обзорах Пирсон установил принцип, согласно которому объективная аудиооценка — это не вопрос вкуса, а «абсолютный звук» должен быть стандартом при оценке качества компонентов или записей. [ 5 ] В первые годы TAS не принимала рекламы от производителей. [ 2 ] Пирсон заявил, что реакцию человека на эти критерии можно назвать «субъективной», но наблюдение за тем, как звучит музыка в реальной жизни, и знание этого были не субъективными, а объективными, на чем и основывались обзоры.
В ответ на преобладающий в то время способ проверки звука Пирсон и TAS проверяли аудиооборудование на основе того, как оно звучит, а не на измерениях. [ 6 ] Этот субъективный стиль рецензирования аудио был похож на стиль Дж. Гордона Холта , основателя аудиофильского журнала Stereophile . Пирсон часто заявлял, что Холт вдохновил его стать аудиорецензентом и основать TAS . [ 7 ] Вместе с Холтом Пирсон разработал новый язык для описания того, что он слышал, и таким образом повлиял на поколение аудиофилов и производителей в их стремлении к лучшему звуку. [ 8 ] По данным The New York Times , Пирсон «заложил основы философии и словарного запаса, которые помогли зародить всемирную субкультуру аудиофилов высокого класса... Он писал о записанной музыке с убежденностью и нюансами, которые кулинарные критики привнесли в высокую кухню. ." [ 2 ] Во время развития цифровых технологий и компакт-дисков Пирсон и TAS продолжали резко критиковать цифровые звуковые технологии. В статье 1992 года в The New York Times Эдвард Ротштейн охарактеризовал Пирсона как «неофициального представителя страстного арьергарда, группы любителей музыки крайних взглядов, организации фанатиков-луддитов... Я один из них». [ 2 ]
Начиная с выпуска № 4 TAS , Пирсон начал печатать список своих справочных записей, который он назвал «Список супердисков». Он продолжал публиковать список ежегодно с обновлениями и новыми дополнениями. Список Super Disc пользовался уважением его читателей, и ему приписывают повышение рыночных цен на некоторые пластинки, которые постоянно появлялись в списке, такие как тиражи RCA Shaded Dog и оригинальный тираж саундтрека к фильму 1967 года «Казино Рояль» . Названия из его списка супердисков постоянно переиздаются аудиофильскими звукозаписывающими компаниями по всему миру. [ 9 ]
С начала 1990-х годов ТАС начал испытывать финансовые и операционные проблемы из-за бесхозяйственности, и у журнала начались проблемы с подпиской. [ 6 ] В 1998 году TAS был куплен Томом Мартином, который перевез журнал в Остин, штат Техас. Он продолжает публиковаться в печатном виде и в Интернете сегодня (10 номеров в год). [ 10 ] После отказа от контроля над журналом Пирсон продолжал писать для TAS в колонке под названием HPsWorkshop , которую публиковал до своего ухода из журнала в 2012 году. 31 августа 2012 года Пирсон покинул TAS . После ухода из TAS Пирсон вместе со своим протеже Джозефом Вайсом стал соучредителем онлайн-аудиожурнала и информационного бюллетеня под названием HPSoundings . Через два года HPSoundings закрылась из-за ухудшения здоровья Пирсона. [ 6 ]
Влияние
[ редактировать ]На протяжении многих лет влияние Пирсона способствовало появлению новых аудиокомпаний в сообществе аудиофилов. Хороший обзор Pearson может привести к успеху, как это произошло с такими производителями, как Nordost Corporation , VPI , Conrad-Johnson и Magnepan , которые стали успешными компаниями, которые продолжают работать сегодня. [ 11 ] Аналогичным образом, отрицательный отзыв Pearson может нанести вред новой или существующей компании. Многие ведущие сегодня обозреватели аудиофилов, в том числе Джонатан Валин (TAS), Майкл Фремер (Stereophile, Analog Planet), Арт Дадли (стереофил) и Рой Грегори (The Audio Beat), начали свою карьеру, работая под руководством Пирсона. [ 12 ] [ 13 ] По словам рецензента Роя Грегори, «настоящая важность Пирсона заключалась в том, что он был рецензентом, который определил, что такое рецензент, и его наследие находится в руках рецензентского сообщества». [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]4 ноября 2014 года Пирсон умер в своем доме в Си-Клифф, штат Нью-Йорк. На момент смерти Пирсон имел слабое здоровье из-за ряда заболеваний сердца и кровообращения. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гарри Пирсон: 5 января 1937 г. – 4 ноября 2014 г.» . Абсолютный звук . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вителло, Пол (12 ноября 2014 г.). «Гарри Пирсон, основатель компании Absolute Sound, умер в возрасте 77 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «The Record — Северный Уилксборо, Северная Каролина — первая всемирная газета округа Уилкс» . www.therecordofwilkes.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 г. Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Агентство, Tribune Content. «Пол Гринберг: Абсолютный Гарри» . chicagotribune.com . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Абсолютный звук» . Абсолютный звук . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Аудиолегенда Гарри Пирсон скончался» . Аналоговая планета . 05.11.2014 . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Я и Джей Гордон Холт» . Отчет высокой точности . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Гарри Пирсон - HP: размышляя (и размышляя) о своем наследии» . www.theaudiobeat.com . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ « Список ТАС Супер LP 2016» . Абсолютный звук . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «О нас | Абсолютный звук» . Абсолютный звук . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Гарри Пирсон-младший: крестный отец высококачественного звука, Sonic Explorer и южный джентльмен» . положительная обратная связь.com . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Аудиолегенда Гарри Пирсон скончался» . Аналоговая планета . 05.11.2014 . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Гарри Пирсон» . Абсолютный звук . Проверено 10 июня 2016 г.