Сладкая меланхолия
Сладкая меланхолия | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жозеф-Мари Вьен ![]() |
Год | 1756 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 68 см (27 дюймов) × 55 см (22 дюйма) |
Расположение | НАС |
«Сладкая меланхолия» или «Мягкая меланхолия» ( фр . La Douce Mélancolie ) — картина Жозефа-Мари Вьена , написанная маслом на холсте , 1756 года. Она хранится в Художественном музее Кливленда . [ 1 ]
Оно записано в кабинете шевалье де Дамери, военного офицера и коллекционера гравюр, рисунков и картин, который после финансового краха был вынужден продать свою коллекцию, закончив свою жизнь в Доме Инвалидов . [ 2 ] [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Эта картина посвящена чувствам, которые были частью кабинета шевалье де Дамери. [ 4 ] ставит под сомнение преобладание исторической живописи, жанра по преимуществу благородного. [ 5 ] Несмотря на то, что молодая женщина принадлежит к античности, она представляет собой не ушедшую историческую эпоху, а одинокого персонажа, охваченного болью любви. Эта работа представляет собой поворотный момент во французской живописи 1750-х годов. [ 6 ] почти иллюстрируя качества «благородной простоты» и «тихого величия» в классическом искусстве, рекомендованные Винкельманом в прошлом году в его «Размышлениях о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре». [ 7 ]
Экстравертные движения предыдущих полотен уступили место молчаливому самоанализу академической традиции, проиллюстрированной Агриппиной Пуссена из «Смерти Германика». [ 6 ] Эта картина оказала на Давида, тогда еще ученика Вьена, влияние, которое отразилось и в его более поздних работах4. Почти три десятилетия спустя, в 1780-х годах, Давид возобновил попытки своего мастера предложить новый способ живописного и эмоционального изображения в простом стиле, помещая женские фигуры в старинные тоги, расставляя цветочные гирлянды на древних бюстах, предлагая голубей Венере или сжигая благовония. , в соответствии с кодексами, вдохновленными новыми археологическими исследованиями, часто вдохновленными недавними раскопками в Помпеях и Геркулануме, чтобы заменить видение героизма и мужественная жертва.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вход в каталог» . 30 октября 2018 г.
- ^ (на французском языке) Хроника искусств и любопытства, Приложение к Gazette des Beaux-Arts , т.3, Париж, В редакции Gazette des Beaux-Arts, 1865, стр. 283.
- ^ (на французском языке) L'Œil, revue d'art , выпуски 607–608, 2008, стр. 100.
- ^ Хроника искусств и любопытства, Приложение к Gazette des Beaux-Arts , т. 1, с. 3, Париж, В редакции «Газеты изящных искусств», 1865, с. 283.
- ^ L'Œil, художественный обзор , №№. 607–608, 2008 г., с. 100.
- ^ Jump up to: а б Дороти Джонсон, Жак-Луи Давид: Новые перспективы , Ньюарк, University of Delaware Press, 2006, 178 страниц, ISBN 978-0-87413-930-3 , с. 46.
- ↑ Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре , Дрезде, Стенгель, 1755.