Позитивная психология второй волны
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Октябрь 2016 г. ) |
Позитивная психология второй волны ( PP 2.0 ) — это терапевтический подход в психологии, который пытается выявить лучшее в людях и обществе путем включения темной стороны человеческого существования через диалектические принципы инь и ян . [1] [2] [3] [4] [5] Это представляет собой явный сдвиг от сосредоточения внимания на личном счастье и успехе к двойственному видению. [6] индивидуального благополучия и коллективной человечности. [7] [8] PP 2.0 больше направлен на выявление «лучших ангелов нашей природы». [9] чем достижение оптимального счастья или личного успеха. Этот подход утверждает, что сочувствие, сострадание, разум, справедливость и самопревосхождение улучшат людей как индивидуально, так и коллективно. ПП 2.0 сосредоточен вокруг универсальной человеческой способности искать и создавать смыслы. [10] в достижении оптимального функционирования человека как в желательных, так и в нежелательных условиях. [2] [11] Это возникающее движение является ответом на очевидные проблемы того, что некоторые называют « позитивной психологией ». обычной [5]
Ограничения позитивной психологии
[ редактировать ]Позитивную психологию «как обычно» представляли как
раздел психологии, который использует научное понимание и эффективное вмешательство для достижения удовлетворительной жизни, а не для лечения психических заболеваний. В центре внимания позитивной психологии находится личностный рост, а не патология.
Утверждалось, что этот бинарный, дихотомический взгляд способствовал успеху и упадку позитивной психологии. [5] Однонаправленное внимание к позитиву привело к постоянной негативной реакции (например, недавний обзор Frawley, 2015). [12] Следующие критические замечания были высказаны в адрес позитивной психологии исследователями как за пределами сообщества позитивной психологии, так и внутри него. К ним относятся «тирания» позитива и отсутствие баланса между позитивом и негативом; [13] [14] неспособность охватить весь спектр человеческого опыта; [15] неспособность признать важность контекстуальных переменных; [16] и предположение, что западная индивидуалистическая культура представляет собой универсальный человеческий опыт. [17] [18] В результате различные позитивные психологи высказали мнение о необходимости более широкой перспективы. [2] [19] [20]
Экзистенциальная позитивная психология
[ редактировать ]Пол Вонг выступал за интеграцию позитивной психологии с экзистенциальной психологией, что привело к созданию «экзистенциально-позитивной психологии» (ЭПП). [21] [22] Этот подход существенно отличается от «обычной» позитивной психологии в плане гносеологии и содержания.
ЕНП использует плюралистический и целостный подход к исследованиям. Он открыт для идей и мудрости как с Востока, так и с Запада, а также для результатов исследований из всех источников, независимо от парадигмы утверждений об истине. С точки зрения содержания, он исследует экзистенциальные тревоги обоих людей. [23] и их конечные заботы. [24] Таким образом, ПОП способствует более широкому пониманию человеческого опыта.
И экзистенциальные философы, и психологи рассматривают жизнь как серию парадоксов, затруднений и проблем. С этой экзистенциальной точки зрения [25] жизнь также полна стремлений и осмыслений, трагедий и триумфов. Динамичное взаимодействие добра и зла, негатива и позитива является одной из отличительных черт ПОП. Позитивное не может существовать отдельно от негативного, а настоящее счастье вырастает из боли и страданий. Эта парадоксальная точка зрения отражает понимание Альбера Камю о том, что «нет радости жизни без отчаяния» (стр. 56). [26] и наблюдение Ролло Мэя о том, что «величайший парадокс состоит в том, что отрицание становится утверждением» (стр. 164). [27]
Можно утверждать, что позитивная психология по своей сути экзистенциальна, поскольку она занимается такими фундаментальными вопросами человеческого существования, как: Что такое хорошая жизнь? Что делает жизнь достойной того, чтобы ее прожить? Как можно найти счастье? Исследования позитивной психологии по этим экзистенциальным проблемам без учета экзистенциальной литературы неизбежно приводят к поверхностности или неправильной характеристике. [5] [28]
Комплексную позитивную психологию невозможно разработать без учета реальности смерти, единственной достоверности для всех живых организмов. Однако только люди обременены когнитивной способностью осознавать свою собственную смертность и бояться того, что может последовать после их собственной кончины. [29] Однако осознание смерти может иметь важное значение для осмысленной жизни; «хотя телесность смерти нас уничтожает, идея смерти нас спасает» (с. 7). [23] Таким образом, осознание своей окончательности действительно является важным мотивирующим фактором для нас, чтобы сделать что-то значимое и значимое в нашей жизни.
