Кибла (группа)
Кибла ( араб . قبلة) — воинствующая шиитско - суннитская исламистская политическая организация и военизированная группировка, базирующаяся в Южной Африке . Радикальная группа была основана Ахмедом Кассиемом в 1979 году. Большую часть своей взрослой жизни Ахмед Кассием провел в заключении на острове Роббен режимом апартеида. [ 1 ] Значение Киблы исходит из значения Корана. Именно в сторону Мекки мусульмане молятся несколько раз в день. [ 2 ]
Группа стремилась ликвидировать апартеид вместе со всеми другими организациями, занимающимися борьбой с апартеидом. [ 3 ] В организации есть члены как суннитского, так и шиитского толка. Группа также была основана с целью продвижения ислама в Южной Африке. [ 4 ] и, по словам Джошуа Лефковица, Госдепартамент США «назвал ее террористической организацией». [ 5 ]
Организация
[ редактировать ]Кибла была основана в 1979 году в Южной Африке, это было во времена беспорядков. Режим апартеида контролировал правительство, а ислам продолжал оставаться подавляемой религией. Мусульмане впервые приехали в Южную Африку в 1658 году, и большинство из них прибыли в качестве рабов. К 1970-м и 1980-м годам некоторые мусульмане начали действовать, стремясь установить социально-политическую справедливость. Кибла была не единственным движением, которое было сформировано наряду с Ассоциацией мусульманских студентов (MSA), Мусульманским молодежным движением (MYM) и «Зовом ислама» (COI). [ 6 ]
Правительство Южной Африки, которое присоединилось к Ирану, игнорировало рост исламистских группировок в стране. Кроме того, «Аль-Каида» также заняла опорный пункт в Южной Африке. Правительство Соединенных Штатов также считало лидера Киблы Кассима радикалом. Они считали, что Кибла была сформирована в попытке создать исламское государство на основе иранской революции. Они думали, что члены Киблы также проходят военную подготовку в Ливии. [ 7 ]
Кибла изначально была создана в целях борьбы с правительством апартеида и представляла собой общественно-политическое движение. Кибла также имела очень сильные религиозные связи, и именно поэтому некоторые члены стали ее частью. Кассием и еще один человек по имени Садулла Хан проводили занятия по Корану. Поначалу они не обсуждали это движение, но занятия предназначались для того, чтобы люди могли найти более глубокий смысл в своей исламской религии. Многие почувствовали связь с анализом Корана, который предоставили Кассим и Хан, и вдохновили людей на желание принимать непосредственное участие в политической и социальной жизни. Эти занятия также привлекали женщин. Женщины были вдохновлены на участие, потому что как мусульманки они чувствовали необходимость изменить то, во что они верили, потому что их часто отталкивали в сторону. Женщины были важной частью группы, и их часто игнорировали из-за их участия в исламистских группировках. Занятия позволили Кибле создать значительное пространство, которое стало ритуальной практикой, используемой группой для создания единства. Это позволило им использовать религию как источник мотивации и как более глубокий смысл для людей, желающих бороться за свое дело. Оно привлекло людей с религиозным прошлым, которые хотели быть частью дела, которое им небезразлично, а Кибла и ее лидеры еще больше усилили это религиозное качество, чтобы вдохновить их. Некоторые члены не считают группу экстремистской. [ 8 ]
Значение имени Кибла не только в том, что это направление молитвы мусульман, но и в более глубоком и религиозном направлении для отдельных членов группы. Направление, которому нужно следовать, чтобы бороться за дело. [ 9 ]
У организации также есть две дочерние организации, занимающиеся благотворительностью и образованием соответственно. Сообщается, что Фонд Мустадхафина стал первым агентством по оказанию помощи, которое оказало помощь в районах, пострадавших от тайфуна 1990-х годов в Кейптауне. Эта организация, связанная с Киблой, в настоящее время по-прежнему предлагает поддержку и гуманитарные услуги различным бесправным общинам в Южной Африке. Другая дочерняя организация, известная как Фонд Икраа, представляет собой образовательное агентство, также работающее среди бесправных сообществ. [ нужна ссылка ]
Лидерство
[ редактировать ]Кибла была основана имамом Ахмедом Кассиемом. Кэссием родился 12 декабря 1945 года в Южной Африке и был воспитан мусульманином. [ 10 ] Он начал борьбу против режима апартеида, когда ему было 15 лет. Затем, когда ему было 17 лет, он и его учитель были задержаны по закону о 90-дневном задержании, поскольку считали, что его учитель изготавливает взрывчатку. Вскоре после этого они были арестованы и доставлены на остров Роббен по обвинению в нарушении Закона о саботаже. Кэссием был одним из самых молодых заключенных там и приговорен к пяти годам лишения свободы. После выхода из тюрьмы он находился под строгими условиями освобождения, но, тем не менее, в 1979 году основал Киблу. В 1980 году его снова арестовали, а затем заключили под стражу на 243 дня за попытку вовлечь студентов и преподавателей в движение против образования апартеида. Затем в 1981 году его снова арестовали по Закону о терроризме. Считалось, что он участвовал в мероприятии в афинском аэропорту. Десять человек приехали из Ливии после прохождения военной подготовки, и они нашли его номер телефона в телефоне одного из этих членов. Кэссием предстал перед судом в 1987-1988 годах и был приговорен к шести годам тюремного заключения, так до 1991 года и находился в строгих условиях в течение двух лет. [ 11 ]
Кэссим также является национальным генеральным секретарем Панафриканского конгресса в Западно-Капской провинции в 2005 году и советником Исламской комиссии по правам человека. Кроме того, он также является национальным председателем Конвенции исламского единства (Южная Африка). [ 12 ] с 1995 года. В состав IUC входят около 250 мусульманских групп страны. Они поддерживали террористов, и предполагается, что IUC связан с Киблой. В 1993 году Кассием и IUC направили письмо президенту Клинтону, в котором просили освободить шейха Омара Абдель-Рахмана из тюрьмы. У IUC также есть радиостанция в Кейптауне под названием Radio 786, которая активно поддерживает Кэссиема. Правительство Южной Африки не предпринимало активных действий в борьбе с ростом этих экстремистских группировок. [ 13 ]
Кассием также был побужден начать Киблу из-за своего анализа Корана и ислама. Коран означает, что, будучи членами преследуемой группы, в данном случае мусульманами, они должны бороться, чтобы изменить это. В этом контексте против режима апартеида. Кассим заявил: «Мы подчеркиваем, что идеология, и особенно идеология ислама, поощряет и создает социальное сознание, идентичность, солидарность и вдохновляет на позитивные действия в масштабах, которых не сделала и не может сделать ни одна другая идеология». [ 14 ] Лидерство очень важно для организации, и Кэссием давал людям мотивацию действовать в соответствии с их желанием быть частью чего-то и расширять их возможности. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о международной религиозной свободе, 2004 г.». Бюро демократии, прав человека и труда . 2004.
