Jump to content

Кенн Риф

Координаты : 21 ° 16' ю.ш., 155 ° 48' в.д.  /  21,267 ° ю.ш., 155,800 ° в.д.  / -21,267; 155.800
(Перенаправлено с Кенна Рифса )

Карта островов Кораллового моря с рифом Кенн в юго-восточном углу очерченной территории

Кенн-Риф — затопленный коралловый атолл у тихоокеанского побережья Квинсленда , Австралия. Его размеры примерно 15 на 8 км, и он выглядит либо как буква L, обращенная назад, либо как ботинок. Риф занимает площадь около 40 км. 2 , с островком в юго-восточной части рифа под названием Обсерватория-Кей, который находится примерно на 2 м над уровнем моря во время прилива.

Он является частью островов Кораллового моря и находится более чем в 280 морских милях к северо-востоку от Гладстона, Квинсленд .

Риф Кенн расположен на части затопленного континентального блока, называемого плато Кенн. Этот блок дрейфовал из Австралии примерно 64–52 миллиона лет назад. Считается, что атолл имеет вулканическое происхождение.

Риф был обнаружен Александром Кенном, капитаном корабля Уильям Шанд , во время его перехода из Сиднея в Батавию.

Спутниковый снимок рифа Кенн.
Спутниковый снимок рифа Кенн
Карта рифа Кенн.
Карта рифа Кенн

Кенн-Риф — удаленно расположенный риф в юго-восточных водах Кораллового моря, он лежит примерно в 100 км к северо-востоку от Берд-Айлет, части рифов Рэк , и в 140 км к юго-востоку от рифов Фредерик ; Рифы Беллона в Новой Каледонии расположены еще в 277 км к востоку, а материковая часть Австралии расположена более чем в 500 км к юго-западу.

Риф Кенн является частью затопленного континентального блока, называемого плато Кенн . Плато Кенн расположено у северо-восточного побережья Австралии и представляет собой регион, характеризующийся серией выступающих батиметрических впадин и окраинных плато. И погружен на глубину от 1000 м до более 3000 м воды. Плато Кенн занимает площадь около 100 000 км. 2 , площадь, превышающая территорию Тасмании.

Различные острова и рифы, происхождение которых, как полагают, связано с цепью подводных гор Тасмантид , лежат вдоль западной окраины плато Кенн и включают хорошо известный риф Кенн, а также острова Бёрд и Катон .

Считается, что плато Кенн образовалось как полоска континентальной коры в результате рифтинга и расширения морского дна, произошедшего между 95 и 52 миллионами лет назад, вдоль восточной окраины Австралии, образующей бассейны Тасманова и Кораллового морей.

Риф Кенн состоит из четырех основных рифов, площадь которых составляет около 40 км. 2 Выглядит как обращенное назад Г-образное сооружение (или башмак) длиной 15 км и максимальной шириной по южному краю 8 км.

Три южных рифа (носок, ступня, лодыжка и голень ботинка) лежат на общем шельфе, от которого северный (ножный) риф отделен глубоким каналом. Самый маленький и самый западный из этой цепи (мысок) на северо-восточной стороне содержит заметный валун высотой 1,8 м, который издалека кажется частью затонувшего корабля. Посадку можно произвести на юго-западной стороне рифа. На южной стороне рифа лежит обнаженный обломок длинного лайнера.

Лодыжка или Юго-Восточный риф — самый большой риф, а с двумя песчаными рифами в юго-западной части рифа — единственная постоянно появляющаяся земля — крошечный Обсерватори-Кей. 21 ° 16' ю.ш., 155 ° 48' в.д.  /  21,267 ° ю.ш., 155,800 ° в.д.  / -21,267; 155,800  ( Обсерватория Кей - Рифы Кенна ) размером примерно 100 на 50 и высотой 2 метра с небольшим количеством растительности. Западная сторона лодыжки рифового комплекса образует залив. Все рифы в полприлива высыхают, и море обрушивается на все из них, за исключением юго-западного рифа.

