Эвелин Хоурен
Эвелин Хоурен | |
---|---|
![]() Хоурен в 1943 году | |
Рожденный | Эвелин Гринблатт 28 июля 1917 г. Атланта, Джорджия , США |
Умер | 9 февраля 1998 г. Атланта, Джорджия , США | ( 80 лет
Известный | Женщина-авиатор |
Супруг | Хиллман В. Хоурен |
Эвелин Гринблатт Хоурен (28 июля 1917 — 9 февраля 1998) — американская женщина-летчица. Она помогла организовать первую женскую эскадрилью Гражданского воздушного патруля , была одной из первых женщин-диспетчеров в США и была в первом классе женщин-пилотов ВВС во время Второй мировой войны. После войны она долгие годы продолжала заниматься авиационным бизнесом в Грузии. Она была третьей женщиной, занесенной в Зал славы авиации Джорджии . Она родилась и умерла в Атланте, штат Джорджия .
Биография
[ редактировать ]Эвелин Гринблатт родилась в Атланте в 1917 году в семье Сэмюэля Роберта Гринблатта и Бесси (Шир) Гринблатт. [1] Она окончила пресвитерианскую школу на Норт-авеню. [2] в 1934 году и учился в Университете Вандербильта . [1]
Именно в Вандербильте она взяла свой первый урок пилотирования в 1939 году. После окончания учебы она прошла обучение полетам в аэропорту Атланты (тогда называвшемся Кэндлер Филд ). [3] Ее родители отказались платить за пилотные курсы, поэтому ей приходилось делать это тайно, иногда закладывая вещи, чтобы получить наличные. [2] (Позже она вспоминала, как однажды продала запасное колесо на своей машине, чтобы профинансировать ремонт своего Aeronca Chief. [2] ). она совершила Свой первый самостоятельный полет на Piper J-3 Cub в начале 1941 года. [4] И только после одиночного полета она рассказала родителям, что сделала. [5]
Гринблатт получила лицензию частного пилота 3 ноября 1941 года. [3] В следующем месяце она присоединилась к только что сформированному Гражданскому воздушному патрулю и помогла организовать [4] его первая полностью женская эскадрилья. После этого она оставалась активной в организации в течение многих лет. [3] В июне 1942 года она была среди трех пилотов, включенных в класс из восьми женщин- стажеров авиадиспетчеров . [4] став одной из первых женщин-диспетчеров в США. [2]
Военная карьера
[ редактировать ]С отличным послужным списком и более 300 летными часами. [6] В ноябре 1942 года она была освобождена от должности диспетчера воздушного движения и поступила в первый класс женщин-пилотов ВВС (WASP). Она была одной из первых двадцати трех учеников, окончивших обучение 24 апреля 1943 года в Эллингтон-Филд в Хьюстоне . [3] Во время войны она была направлена на Лав-Филд в Далласе и на армейскую авиабазу Петерсон в Колорадо-Спрингс . [3]
Гринблатт потратил 16 месяцев на переправку различных самолетов от производителей в военные учебные центры и в другие места. [5] Она летала на 30 различных военных самолетах, включая B-17 и B-24. бомбардировщики [3] и шесть типов истребителей. [2] К концу войны ее налет составил 3000 часов. [4] Весной 1944 года ее вместе с другими женщинами отправили в Школу прикладной тактики ВВС. [6] в Орландо , который она успешно завершила. Но она так и не стала офицером, потому что военные в конечном итоге решили оставить своих сотрудниц гражданскими лицами. [5] В этот момент [6] она поехала в Колорадо-Спрингс, чтобы стать инструктором по летным приборам. «Большинство мальчиков, похоже, не возражали против того, чтобы их обучала женщина», — вспоминала она в 1994 году. [5]
20 декабря 1944 года ее с честью демобилизовали. [3] После войны WASP не получали льгот для военнослужащих лоббировал в Конгрессе США, чтобы изменить это. , поэтому Гринблатт в течение шести лет в течение 1950-х годов [2] Лишь в 1977 году она и другие женщины, участвовавшие во Второй мировой войне, получили льготы от Управления по делам ветеранов . [6]
Гражданская карьера
[ редактировать ]В 1947 году она основала Flightways, Inc. [4] в Атланте [3] с другим авиатором, Хиллманом В. Хоуреном. [6] Авиационная компания предлагала чартерные перевозки, уроки пилотирования, занятия по аэрофотосъемке и другие услуги. Пара также управляла бизнесом по дозаправке самолетов под названием Air Refuel. [3] В 1968 году они продали свой бизнес компании Lockheed . [4] Только после того, как они ушли из бизнеса, они поженились. [6]
Она была членом организации « Девяносто девять» в Джорджии и помогала организовать женский аэроклуб Атланты. В 1951 году она участвовала в женской трансконтинентальной воздушной гонке. она была назначена капитаном резерва ВВС США . В том же году [4] В то время женщины были пилотами еще редко: в 1951 году в Атланте было всего семь женщин-пилотов. [7]
Хоурен занимал должность секретаря-казначея Ассоциации авиационной торговли Джорджии с 1950 по 1965 год. [4] Она сыграла важную роль в продвижении государственного законодательства по развитию авиации в Грузии. [8] как авиационный лоббист. [5]
Дальнейшая жизнь и наследие
[ редактировать ]
После выхода на пенсию она и ее муж переехали в Южную Флориду. [6] и проводили время в путешествиях, парусном спорте и глубоководной рыбалке. [2]
В 1994 году она стала лишь третьей женщиной, включенной в Зал авиационной славы Джорджии . [5] Она умерла 9 февраля 1998 года в возрасте 80 лет от легочной недостаточности в больнице Университета Эмори и была похоронена в Мемориальном парке Крестлон в Атланте. [2] Ее муж умер годом ранее. [9]
В Музее еврейского наследия и Холокоста Уильяма Бремана в Атланте хранится коллекция ее документов. [1] и другие артефакты, связанные с ней. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Госпожа 099, документы Эвелин Гринблатт Хоурен» . Бреманский музей . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Штатный писатель (11 февраля 1998 г.). «Эвелин Хоурен, вошедшая в историю как женщина-пилот во время Второй мировой войны» . Атланта Журнал-Конституция . п. С6. Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г. - через газеты.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Эвелин Гринблатт, WASP» . WASP в сети . Крылья через Америку. 13 февраля 2008. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Холландер, Лу; Джессен, Джин Н.; Уэст, Верна (1996). «Эвелин Гринблатт Хоурен» . Девяносто девять: вчера – сегодня – завтра . Падука, Кентукки: Паб Turner. Компания р. 121. ИСБН 9781563112034 . ОСЛК 36827041 . Проверено 12 декабря 2018 г. - через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стоун, Джин (5 мая 1994 г.). «Женщина-пилот-новатор достигает новых высот в качестве члена Зала славы» . Атланта Журнал-Конституция . п. JN15. Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г. - через газеты.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Брок, Гей (11 ноября 1983 г.). «Заслужив себе крылья – Хорошо выполненная работа не заслужила признания» . Солнечная стража Южной Флориды . Форт-Лодердейл, Флорида. п. 3D. Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г. - через газеты.com .
- ^ Гвин, Иоланда (22 июня 1951 г.). «Женщины-пилоты востребованы» . Конституция Атланты . п. 14. Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г. - через газеты.com .
- ^ «Эвелин Гринблатт Хоурен» . Зал славы авиации Джорджии . 7 мая 1994 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Басс, Катон (18 июня 1997 г.). «Хилман В. Хоурен, 73 года, любитель авиации с детства» . Атланта Журнал-Конституция . п. Б6. Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г. - через газеты.com .
- ^ «Хоурен, Эвелин Гринблатт (1918–1998)» . Бреманский музей . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.