Таким образом, EPP выступает за то, чтобы надлежащим контекстом изучения благополучия и осмысленной жизни была реальность страданий и смерти. Среди исследователей, разделяющих эту точку зрения, — Бретертон и Эрнер, [30] Шнайдер, [31] и Тахэни. [32]
Недавно позитивные психологи признали, что позитивная психология уходит корнями в гуманистическую психологию, но на практике она продолжает дистанцироваться от своего наследия из-за предполагаемого отсутствия научных исследований в области гуманистической психологии. [33] [34] Зрелая позитивная психология должна вернуться к своим экзистенциально-гуманистическим корням, поскольку она может как расширить, так и углубить позитивную психологию.
Компоненты ПП 2.0
[ редактировать ]Пол Вонг расширяет EPP до позитивной психологии второй волны (PP 2.0), формально включая диалектические принципы китайской психологии. [35] биоповеденческая двухсистемная модель адаптации, [36] и межкультурная позитивная психология. [18] Таким образом, ПП 2.0 представляет собой большую палатку, которая позволяет реализовать множество позитивных психологических подходов коренных народов. [17] и гораздо более широкий список переменных, которые способствуют благополучию и процветанию.
ПП 2.0 необходим, поскольку ни позитивная психология, ни гуманистически-экзистенциальная психология не могут адекватно понять такие сложные человеческие явления, как смысл, добродетель и счастье. Такие глубокие знания могут быть достигнуты только путем интегративных и совместных усилий. [8] [10] Это требует скромной науки. [37] Другими словами, PP 2.0 отрицает, что позитивистская парадигма является единственным способом проверки утверждений об истине, особенно когда мы исследуем глубокие вопросы о том, что делает жизнь стоящей.
Предположения
[ редактировать ]- Человеческая природа имеет потенциал как добра, так и зла; таким образом, самоконтроль эгоистических и деструктивных инстинктов необходим для развития «лучших ангелов нашей природы».
- Диалектические принципы могут лучше всего интегрировать положительные и отрицательные факторы в разных контекстах.
- Смысл предлагает лучшую защиту от невзгод и экзистенциальных проблем, а также лучший путь к достижению хорошей жизни, полной добродетели, счастья и значимости.
- Точно так же, как физическое здоровье можно сохранить только при признании того факта, что мы живем в среде, зараженной бактериями и вирусами, содействие позитивному психическому здоровью и оптимальному функционированию человека должно учитывать неизбежную темную сторону человеческого существования.
- Индивидуальное благополучие связано с общим благом человечества. [38]
Миссия
[ редактировать ]- Улучшать жизнь всех людей и развивать их потенциал, независимо от их обстоятельств и культурного происхождения .
- Исправить худшее и выявить лучшее, уделяя особое внимание человеческому потенциалу роста.
- Интегрировать негативные и позитивные стороны для оптимизации благополучия.
- Изучить, как глобальные убеждения и ценности влияют на эвдемоническое благополучие и функционирование человека.
- Минимизировать или трансформировать обратную сторону светлой стороны и оптимизировать или трансформировать положительные стороны темной стороны.
- Воспитывать способность к поиску смысла и созданию смысла.
- Изучить, как осознание смерти может способствовать личной трансформации.
- Разработать объективные меры как краткосрочного, так и долгосрочного благополучия человека и общества.
- Для улучшения благополучия на протяжении всей жизни, включая этап конца жизни.
- Выявить и исследовать множество переменных, связанных как с Инь, так и с Ян.
- Сдерживать и трансформировать зло, чтобы оно служило общему благу.