Северный (или опорный) риф окружает неглубокую лагуну, вход в которую осуществляется с его западной стороны возле южного конца.

Риф Кенна был открыт 3 апреля 1824 года Александром Кенном, капитаном корабля «Уильям Шанд» , во время его перехода из Сиднея в Батавию (современная Джакарта) и описывался как «протягивающийся в направлении северо-запада на 1/2 северной широты». десять миль и состоит из песка и камней, некоторые из которых на южном конце возвышаются над водой на шесть или восемь футов: его ширина составляет шесть миль, центр края (? север) находится внутри; широта 21 градус 9 минут и долгота 155 градусов 49 минут (по хронометру и лунным мерам): было обнаружено, что он лежит на юге, 67 градусов западной долготы, в шести милях от Берд-Айлет на рифе Рэк». [ 1 ]

« Уильям Шанд» в то время считался новым быстроходным парусником, принадлежавшим компании Lumsdon & Co. [ 2 ] с судном, построенным в 1818 году в Сандерленде, Великобритания. Судно было однопалубным с балками; обшитый медью в 1822 году, водоизмещением 294 тонны и осадкой под грузом 15 футов, уже совершил несколько рейсов из Великобритании в Хобарт и Сидней с грузами (обычно с грузом кедра, нефти и других предметов, закупленных в колонии на обратный путь [ 3 ] ), а также пассажиры рулевого управления и салона

Капитан Александр Кенн, капитан корабля Уильям Шанд, умер примерно 7 февраля 1829 года в Лонсестоне на Земле Ван Димена. [ 4 ]

Известные кораблекрушения на рифе

[ редактировать ]

Бона Виста

[ редактировать ]

Бона Виста, 18 марта 1828 г. [ 5 ] Кенн-Риф, в 280 милях к востоку от Маккея; Корабль; якорь, все еще видимый на рифе Кенн (?), возможно, принадлежит судну « Бона Виста », потерпевшему крушение там 18 марта 1828 года. Капитан Роберт Таунс и команда провели несколько недель на рифе, прежде чем их спасла «Азия».

Дженни Линд

[ редактировать ]
Подставное лицо Дженни Линд, потерпевшая кораблекрушение в 1850 году.

Дженни Линд потерпела крушение 21 сентября 1850 года на пути из Мельбурна в Сингапур под командованием Джозефа Тейлора и столкнулась с рифом Кенн в 280 милях к востоку от Маккея. Резная деревянная барка ударилась о риф кормой, и она легла бортом, а море нахлынуло на нее. 28 пассажиров и команда высадились на небольшом острове и построили из обломков лодку. Отправляйтесь с небольшим запасом еды. Ни одна жизнь не потеряна. [ 5 ] [ 6 ]

« Дженни Линд» была деревянной баркой 484 или 475 года выпуска? тонна построена в Квебеке, КАНАДА. Спущена на воду в четверг, 15 июля 1847 года, Т. К. Ли, эсквайром, со своей верфи в Сент-Рохе. [ 7 ] и зарегистрирован в Плимуте (регистрационный номер: 15/1848) под владельцем Brent & Co.

« Дженни Линд » вышла из Мельбурна в Сингапур во вторник, 3 сентября, и была зафрахтована для следования из Сингапура в Лондон или Ливерпуль. В состав команды корабля входили капитан Тейлор, г-н Мастерс, старший помощник капитана, г-н Харпур, второй помощник капитана, и г-н Харпур, второй помощник капитана, и Пассажирами были шестнадцать моряков и учеников: мистер Бил, мистер Ноубл, мистер Акерман, миссис Харпур, мистер и миссис Сомерсет, а также трое детей. Мистер Ноубл и миссис Харпур были пассажирами, направлявшимися в Лондон, остальные отправились в Сингапур. Погода, по-видимому, была очень изменчивой до 21 сентября, поскольку в течение двух дней до этого не велось никаких наблюдений из-за яркого солнца. затемнен. Старший помощник капитана взял на себя вахту в десять минут пятого утра 21-го числа и приказал человеку на баке внимательно следить за тем, как солнце не заглядывало уже два дня; В то же время он приказал рулевому держать корабль с севера на запад. Ветер в то время был западным и южным, и корабль шел по воде со скоростью девять узлов. Сразу после этого вахтенный офицер увидел впереди что-то черное и спросил дозорного, что это такое, и тот ответил, что это было отражение тяжелой черной тучи, висевшей над головой. Беглый взгляд на трап, кажется, лучше разглядел помощника капитана, и он сразу же поднял рулевой левый борт и поднял все руки вперед и назад. Судно несло ветром, но прежде, чем успели коснуться расчалок, оно ударило на корму и сразу же после этого легло бортом на риф, море пробивало над ним бреши. Мачты были отрезаны, но судно продолжало тяжело крениться на риф, и было ясно, что оно скоро разобьется. Была предпринята попытка спустить лодку на воду, но она не увенчалась успехом, и капитан при попытке повредил ногу.

