Марджори Пайлс Хонзик
Марджори Пайлс Хонзик | |
---|---|
Рожденный | 14 мая 1908 г. |
Умер | 16 июня 2003 г. |
Гражданство | Американский |
Супруг | Чарльз Х. Хонцик |
Дети | Элеонора Хонзик Кристенсен (р. 1938) и Элизабет Хонзик Конлиск (р. 1941) |
Награды | Премия Дж. Стэнли Холла за выдающийся вклад в психологию развития (1983) |
Академическое образование | |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Беркли |
Академическая работа | |
Учреждения | Колледж Миллс; Калифорнийский университет, Беркли |
Марджори Никербокер Пайлс Хонцик (род. 1908, ум. в 2003 г.) была психологом развития, известной своими продольными исследованиями умственных способностей детей, поведенческих проблем и последствий для здоровья.
Хонзик получил премию Дж. Стэнли Холла Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в психологию развития в 1983 году. [ 1 ] В 1984 году она была избрана членом Американской ассоциации содействия развитию науки .
Биография
[ редактировать ]Хонзик родился в Йоханнесбурге, Южная Африка, в американской семье 14 мая 1908 года. [ 2 ] Она проявляла интерес к развитию младенцев и детей с раннего возраста; ее интересы были сформированы наблюдениями за межкультурными различиями в обращении с детьми в африканских и европейских семьях. [ 2 ]
Хонзик переехала в Калифорнию в 1927 году, чтобы поступить в Калифорнийский университет в Беркли , где в 1930 году получила степень бакалавра психологии. [ 2 ] Она также получила степень магистра искусств в Калифорнийском университете в Беркли в 1933 году. [ 2 ] После двухлетней стажировки в Национальном центре детских исследований в Вашингтоне, округ Колумбия, она вернулась к учебе в Беркли, где в 1936 году защитила докторскую диссертацию по психологии. Во время учебы в аспирантуре она вышла замуж за однокурсника Чарльза Х. Хонцика. , который изучал обучение крыс в лабиринте.
Большую часть своей карьеры Хонзик проработала научным сотрудником в Институте защиты детей в Беркли. По описанию Эллиота Тьюриэля , Институт был местом, где женщины могли найти должности в области психологии в то время, когда женщин не нанимали на должности преподавателей. [ 3 ] Исследование Хонцика, финансируемое Национальным научным фондом , включало 50-летнее исследование воспитания детей. [ 4 ] С 1952 по 1960 год Хонзик преподавал в Миллс-колледже лектор по развитию детей. Хонзик оставалась сотрудником Калифорнийского университета в Беркли до выхода на пенсию в 1980 году.
Исследовать
[ редактировать ]Исследование Хонцика изучало развитие человека на протяжении всей жизни. Некоторые из ее наиболее влиятельных работ были направлены на измерение роста умственных способностей младенцев в течение первого года жизни посредством развития мозга и изменений в наблюдаемом поведении. [ 5 ] [ 6 ] Она провела новаторскую работу по изучению последствий развития младенцев с перинатальными состояниями, такими как аноксия (дефицит кислорода). [ 7 ] Хонзик провела знаковое лонгитудинальное исследование поведения родителей в отношении умственных способностей своих детей в возрасте от 21 месяца до 30 лет. [ 8 ] Это исследование было одним из первых, задокументировавших гендерные различия в факторах окружающей среды, связанных с умственным ростом с течением времени.
Хонцик вместе с Дж. Макфарлейном и Л. Алленом стал соавтором широко цитируемой монографии, опубликованной в 1954 году и озаглавленной « Исследование проблем поведения нормальных детей в возрасте от 21 месяца до 14 лет» . [ 9 ] Их исследование было направлено на определение частоты возникновения широкого спектра поведенческих проблем в нормативной выборке. К ним относятся нарушения сна, кусание ногтей, проблемы с речью, ложь, воровство, эгоизм, застенчивость и многие другие потенциально проблемные модели поведения.