- Развивать внутреннюю доброту и в результате развивать действенные меры доброты. [38]
Важность диалектического мышления
[ редактировать ]Даосское диалектическое мышление пронизывает все аспекты китайской психологии. Пэн и Нисбетт показали, что китайское мышление скорее диалектично, чем бинарно. [39] Точно так же Сундарараджан документирует диалектическое сосуществование положительных и отрицательных эмоций у китайцев. [40]
Исследования Пола Вонга также показали, что мудрость инь и ян действует во многих ситуациях. Он утверждал, что китайцы могут одновременно удерживать внешние и внутренние локусы контроля. [41] Следовательно, их локус контроля убеждений может быть измерен только с помощью двумерного пространства, где внешний и внутренний локусы контроля представляют собой две независимые шкалы. Однако диалектическое мышление не уникально для китайской культуры. Например, пессимизм и оптимизм могут сосуществовать, что приводит к трагическому оптимизму. [42] Страх смерти и принятие смерти также могут сосуществовать, что приводит к многомерному профилю отношения к смерти. [43] Ресурсы и дефициты сосуществуют, как это концептуализировано в модели соответствия ресурсов. [44] Таким образом, семья может быть ресурсом для эффективного преодоления трудностей, но внутрисемейный конфликт также может быть дефицитом или стрессором. [45]
Двухсистемная модель подхода и избегания Вонга описывает механизмы, с помощью которых хорошая жизнь может быть достигнута среди невзгод, не за счет акцентирования положительного и избегания отрицательного, а за счет динамического и диалектического взаимодействия между положительным и отрицательным опытом. [36] Эта общая биоповеденческая модель также основана на диалектическом принципе. Диалектическое мышление представляет собой простую, но мощную концептуальную основу, способную интегрировать большую часть литературы, посвященной благополучию. Инь представляет не только темную сторону жизни, но также консервативные и пассивные способы адаптации, такие как принятие, отпускание, избегание, уход, отстранение, бездействие и самопревосхождение. Ян представляет не только светлую сторону жизни, но также энергичные и активные способы адаптации, такие как постановка целей и стремление к ним, решение проблем и контроль, а также расширение и сохранение территорий.
Динамический баланс между положительными и отрицательными силами опосредуется диалектическими принципами. Например, Ломас и Ивцан определили три способа восстановления и поддержания баланса: (а) принцип оценки, (б) принцип ковалентности и (в) принцип дополнительности. [19]
Точно так же Вонг выделяет четыре принципа трансформации темной стороны: (а) стать мудрее и лучше посредством синтеза противоположностей, (б) стать более сбалансированным и гибким благодаря сосуществованию противоположностей, которые дополняют или смягчают друг друга, (в) становится более осознанным и ценящим последствия или контрастный эффект, вызванный процессом противника, и (г) становится более жизненным и более духовным через самопревосхождение. [4]
Таким образом, мудрость достижения золотой середины или срединного пути заключается в диалектическом взаимодействии между Инь и Ян. Эти диалектические принципы составляют основу PP 2.0 и гарантируют, что темная сторона жизни служит адаптивным функциям выживания и процветания.
Включение темной стороны
[ редактировать ]Темная сторона – это нечто большее, чем просто сложные переживания, мысли, эмоции и поведение, вызывающие дискомфорт. [1] Оно также включает в себя экзистенциальные тревоги и неизбежные страдания в жизни. [7] [42] Помимо экзистенциальных проблем, темная сторона также относится к нашей ахиллесовой пяте. От Аристотеля до Уильяма Шекспира литература всегда признавала существование трагических героев — влиятельных и успешных личностей, которых в конечном итоге губят недостатки их характера. Как сказал Аристотель: «Человек не может стать героем, пока не увидит корень своего падения». Если человек не обращает внимания на свою ахиллесову пяту, все его таланты, сильные стороны характера и усилия в конечном итоге сойдут на нет, что приведет к катастрофическим последствиям для него самого и других. [11]
Значение гипотезы
[ редактировать ]Пол Вонг предполагает, что смысловая гипотеза [8] [10] [46] является всеобъемлющей концептуальной основой для PP 2.0, поскольку она основана на универсальной человеческой способности создавать и искать смыслы, а также на жизненно важной роли смысла в человеческом опыте и благополучии. [47] [48] [49] Он предполагает, что смысл является наилучшей конечной ценностью хорошей жизни и обеспечивает лучшую защиту от экзистенциальных тревог и невзгод.
Гипотеза смысла уделяет больше внимания фундаментальному изменению глобальных убеждений и ценностей, чем изменению поведения. «Смысловое мышление» утверждает, что жизнь имеет безусловный смысл и его можно найти в любой ситуации. [50] На рисунке 1 схематически представлено смысловое мышление.