С большим трудом веселую лодку спустили на воду, и, поместив в нее две руки, ее отнесли к скале неподалеку, внутри рифа, и там закрепили. Затем была спущена на воду спасательная шлюпка, и сложность этого процесса станет понятной, если вспомнить, что судно находилось почти на кормовых концах и что шлюпки нужно было поднять на шлюпбалки на верхней четверти, а затем спустить на воду. в море.

Когда спустили на воду вторую лодку, женщин и детей сначала вывезли на ее веселой лодочке, служившей временным складом. Таким образом, за три рейса были высвобождены все руки: некоторые матросы прыгали за борт из весёлой лодки, когда она перегружалась, и удерживали её; вода находится на мелководье возле скалы.

Когда все покинули корабль, люди разделились на две лодки и направились к коралловой отмель, частично покрытой песком, которая лежала примерно в полумиле от них. Этого места они все достигли в безопасности. Островок, на котором они высадились, был около 150 ярдов в длину и 40 в ширину. Во второй половине дня на месте крушения было добыто немного провизии и около четырех галлонов воды, и каждому человеку было роздано около половины жабры воды.

На следующий день были добыты паруса, еще немного провизии и небольшой бочонок с соком лайма. Капитан сохранил некоторые из своих карт и морских инструментов и забрал их, когда лодка покинула место крушения. Почту обыскали, но найти ее не удалось, так как судно было полностью вытоплено и быстро разваливалось.

В понедельник мистер Филип Бил (сын, как мы понимаем, преподобного У. Билла из Эксетера, а в последнее время хирург корабль «Раджа») сумел перегнать пресную воду из морской, и в тот вечер каждому человеку было подано по полпинты; топливо для этой цели добывается на месте крушения.

На следующий день, после консультации, было решено попытаться построить лодку, достаточно большую, чтобы можно было безопасно доставить всех рабочих в какой-нибудь порт, и, соответственно, из людей было сформировано три дивизии; одна часть — для помощи в спасении необходимых предметов с места крушения, другая — для помощи мистеру Билу в дистилляции воды для их пропитания, а третья — в постройке лодки. На месте крушения были добыты некоторые столярные инструменты и время от времени древесина, и таким образом разумные меры, которые были приняты, эффективно выполнялись. Людям, работавшим на месте крушения, удалось спасти множество необходимых вещей, в том числе немного одежды; активно работало судостроительное отделение под руководством корабельного плотника, которому помогали некоторые люди, имевшие небольшие познания в судостроении; а г-н Бил и его помощники постоянно поддерживали жизнь людей путем дистилляции морской воды.

Была предпринята попытка найти пресную воду путем раскопок, но землекопы наткнулись только на коралл, который не принес им большего облегчения, чем они могли получить, высасывая из него свежую влагу, источавшуюся через песок. Во время их пребывания в этом уединенном месте были найдены остатки бывших затонувших кораблей. На рифе была обнаружена ржавая цепь, а в других местах несколько досок лодки и другие куски древесины, а также немного золы, как будто на одном из берегов развели костер.