Хонзик был соредактором книги «Настоящее и прошлое в средней жизни» , опубликованной в 1981 году. [ 10 ] В этом томе представлены результаты продольных исследований Оклендского исследования роста (в возрасте от 11 до 50 лет) и Руководящего исследования Беркли (в возрасте от рождения до 42 лет). [ 11 ] Рассматриваемые темы включали развитие личности, интеллекта и здоровья от подросткового до среднего возраста. Другие совместные исследования были сосредоточены на здоровье и личности подростков в связи с последствиями для здоровья в среднем возрасте. [ 12 ] и связали подростковые черты личности, т. е. «спокойную, сдержанную личность», со здоровьем в дальнейшем. В этом исследовании Хонзик и ее коллеги зафиксировали гендерные различия в траекториях развития. Для женщин, но не для мужчин, показатели здоровья, полученные в подростковом возрасте, предсказывали рейтинг здоровья в среднем возрасте.
Репрезентативные издания
[ редактировать ]- Хонзик, член парламента (1957). Исследования развития сходства родителей и детей в интеллекте. Развитие ребенка, 28 (2), 215–228.
- Хонзик, член парламента (1967). Экологические корреляты умственного роста: прогноз на основе семейных условий через 21 месяц. Развитие ребенка, 38 (2), 337–364.
- Хонцик, член парламента, Хатчингс, Джей-Джей, и Бернип, С.Р. (1965). Оценка записей о рождении и результаты тестов через восемь месяцев. Американский журнал болезней детей , 109 (5), 416-426.
- Хонцик, член парламента, Макфарлейн, Дж. В., и Аллен, Л. (1948). Стабильность результатов умственного теста от двух до восемнадцати лет. Журнал экспериментального образования , 17 (2), 309–324.
- Вернер, Э.Э., Хонцик, член парламента, и Смит, Р.С. (1968). Прогноз интеллекта и достижений на десять лет по двадцатимесячному педиатрическому и психологическому обследованию. Развитие ребенка, 39 (4), 1063–1075.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Премия Дж. Стэнли Холла за выдающийся вклад в психологию развития» . www.apadivisions.org . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Times, Ист-Бэй (20 июня 2003 г.). «Некролог Майори Хонцик» . Legacy.com .
- ^ «УСТНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ SRCD ЭЛЛИОТА ТУРИЭЛЯ» (PDF) .
- ^ «Поиск награды NSF: Премия № 8210027 — 50-летнее исследование стрессового и поддерживающего воспитания» . www.nsf.gov . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Хонзик, Марджори П. (1983), «Измерение умственных способностей в младенчестве», Origins of Intelligence , Springer US, стр. 67–105, doi : 10.1007/978-1-4899-0322-8_3 , ISBN 9781489903242
- ^ Хонзик, Марджори П. (1976), «Ценность и ограничения детских тестов: обзор», Origins of Intelligence , Springer US, стр. 59–95, doi : 10.1007/978-1-4684-6961-5_3 , ISBN 9781468469639
- ^ Хонцик, Марджори П., Хатчингс, Джон Дж., Бернип, Роберт (1965). «Оценка записей о рождении и результаты тестов в восемь месяцев». Архив педиатрии и подростковой медицины . 109 (5): 416–426. doi : 10.1001/archpedi.1965.02090020418007 . ISSN 1072-4710 . ПМИД 14280137 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хонзик, Марджори П. (1967). «Экологические корреляты умственного роста: прогноз на основе семейных условий в 21 месяц». Развитие ребенка . 38 (2): 337–364. дои : 10.2307/1127297 . JSTOR 1127297 . ПМИД 6057387 .
- ^ Макфарлейн, Дж. В., Аллен, Л., и Хонзик, член парламента (1954). Исследование проблем поведения нормальных детей в возрасте от 21 месяца до 14 лет . Чикагский университет.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эйхорн, Дороти Х., Клаузен, Джон А., Хаан, Норма, Хонцик, Марджори П. и Массен, Пол (1981). Настоящее и прошлое в среднем возрасте . Нью-Йорк: Академическая пресса. ISBN 978-0122336805 . OCLC 7812543 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хилл, Университет Северной Каролины в Чапеле. «Оклендские исследования роста и руководства Беркли Института человеческого развития Калифорнийского университета в Беркли - Программа исследований жизненного цикла» . lifecourse.web.unc.edu . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Байер, Леона М.; Виссел-Бьючи, Дороти; Хонзик, Марджори П. (1980). «Здоровье и личность подростка». Журнал здравоохранения подростков . 1 (2): 101–107. дои : 10.1016/s0197-0070(80)80033-7 . ISSN 0197-0070 . ПМИД 7298476 .