Если человек выберет смысловое мышление, он все равно сможет найти смысл и удовлетворение, даже если не сможет выполнить свою жизненную миссию. Таким образом, не бывает неудач, когда человек преследует добродетельную и благородную миссию как свою жизненную цель. Сдвиг в сторону смыслового мышления помогает устранить один основной источник человеческих страданий, связанный со стремлением достичь материального успеха или мирской славы. Культивирование осмысленного мышления может принести большую отдачу, чем упражнения позитивной психологии, направленные на повышение счастья и сильных сторон характера, поскольку сдвиг перспективы переориентирует внимание человека с эгоистических стремлений на самопревосхождение и альтруизм , которые приносят пользу как человеку, так и обществу. [51] [52]
Заключение
[ редактировать ]Наука всегда самокорректирующаяся и прогрессивная. ПП 2.0 позволяет избежать многих проблем, присущих позитивной психологии «как обычно». [5] и открывает новые возможности для исследований и приложений. Будущее психологии может выиграть от интеграции трех различных движений: гуманистически-экзистенциальной психологии, позитивной психологии и местной психологии.
XXI век принадлежит к ПП 2.0 из-за его способности интегрировать различные субдисциплины основной психологии и скромного научного подхода. ПП 2.0 готов отказаться от догматических эпистемологических позиций ради общего блага, как рекомендуют некоторые. [34]
Управление смыслом диалектических принципов чувствительно к индивидуальному и культурному контексту, но в то же время осознает общее благо смирения и самопревосхождения. Эта общая картина ПП 2.0, как обычно, позволяет избежать многих излишеств, связанных с эгоистичным стремлением к счастью и успеху в позитивной психологии. [7] [51]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ивцан И., Ломас Т., Хефферон К. и Уорт П. (2015). Позитивная психология второй волны: принятие темной стороны жизни. Лондон, Великобритания: Routledge.
- ^ Перейти обратно: а б с Вонг, PTP (2011). Позитивная психология 2.0: На пути к сбалансированной интерактивной модели хорошей жизни. Канадская психология, 52 (2), 69–81 .
- ^ Вонг, PTP (2015). Что такое позитивная психология второй волны и зачем она нужна? Доктор Пол Т.П. Вонг. Получено с http://www.drpaulwong.com/what-is- Second- wave-positive-psychology-and-why-is-it-necessary/.
- ^ Перейти обратно: а б Вонг, PTP (июль 2016 г.). Саммит PP2.0 исследует новые перспективы позитивной психологии второй волны: как принять темную сторону, чтобы сделать жизнь лучше. Информационный бюллетень «Позитивная жизнь». Получено с http://www.drpaulwong.com/inpm-presidents-report-july-2016/Z.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вонг, ПТП, и Рой, С. (в печати). Критика позитивной психологии и позитивных психологических вмешательств. В Н. Дж. Л. Брауне, Т. Ломасе и Ф. Дж. Эйроа-Ороса (ред.), Международный справочник Routledge по критической позитивной психологии . Лондон, Великобритания: Routledge.
- ^ Вонг, PTP (2012). От логотерапии к смыслоцентрированному консультированию и терапии. В PTP Wong (ред.), Человеческий поиск смысла: теории, исследования и приложения (2-е изд., стр. 619-647). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Перейти обратно: а б с Вонг, PTP (2007). Введение: Тихая позитивная революция. В PTP Wong, LCJ Wong, MJ McDonald и DW Klaassen (ред.), Позитивная психология смысла и духовности: Избранные статьи с конференций по смыслу (стр. 1-8). Абботсфорд, Британская Колумбия: INPM Press.
- ^ Перейти обратно: а б с Вонг, PTP (в печати). Смысл-ориентированный подход к исследованиям и терапии, позитивная психология второй волны и будущее гуманистической психологии. Гуманистический психолог.
- ^ Пинкер, С. (2011). Лучшие ангелы нашей природы: почему насилие сократилось. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Books.
- ^ Перейти обратно: а б с Вонг, PTP (декабрь 2015 г.). Смысловая гипотеза хорошей жизни: добродетель, счастье и смысл. Документ, представленный на заседании исследовательской рабочей группы проекта «Добродетель, счастье и смысл жизни», Университет Южной Каролины, Колумбия, Южная Каролина. (Финансируется Фондом Джона Темплтона)
- ^ Перейти обратно: а б Вонг, ПТП, Ивцан, И. и Ломас, Т. (2016). Хорошая работа: подход, ориентированный на смысл. В Л.Г. Оудсе, М.Ф. Стегере, А. Делле Фаве и Дж. Пассморе (ред.), Справочнике Уайли Блэквелла по психологии позитива и подходам, основанным на сильных сторонах в работе (стр. 0-0). Западный Суссекс, Великобритания: Уайли Блэквелл.
- ^ Фроули, А. (2015). Исследование счастья: обзор критики. Социологический компас 9 (1), 62–77.
- ^ Хелд, BS (2004). Негативная сторона позитивной психологии. Журнал гуманистической психологии, 44 (1), 9–46. дои : 10.1177/0022167803259645
- ^ Кашдан Т. и Бисвас-Динер Р. (2014). Положительная сторона вашей темной стороны: почему быть самим собой, а не только своим «хорошим» я, ведет к успеху и самореализации . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Плюм.
- ^ Линли, Пенсильвания, Джозеф, С., Харрингтон, С. и Вуд, AM (2006). Позитивная психология: прошлое, настоящее и (возможное) будущее. Журнал позитивной психологии , 1 (1), 3–16.
- ^ МакНалти, Дж. К., и Финчем, Ф. Д. (2012). За пределами позитивной психологии? К контекстуальному взгляду на психологические процессы и благополучие. Американский психолог , 67 (2), 101.
- ^ Перейти обратно: а б Чанг, Э.К., Дауни, Калифорния, Хирш, Дж.К., и Лин, Нью-Джерси (2016). Позитивная психология в расовых и этнических группах: теория, исследования и практика . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- ^ Перейти обратно: а б Вонг, PTP (2013). Позитивная психология. В К. Кейт (ред.), Энциклопедия кросс-культурной психологии (стр. 1021–1026). Оксфорд, Великобритания: Уайли Блэквелл.
- ^ Перейти обратно: а б Ломас Т. и Ивцан И. (2015). Позитивная психология второй волны: исследование позитивно-негативной диалектики благополучия. Журнал исследований счастья, 17 (4), 1753–1768. два : 10.1007/s10902-015-9668-y
- ^ Вуд, А.М., и Джозеф, С. (2010). Отсутствие положительного психологического (эвдемонического) благополучия как фактор риска депрессии: десятилетнее когортное исследование. Журнал аффективных расстройств , 122 (3), 213–217.
- ^ Вонг, PTP (2009). Экзистенциальная позитивная психология. В С. Лопесе (ред.), Энциклопедии позитивной психологии (том 1, стр. 361–368). Оксфорд, Великобритания: Уайли Блэквелл.
- ^ Вонг, PTP (2010). Что такое экзистенциально-позитивная психология? Международный журнал экзистенциальной психологии и психотерапии, 3 (1), 1-10.
- ^ Перейти обратно: а б Ялом, И.Д. (2008). Глядя на солнце: Преодоление ужаса смерти. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
- ^ Эммонс, РА (1999). Психология предельных интересов: Мотивация и духовность личности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.
- ^ Вонг, PTP (в печати). Экзистенциальная теоретическая основа. В книге А. Вензеля (ред.), Энциклопедия аномальной и клинической психологии SAGE . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сейдж.
- ^ Камю, А. (1968). Лирические и критические эссе (Э. К. Кеннеди, Пер.). Нью-Йорк: Кнопф.
- ^ Мэй, Р. (1981). Свобода и судьба . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон.
- ^ Браун, Н.Д.Л., и Вонг, PTP (2015). Сомнительные меры совершенно бессмысленны: комментарий к работе Хайнцельмана и Кинга (2014). Американский психолог, 70 (6), 571–573. два : 10.1037/a0039308
- ^ Ялом, ID (1980). Экзистенциальная терапия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги.
- ^ Бретертон Р. и Орнер Р.Дж. (2004) Позитивная психология и психотерапия: экзистенциальный подход. П.А. Линли и С. Джозеф (ред.), Позитивная психология на практике (стр. 420–430). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли.
- ^ Шнайдер, KJ (2010, 29 ноября). На пути к гуманистической позитивной психологии: почему мы не можем просто ладить? Психология сегодня. Получено с https://www.psychologytoday.com/blog/awakening-awe/201011/toward-humanistic-positive-psychology-why-cant-we-just-get-along .
- ^ Тахэни, М. (4 мая 2015 г.). Живая экзистенциальная позитивная психология. Новые экзистенциалисты: Университет Сэйбрука. Получено с http://www.saybrook.edu/newexistentialists/posts/05-04-15/.
- ^ Селигман, депутат Европарламента, и Чиксентмихайи, М. (2000). Позитивная психология: Введение. Американский психолог, 55 (1), 5–14. два : 10.1037/0003-066X.55.1.5
- ^ Перейти обратно: а б Уотерман, А.С. (2013). Разделение гуманистической и позитивной психологии: контрасты в философских основаниях. Американский психолог, 68, 124–133.