К 25 сентября г-н Бил настолько усовершенствовал свое оборудование с помощью предметов, добытых на месте крушения, что ему удалось получить в тот день двадцать пять галлонов пресной воды, и с тех пор снабжение людей стало более либеральным. Продовольствия, однако, стало не хватать, и норму сократили до полфунта муки в день, из которой нужно было варить пудинг с соленой водой. Небольшое количество сухарей, которое у них было, было сохранено для морского запаса, как и вся вода, которую удалось найти.

Наконец 26 октября лодка, на которую возлагались все надежды, была успешно спущена на воду. Было обнаружено, что она хорошо сидела на воде, но сильно протекала, и еще два дня ушло на устранение этого дефекта, а также на ее оснащение и укладку. Завершив эти операции, авантюристы 29 октября отправились в путь, в построенном корабле находились двадцать два человека, а в спасательной шлюпке - шесть. Они направились к заливу Мортон, и ветер был попутным до прошлой субботы, когда он дул с юга, и им пришлось бросить якорь в небольшой бухте к югу от залива Уайд-Бей, где они увидели нескольких туземцев, но им не понравились их образом, отказал им в допуске на борт.

Когда ветер снова переменился, они направились в Брисбен и, после некоторых трудностей с обнаружением устья реки, во вторник вечером сумели достичь нескольких миль от города и прибыли в Брисбен на следующее утро; все они, включая женщин и детей, были сравнительно здоровы и бодры после тридцати семи дней пребывания на пустынном коралловом берегу в Тихом океане.

Сохранность этих людей наиболее примечательна. Все люди, по-видимому, приложили чрезвычайные усилия, чтобы исправить свое состояние; но не может быть никаких сомнений в том, что мистеру Билу принадлежит заслуга каждой спасенной жизни, ибо, если бы он не привлек науку к решению их трудностей и не снабжал их водой, когда надежды на нее почти не было, жаркое солнце На этой широте и на раскаленном песке, на котором они расположились лагерем, с ними можно было бы быстро расправиться.

Капитан Уикхем от имени правительства предоставил морякам, потерпевшим кораблекрушение, жилье и пайки; женщин и детей разместили у надзирателя лагеря иммигрантов, и мы полагаем, что жители обычно прилагают все усилия, чтобы помочь пострадавшим. Мистер Смит из отеля «Виктория» снабжал мужчин провизией, пока готовились их пайки. Нам сообщили, что риф, о который ударился « Дженни Линд» , не был нанесен на карту австралийского побережья (датированная 1849 годом), которой был снабжен корабль. Груз «Дженни Линд» состоял лишь из небольшого количества муки и говядины. Мы понимаем, что она была частично застрахована». [ 8 ]

Альфред Виттери

[ редактировать ]

Альфред Виттери погиб 9 марта 1884 г. [ 5 ] На рифе Кенн судно было построено в Бриксеме, Великобритания, в 1860 году, построено компанией J & S Dewdney, 121-тонной двухмачтовой торговой шхуной, спущено на воду в июле 1860 года. Официальный номер 28947, 1863 год, Мастер Смит, владелец Виттери. Зарегистрированный ДХ. В 1876 году мастеру Джонсону, владельцу Виттери. В 1877 году мастеру Гиллу, владельцу Виттери. [ 9 ] в более поздние времена он принадлежал Noakes & P.

Хестер, 21 апреля 1854 г. Риф Кенна, в 250 милях к северу от Порт-Кёртиса. Голландское судно под командованием капитана А.Виетора. Затерян на рифе Кеннса вместе с другим голландским судном Doelwijk . Они покинули Сидней по пути в Батавию. Экипаж скрылся на лодках и благополучно прибыл в Гладстон. [ 5 ] Hester — деревянное резное судно водоизмещением 856 тонн, построенное в Амстердаме, Нидерланды , компанией Oranjeboom Werf в 1833 году и зарегистрированное в Амстердаме под владельцем Boissevain & Co.

