Jump to content

Сегмент данных

(Перенаправлено с .data )

В вычислениях сегмент данных (часто обозначаемый .data ) — это часть объектного файла или соответствующего адресного пространства программы, которая содержит инициализированные статические переменные , то есть глобальные переменные и статические локальные переменные . Размер этого сегмента определяется размером значений в исходном коде программы и не меняется во время выполнения .

Сегмент данных доступен для чтения/записи, поскольку значения переменных могут быть изменены во время выполнения. В этом отличие от сегмента данных, доступного только для чтения ( rodata сегмент или .rodata ), который содержит статические константы, а не переменные; он также отличается от сегмента кода , также известного как текстовый сегмент, который на многих архитектурах доступен только для чтения. Неинициализированные данные, как переменные, так и константы, вместо этого находятся в сегменте BSS .

Исторически, чтобы иметь возможность поддерживать адресные пространства памяти, превышающие собственный размер внутреннего адресного регистра, ранние процессоры реализовывали систему сегментации, посредством которой они хранили небольшой набор индексов для использования в качестве смещений в определенных областях. Семейство процессоров Intel 8086 имело четыре сегмента: сегмент кода, сегмент данных, сегмент стека и дополнительный сегмент. Каждый сегмент помещался в определенное место в памяти выполняемым программным обеспечением, и все инструкции, которые работали с данными в этих сегментах, выполнялись относительно начала этого сегмента. Это позволило 16-битному адресному регистру, который обычно имел доступ к 64 КБ памяти, получить доступ к 1 МБ памяти.

Это сегментирование пространства памяти на отдельные блоки с конкретными задачами, перенесенное в языки программирования того времени, и эта концепция до сих пор широко используется в современных языках программирования.

Память программ

[ редактировать ]

Память компьютерных программ можно условно разделить на две части: только для чтения и для чтения/записи. Это различие возникло из-за того, что ранние системы хранили свою основную программу в постоянной памяти, такой как Mask ROM , EPROM , PROM или EEPROM . Поскольку системы становились более сложными и программы загружались с других носителей в ОЗУ вместо выполнения из ПЗУ, идея о том, что некоторые части памяти программы не следует изменять, сохранялась. Они стали сегментами .text и .rodata программы, а оставшаяся часть, которую можно было записать, была разделена на ряд других сегментов для конкретных задач.

Сегмент кода , также известный как текстовый сегмент , содержит исполняемый код и обычно доступен только для чтения и имеет фиксированный размер.

Здесь показано типичное расположение программной памяти простого компьютера с текстом, различными данными, а также секциями стека и кучи.

Сегмент данных содержит инициализированные статические переменные, т.е. глобальные переменные и локальные статические переменные, которые имеют определенное значение и могут быть изменены. Примеры в C включают:

int i = 3;
char a[] = "Hello World";
static int b = 2023;    // Initialized static global variable
void foo (void) {
  static int c = 2023; // Initialized static local variable
}

Сегмент BSS содержит неинициализированные статические данные, как переменные, так и константы, т.е. глобальные переменные и локальные статические переменные, которые инициализируются нулем или не имеют явной инициализации в исходном коде. Примеры в C включают:

static int i;
static char a[12];

Сегмент кучи содержит динамически выделяемую память, обычно начинается в конце сегмента BSS и оттуда увеличивается до более крупных адресов. Он управляется с помощью malloc , calloc, realloc и free, которые могут использовать системные вызовы brk и sbrk для регулировки его размера (обратите внимание, что использование brk/sbrk и одного сегмента кучи не требуется для выполнения контракта malloc/ calloc/realloc/free; они также могут быть реализованы с использованием mmap /munmap для резервирования/отменения резервирования потенциально несмежных областей виртуальной памяти в виртуальном адресном пространстве процесса ). Сегмент кучи используется всеми потоками, общими библиотеками и динамически загружаемыми модулями в процессе.

Сегмент стека содержит стек вызовов , структуру LIFO , обычно расположенную в верхних частях памяти. Регистр «указатель стека» отслеживает вершину стека; оно корректируется каждый раз, когда значение «помещается» в стек. Набор значений, передаваемых для одного вызова функции, называется «фреймом стека». Кадр стека состоит как минимум из адреса возврата. Автоматические переменные также размещаются в стеке.

Сегмент стека традиционно примыкал к сегменту кучи и они росли навстречу друг другу; когда указатель стека встретил указатель кучи, свободная память была исчерпана. Благодаря большим адресным пространствам и технологиям виртуальной памяти они, как правило, размещаются более свободно, но их рост по-прежнему обычно происходит в сходящемся направлении. В стандартной архитектуре ПК x86 стек растет по направлению к нулевому адресу, а это означает, что более поздние элементы, расположенные глубже в цепочке вызовов, находятся по численно меньшим адресам и ближе к куче. В некоторых других архитектурах он растет в противоположном направлении.

Интерпретируемые языки

[ редактировать ]

Некоторые интерпретируемые языки предлагают аналогичные возможности для сегмента данных, особенно Perl. [1] и Руби . [2] В этих языках, включая строку __DATA__ (Перл) или __END__ (Ruby, старый Perl) отмечает конец сегмента кода и начало сегмента данных. Выполняется только содержимое до этой строки, а содержимое исходного файла после этой строки доступно как файловый объект: PACKAGE::DATA в Perl (например, main::DATA) и DATA в Руби. Это можно рассматривать как форму здесь документа (файловый литерал).

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • «С-запуск» . www.braregnu.org .
  • «mem_sequence.c — последовательно перечисляет области памяти в процессе» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г.
  • ван дер Линден, Питер (1997). Экспертное программирование на C: секреты Deep C (PDF) . Прентис Холл. стр. 119 и далее.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55f64aee03b3457351e643f6e1226ff8__1684630380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/f8/55f64aee03b3457351e643f6e1226ff8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Data segment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)