- ^ Вонг, PTP (2009). Китайская позитивная психология. В С. Дж. Лопесе (ред.), Энциклопедия позитивной психологии (том 1, стр. 148-156). Оксфорд, Великобритания: Уайли Блэквелл.
- ^ Перейти обратно: а б Вонг, PTP (2012). К модели двойной системы того, ради чего стоит жить. В ПТП Вонг (ред.), Человеческий поиск смысла: теории, исследования и приложения (2-е изд., стр. 3–22). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Темплтон, Дж. (1998). Скромный подход: ученые открывают Бога. Рэднор, Пенсильвания: Издательство Templeton Foundation Press.
- ^ Перейти обратно: а б Вонг, PTP (сентябрь 2016 г.). Картирование контуров позитивной психологии 2.0. Информационный бюллетень «Позитивная жизнь» .
- ^ Пэн, К., и Нисбетт, RE (1999). Культура, диалектика и рассуждения о противоречии. Американский психолог , 54 (9), 741–754.
- ^ Сундарараджан, Л. (2014). Функция отрицательных эмоций в конфуцианской традиции. В книге У. Пэрротта (ред.), Положительная сторона отрицательных эмоций (стр. 179–197). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд.
- ^ Вонг, PTP, и Спроул, CF (1984). Атрибутивный анализ локуса контроля и профиля атрибуции Трента (TAP). В HM Lefcourt (Ed.), Исследования с конструктом локуса контроля, Vol. 3: Ограничения и расширения (стр. 309–360). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press.
- ^ Перейти обратно: а б Вонг, PTP (2009). Виктор Франкл: Пророк надежды XXI века. В книге А. Баттиани и Дж. Левинсона (ред.), Экзистенциальная психотерапия смысла: Справочник по логотерапии и экзистенциальному анализу . Финикс, Аризона: Зейг, Такер и Тайзен.
- ^ Вонг, ПТП, Рекер, Г.Т., и Гессер, Г. (1994). Профиль отношения к смерти – пересмотренный: многомерный показатель отношения к смерти. В Р. А. Неймейере (ред . ), «Справочник по тревоге смерти: исследования, инструменты и применение» (стр. 121–148). Вашингтон, округ Колумбия: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Вонг, PTP (1993). Эффективное управление жизненным стрессом: модель соответствия ресурсов. Стрессовая медицина, 9 , 51-60.
- ^ Вонг, PTP, и Уджимото, К.В. (1998). Пожилые американцы азиатского происхождения: их стресс, преодоление трудностей и благополучие. В LC Lee и NWS Zane (ред . ), Справочник по азиатско-американской психологии (стр. 165–209). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- ^ Вонг, PTP (2014). От настройки на осмысленную хорошую жизнь: рецензия на книгу Дэниела Хейброна «Счастье: очень краткое введение». Международный журнал благополучия, 4 (2), 100–105. два : 10.5502/ijw.v4i2.5
- ^ Баттьяни А. и Руссо-Нетцер П. (ред.). (2014). Значение в позитивной и экзистенциальной психологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.
- ^ Хикс, Дж. А., и Рутледж, К. (ред.). (2013). Опыт смысла жизни: классические перспективы, новые темы и противоречия. Дордрехт, Нидерланды: Springer.
- ^ Вонг, PTP (Ред.). (2012). Человеческие поиски смысла: теории, исследования и приложения (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Вонг, PTP (2012c). Смысл мышления: измерение и последствия. Международный журнал экзистенциальной психологии и психотерапии, 4 (1), 1-3.
- ^ Перейти обратно: а б Вонг, PTP (2016). Самопревосхождение: парадоксальный способ стать лучшим. Международный журнал экзистенциальной психологии и психотерапии, 6 (1). Получено с http://www.drpaulwong.com/wp-content/uploads/2016/03/Self-Transcendence_A-Paradoxical-Way-to-Become-Your-Best-2016-Aug-15.pdf.
- ^ Вонг, PTP (2016d, июнь). Самопревосхождение как путь к добродетели, счастью и смыслу. Документ, представленный на заседании исследовательской рабочей группы проекта «Добродетель, счастье и смысл жизни», Чикагский университет, Чикаго, Иллинойс. При финансовой поддержке Фонда Джона Темплтона ( )