- ^ «Кибла» . Британская энциклопедия .
- ^ Гюнтер. .). Религия, политика и идентичность в меняющейся Южной Африке . п. 10.
- ^ «Ахмад Кассим» . История Южной Африки в Интернете .
- ^ Лефковиц, Джош (18 августа 2004 г.). «Южноафриканский фронт террора» . Национальный интерес .
- ^ Аджум, Гадиджа (2004). «Восстановление религиозной идентичности посредством активизма в исламистском движении: опыт женщин-членов Киблы». Атлас сериалов . 33 (Журнал исламских исследований): 35.
- ^ Лефковиц, Джош (18 августа 2004 г.). «Южноафриканский фронт террора» . Национальный фронт .
- ^ Аджум, Гадиджа (2013). «Восстановление религиозной идентичности посредством активизма в исламистском движении: опыт женщин-членов Киблы». Атлас сериалов . 33 (Журнал исламских исследований): 35.
- ^ Аджум, Гадиджа (2013). «Восстановление религиозной идентичности посредством активизма в исламистском движении: опыт женщин-членов Киблы». Атлас сериалов . 33 (Журнал исламских исследований): 35.
- ^ «Ахмад Кассим» . История Южной Африки в Интернете .
- ^ «Ахмад Касием, лидер Киблы и председатель» . М&Г . 16 августа 1996 г.
- ^ «Ахмад Касием, лидер Киблы и председатель» . М&Г . 16 августа 1996 г.
- ^ Лефковиц, Джош (18 августа 2004 г.). «Южноафриканский фронт террора» . Национальный интерес .
- ^ Аджум, Гадиджа (2013). «Восстановление религиозной идентичности посредством активизма в исламистском движении: опыт женщин-членов Киблы». Атлас сериалов . 33 (Журнал исламских исследований): 157.
- ^ Аджум, Гадиджа (2013). «Восстановление религиозной идентичности посредством активизма в исламистском движении: опыт женщин-членов Киблы». Атлас сериалов . 33 (Журнал исламских исследований): 35.
Источники
[ редактировать ]- Ахмад Кассим | История Южной Африки в Интернете [Новости]. (2012, 19 марта). Получено 7 ноября 2019 г. с веб-сайта South African History Online: https://www.sahistory.org.za/people/achmad-cassiem.
- Аджум, Г. (2013). Реконструкция религиозной идентичности через активизм в исламистском движении: опыт женщин-членов Киблы. Атлас сериалов, 33, 35.
- «Отчет о международной религиозной свободе, 2004 г.» ( https://2009-2017.state.gov/j/drl/rls/irf/2004/3 5383.htm). Бюро демократии, прав человека и труда. 2004.
- Исламская комиссия по правам человека 2007: Десятилетие борьбы с несправедливостью [Новости]. (2007). Получено 7 ноября 2019 г. с веб-сайта Innovative Minds: http://www.inminds.com/ihrc10years.php .
- Гюнтер, Урсула; Нихаус, Инга (2004). «Политические альянсы и влияние светских идеологий на мусульманские организации». В Чидестере, Дэвид; Тайоб, Абдулкадер; Вайсе, Вольфрам (ред.). Религия, политика и идентичность в меняющейся Южной Африке ( https://books.googl e.com/books?id=96AoZ5lcMFsC&pg=PA103). Ваксманн. п. 109. ISBN 3-8309-1328-1 .
- Лефковиц, Дж. (18 августа 2004 г.). Южноафриканский фронт террора | Национальный интерес [Новости]. Получено 7 ноября 2019 г. с веб-сайта The National Interest: https://nationalinterest.org/article/terrors-south-african-front-2742.
- Кибла | Ислам. (без даты). Получено 7 ноября 2019 г. с веб-сайта Британской энциклопедии: https://www.britannica.com/topic/qiblah .
- Репортер, С. (nd). Ахмад Кассим, лидер Киблы и председатель. Получено 7 ноября 2019 г. с веб-сайта The M&G Online: https://mg.co.za/article/1996-08-16-achmad-cassiem-leader-of-qibla-and-chair-of-the/ .