Констант Мартин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Констант Мартин (10 мая 1910 – 16 июня 1995) был французским инженером и изобретателем, который усовершенствовал и успешно коммерциализировал радиоприемники и, наиболее известный, Clavioline , предшественник синтезатора . Он дедушка режиссера Мишеля Гондри и Оливера «Твиста» Гондри.
Получив в 1930 году дипломы инженера-электрика и радиотехника, Мартин начал свою карьеру, работая на Виктора Мартина (не родственник), производителя радиоприемников, где он разработал оригинальный приемник. В 1932 году в Версале он начал экспериментировать с созданием электронной музыки. В период с 1932 по 1937 год он разработал инструмент, похожий на орган, в котором использовались трости фисгармонии. Инструмент был продемонстрирован в церкви Святой Одиллии в Париже в июле 1939 года.
В 1943 году он завершил конструкцию электронного органа с независимыми генераторами и анализаторами гармоник, который представил в Луврской оратории в Сен-Луи-де-Инвалид и во дворце Шайо. Он также сделал электронные колокола, которые звонили в мэрии, чтобы возвещать об освобождении Версаля. Clavioline был выпущен в 1947 году и имел большой коммерческий успех. Его производили компании Selmer во Франции и Великобритании, Gibson в США и Jorgensen в Германии. Он быстро стал ведущим в мире монофоническим инструментом: только в Великобритании было продано более 30 000 экземпляров.
В 1950-х годах, используя новейшие электронные открытия для улучшения своих органов и колоколов, Мартен продемонстрировал новые электронные колокола в церкви Сен-Филипп-дю-Руль в Париже. В 1961 году, используя транзисторы, он смог добавить к своим инструментам гармонические эффекты, чтобы получить звуки, почти точно воспроизводящие звучание органа. С начала 1960-х годов его электронные звуки можно было услышать, представляя время на Радио Европы № 1 и объявления в аэропорту Орли . Его Clavioline использовали известные артисты того времени, такие как The Beatles , Del Shannon и The Tornados .
Мартин не смог конкурировать, когда были представлены полифонические синтезаторы из Италии, Австрии и Нидерландов. Тем не менее, на протяжении более тридцати лет Мартин был пионером и совершил революцию в производстве электронных инструментов и продемонстрировал возможность создания разнообразных звуков, которые можно было использовать во многих музыкальных жанрах.
Библиография
[ редактировать ]- Мартин, Констант (1950). Электронная музыка от простейшего музыкального инструмента до электронных органов, усовершенствование классических инструментов, электронные звонки, практические конструкции . Париж: Техника и популяризация. п. 202. LCCN 50031038 .