Дельвейк

[ редактировать ]

Дёлвейк , 21 апреля 1854 года. Риф Кенна, в 250 милях к северу от Порт-Кёртиса . Голландское судно под командованием капитана Дж. Х. Зеемана. Затерян на рифе Кенна вместе с другим голландским судном Hester . Они покинули Сидней по пути в Батавию. Члены экипажа скрылись на лодках, но больше их никто не видел. [ 5 ] Doelwijk . представлял собой деревянную резную барку водоизмещением 725 тонн, построенную в Киндердейке, Нидерланды, в 1850 году и зарегистрированную в Роттердаме

Дельта» « деревянное судно водоизмещением 902 тонны, построенное в Дордрехте, Нидерланды.

Оливер ван Ноорт

[ редактировать ]

Оливер ван Ноорт потерпел крушение 7 января 1858 года на рифе Кенн. Корабль сел на мель на том же рифе через несколько часов после крушения « Родни» , с которым он находился на пути из Сиднея в Батавию. Экипаж спасен. [ 5 ] Oliver van Noort представлял собой деревянную резную барку водоизмещением 607 тонн, построенную в Роттердаме, Нидерланды, в 1851 году и принадлежавшую C.Balguerie.

Родни, 7 января 1858 г. Кенн Риф Барк. Затонул на рифе Кенн через несколько часов после крушения Оливера ван Ноорта на том же рифе под командованием мастера Биссетта. Экипаж спасен. [ 5 ] « Родни» представлял собой деревянный резной корабль водоизмещением 877 тонн, построенный в Сандерленде, Великобритания, в 1850 году, зарегистрированный в Лондоне и принадлежавший компании Green & Co. «Родни» ранее использовался для перевозки осужденных и мог вместить на борту 312 осужденных. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Том. II имеет заголовок: Справочник Индии, или Направления плавания в Ост-Индию, Китай, Австралию, мыс Доброй Надежды, Бразилию и обратно и обратно... 4-е изд. Лондон, 1836 г.
  2. ^ «КораблиW» . Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  3. Четверг, 6 февраля 1823 г., The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса.
  4. The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса, суббота, 7 февраля 1829 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лони, Дж. К. (Джек Кеннет), 1925–1995 гг.
  6. ^ Джеймс Хантер и Рене Маллиарос (2017). «Крушение Дженни Линд» (PDF) . Фонд «Тихий мир» . Австралийский национальный морской музей . Проверено 20 июля 2023 г.
  7. ^ «Прибытие кораблей в Квебек, Канада, июль 1847 года, часть 1» . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Проверено 29 ноября 2008 г.
  8. Генеральный рекламодатель Maitland Mercury & Hunter River, среда, 27 ноября 1850 г.
  9. ^ «Сосуды QZ» . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 7 ноября 2008 г.
  10. ^ "Дом" . naish.50megs.com .
  • Австралийские кораблекрушения, том. 1 1622–1850 гг. , Чарльз Бейтсон. Сидней. Рид, 1972 г. 910.4530994 БАТ
  • Австралийские кораблекрушения, том. 2 1851–1871 , Лони, Дж. К. (Джек Кеннет), 1925–1995. Сидней. Рид, 1980 910.4530994, Лондон.
  • Австралийские кораблекрушения, том. 3 1871–1900 , Лони, Дж. К. (Джек Кеннет), 1925–1995. Джилонг ​​Вик: List Publishing, 1982 г., 910.4530994, LON.
  • Австралийские кораблекрушения, том. 4 1901–1986 , Лони, Дж. К. (Джек Кеннет), 1925–1995. Портарлингтон Вик. Публикации морской истории, 1987 г. 910.4530994 LON
  • Австралийские кораблекрушения, том. 5 Обновление 1986 г., автор: Лони, Дж. К. (Джек Кеннет), 1925–1995 гг. Портарлингтон Вик. Публикации морской истории, 1991 г. 910.4530994 LON
[ редактировать ]

21 ° 16' ю.ш., 155 ° 48' в.д.  /  21,267 ° ю.ш., 155,800 ° в.д.  / -21,267; 155.800

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55383697b5c17c32b1241d232f8c91a4__1720729140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/a4/55383697b5c17c32b1241d232f8c91a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenn Reef - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)