Дэвид Кирби (активист)
Дэвид Лоуренс Кирби (6 декабря 1957 г. - 5 мая 1990 г.) [ 1 ] был американским по ВИЧ/СПИДу активистом , и его фотография была сделана на смертном одре Терезой Фраре. Изображение было опубликовано в журнале Life . [ 2 ] который назвал это «картиной, которая изменила лицо СПИДа».
На изображении изображен Кирби, находящийся при смерти, с пустым выражением лица и его отец, держащий голову сына в момент горя. Другие члены семьи Кирби сидят рядом с ним. Life опубликовал это изображение в своем номере за ноябрь 1990 года, после чего оно привлекло внимание сначала на национальном, а затем и на международном уровне. Позже фотография была использована United Colors of Benetton в рекламной кампании с разрешения семьи Кирби, которая считала, что ее использование продемонстрирует разрушительные последствия СПИДа. [ 3 ]

Отношения Терезы Фрар с Дэвидом Кирби
[ редактировать ]Будучи пациентом Pater Noster House, хосписа для людей со СПИДом, [ 4 ] Кирби установил отношения с Терезой Фрар, студенткой колледжа Университета Огайо. Фраре был в Патер Ностере для получения кредита на проект колледжа, следя за сиделкой по имени Пета, которая ухаживала за Кирби. Пета также была ВИЧ-положительной, и у нее сложились прочные доверительные отношения с Кирби и семьей Кирби. Из-за отношений между Петой и Фраром Кирби познакомился с Фраром. Он сказал, что Фраре может сфотографировать его в ухудшающемся состоянии при условии, что снимки не будут использоваться в коммерческих целях.
Фраре был с Петой, когда коллеги связались с Петой и сообщили, что состояние Кирби ухудшается и что ожидается его неминуемая смерть. Семья Кирби пригласила Фрара в комнату, чтобы записать последние моменты его жизни и свое горе в связи с его смертью. Семья сказала, что надеется, что снимки последних моментов жизни их сына, сделанные Фраром, принесут пользу.
Опубликованное в журнале Life изображение шокировало национальное сознание Соединенных Штатов своей графичностью. Хотя общественность знала, что СПИД убивает, многие знали о его последствиях лишь абстрактно. СПИД все еще считался «гей-болезнью», и большая часть населения была относительно неосведомлена об этой болезни. Этот образ также помог широкой публике осознать горе семьи из-за потери сына. Life получил жалобы на графический характер изображения, но посчитал, что это соответствует миссии журнала - рассказать историю жизни и смерти посредством визуальных образов.
Изображение Фрара также заняло 2-е место на конкурсе World Press Photo General News 1991 года. [ 5 ]
Рекламная кампания Benetton 1992 года.
[ редактировать ]После публикации Life семья Кирби разрешила компании по производству одежды United Colors of Benetton использовать это изображение в рекламной кампании 1992 года, чувствуя, что ее история достигнет мировой аудитории. Последствия кампании исходили из многих источников, в том числе из католической церкви , которая сочла изображение неуместным намеком на художественные образы Девы Марии, держащей на руках Иисуса Христа после распятия. [ нужна ссылка ]
Обнародованный образ привлек внимание широкой общественности к кризису СПИДа, а также к правам и этике пациентов, связанным с ВИЧ / СПИДом, что привело к новой волне сочувствия. Истории таких пациентов, как Дэвид Кирби, помогли дальнейшему развитию движения против СПИДа «Действовать сейчас», пролив свет на скрытые политические мотивы, убеждения и политику, укоренившиеся в обществе и в медицинской сфере. Стенограммы проекта «История активистов по борьбе со СПИДом» Тима Маккаскелла и Филипа Бергера также показывают, что защитники СПИДа или, шире, защитники пациентов, отстаивают свои позиции в академических и общественных местах. Они выступали за право на инклюзивность и физическую автономию и ясно дали понять, что могут в любое время отказать или отозвать согласие и участие в исследованиях и медицинских испытаниях. [ 6 ]
В 2012 году Фрар рассказал Life , что отец Дэвида Билл Кирби выразил чувства семьи по поводу использования фотографии United Colors of Benetton, когда сказал Фрару: «Послушай, Тереза. Бенеттон не использовал нас и не эксплуатировал нас. Мы использовали их. . Благодаря им ваше фото увидели во всем мире, и это именно то, чего хотел Дэвид». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Огайо, Смерти в 1908–1932, 1938–1944 и 1958–2007 годах, база данных в Интернете» . Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations Inc, 2010 г. Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ Косгроув, Бен. «За картиной: фотография, которая изменила лицо СПИДа» . Жизнь . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Бенеттон Пьета в кампании по борьбе со СПИДом — Комната вдохновения» . Комната вдохновения . 07.04.2007. Архивировано из оригинала 02 апреля 2017 г. Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Спан, Паула (13 февраля 1992 г.). «ЦВЕТ ПОЛОРУСОВ — The Washington Post» . Вашингтон Пост . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ «Фотоконкурс 1991 года, Общие новости, Одиночный разряд, 2-е место» . Мировая Пресс-Фото . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Интервью в Торонто» . 14 октября 2016 г.
- ^ «Всемирный день борьбы со СПИДом: фотография, которая изменила лицо ВИЧ/СПИДа» . ЖИЗНЬ . 25 ноября 2014 г. Проверено 16 августа 2023 г.