Изучение управления
« Исследование управления » — статья Вудро Вильсона, опубликованная в 1887 году в журнале «Political Science Quarterly» . [1] Эта статья широко считается основополагающей в области государственного управления , что делает Уилсона одним из отцов-основателей этой области наряду с Максом Вебером и Фредериком Уинслоу Тейлором . [2]
Хотя в 1880-х годах в колледжах уже преподавали государственное управление, оно считалось подобластью политической науки . Вильсон утверждал, что к этому следует относиться как к отдельной области исследований, при этом государственные администраторы несут прямую ответственность перед политическими лидерами. Он считал, что политики должны быть подотчетны народу и что к политическому управлению следует относиться как к науке, а его практикующим следует наделить полномочиями решать проблемы в своих областях. [3]
Во введении ко второму изданию «Административного государства» Дуайт Уолдо отметил, что государственное управлениев послевоенный период нашли новые фокусы и дисциплины, вдополнение к политологии, которые имели отношение к ее предметуизучать. К ним относятся социальная психология, экономика, социология,и деловое администрирование (Waldo 1984, liv). Он утверждалРанее он считал, что характер и границы исследования проблематичны (Waldo 1968, 5), и он предположил, что государственное управление следует рассматривать с «профессиональной точки зрения».(стр. 9). Используя терминологию Куна, Винсент Остром (1974, 14;18) утверждал, что государственное управление столкнулось с парадигматическим кризисом.из-за распространения преобладающих теорий, методологического экспериментирования, явного недовольства среди ученых,большое количество философских спекуляций и дискуссийвокруг фундаментальных эпистемологических проблем. Решение Острома заключалось в том, чтобы развивать государственное управление как науку об ассоциации. Голембиевский (1977a и b) предположил, что дисциплину государственного управления следует развивать посредством«семья минипарадигм», таких как организационное развитие.
В обзоре исследования государственного управления Перри и Кремера(1986, 221) рассмотрел замечание Фрица Мошера тридцатилетней давности.ранее еще актуально.До 1970 года, утверждал Родс, британское государственное управление былоатеоретический, исторический и ориентированный на административную инженерию(Худ 1990, 6; Родс 1996, 508). С тех пор британцывсе больше и больше обращали свое внимание на теорию организации,анализ политики, теория государства, рациональный выбор и государственное управление. Шевалье (1996, 69) писал, что в 1960-х годах юридическое,управленческие, а социологические модели, на которых основывалось государственное управление во Франции, разрывали исследование на части.Хотя он сообщил, что этот период сомнений подошел к концук концу 1980-х годов, благодаря формирующейся «парадигме» [так в оригинале]государственной политики, он пришел к выводу, что государственное управление будетостаются зажатыми между правовыми догмами, теорией государственного управления,и политологии, и, таким образом, она по-прежнему будет испытывать трудностизакрепление исключительного права на интересующий его предмет (с. 70). Суважение к Германии, методологическая и теоретическая слабостьуже упоминались, хотя сущность государственного управления коренилась в его легитимности как исследования реформ и их целей.(Сейбель 1996, 78). В этом отношении государственное управление Германиинапоминает корни американского государственного управленияпримерно на рубеже веков. В скандинавских странах(Бек Йоргенсон, 1996 г.) и Нидерланды (Кикерт, 1996 г.),существовал и кризис идентичности, который был, как и везде, связан смульти- и междисциплинарный характер исследования. Голландскийпочетный Ван Браам недавно (1998) заметил, что научныеавторитет государственного управления будет по-прежнему серьезнооспаривается до тех пор, пока мы не можем договориться о сути, которая составляетизучение. Хотя по практическим соображениям многие допускают сосуществование различных основных концепций, утверждает Ван Браам, болеесильнее, чем Перри, — что это не приведет к последовательному итеоретически единое исследование (с. 49). [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вильсон, Вудро (1887). «Изучение управления» . Политология ежеквартально . 2 (2): 197–222. дои : 10.2307/2139277 . JSTOR 2139277 . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Кристофер Худ (30 марта 2000 г.). Государственное искусство: культура, риторика и государственное управление . Издательство Оксфордского университета. п. 76. ИСБН 978-0-19-829765-9 . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «Вудро Вильсон об управлении» . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Йос К.Н. Раадшелдерс, Последовательная основа изучения государственного управления, Журнал исследований и теории государственного управления, том 9, выпуск 2, апрель 1999 г., страницы 281–304, https://doi.org/10.1093/oxfordjournals.jpart .a024411
Йос К.Н. Раадшельдерс, Согласованная основа изучения государственного управления, Журнал исследований и теории государственного управления, том 9, выпуск 2, апрель 1999 г., страницы 281–304, https://doi.org/10.1093/oxfordjournals.jpart. а024411
Внешние ссылки
[ редактировать ]Аудиокнига «Изучение администрирования», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox