Сирил Смит (марксист)
Сирил Смит (1929–2008) [ 1 ] был британским преподавателем статистики в Лондонской школе экономики, социалистом и революционным гуманистом . [ 2 ]
Политическое начало
[ редактировать ]Смит начал посещать собрания Коммунистической партии в Университетском колледже Лондона в 1947 году. [ 3 ] По его собственному признанию, его привлекал «систематический способ [понимания] мира», который сталинизм обеспечивал . Однако он быстро разочаровался во время дела Лысенко , что привело к тому, что он обратил свое внимание на работы Льва Троцкого . [ 4 ]
Разрыв с «ленинским марксизмом».
[ редактировать ]Начиная с 1987 года Смит начал исследовать то, что, по его мнению, было искажением идей Маркса его собственными последователями. Этот проект впервые проявил себя в небольшой брошюре под названием «Коммунистическое общество и марксистская теория» . Хорошо осознавая свои ограничения, Смит надеялся, что эта работа положит начало диалогу по этому вопросу, а не станет окончательным словом. К его разочарованию, вместо того, чтобы начать дискуссию, работа полностью оборвала общение со многими сотрудниками его организации. Это вдохновило Смита на более глубокое исследование и работу над более полным описанием этого вопроса — проект, которому Смит так или иначе посвятит остаток своей академической карьеры.
Позже в жизни Смит будет вспоминать годы, проведенные им в качестве троцкиста, как необходимые для его политической траектории, но годы, которые он с радостью оставил позади.
... [было] важно серьезно участвовать в попытке построить Четвертый Интернационал и понять его идеи; Также было жизненно важно впоследствии столь же серьезно перестать придерживаться этих идей. [ 4 ]
Маркс в Тысячелетии
[ редактировать ]В 1996 году Смит опубликовал результаты многолетних исследований и исследований, книгу «Маркс в тысячелетии» . Описанная Смитом как попытка выяснить, «что пытался сделать Маркс», она представляет собой не только критику того, как другие пытались ответить на этот вопрос, но и представление собственного ответа Смита. Однако отличие его работы от других подобных работ заключается в том, что критика Смита была направлена на взгляды самих последователей Маркса. По мнению Смита, вырождение марксистской мысли, которое, по его мнению, произошло, было в такой же, если не большей, виной марксистов, как и правых и либеральных хулителей Маркса.
Многие люди в наши дни скажут вам: «Марксизм мертв», обычно имея в виду распад СССР. Конечно, еще есть несколько разновидностей «марксистов», которые это отрицают. Однако ни одна из сторон не проявляет особой склонности говорить о реальных идеях, смерть или выживание которых оспаривается. [ 5 ]
В своих исследованиях Смит пришел к выводу, что в трудах Карла Маркса не было оснований для «ленинской партии» или «рабочего государства», что поставило его в резкое противоречие со взглядами его бывших товарищей и тех, кого он раньше сам держал. Напротив, Смит понимал диктатуру пролетариата как результат «способности пролетариата превращаться в субъекта». Таким образом, это государство не было чем-то обособленным и стоящим над рабочим классом, издалека руководившим его революционным движением, а организованной массой людей, осуществляющих процесс единого самоосвобождения. Это должно было быть не переходное состояние, а, скорее, состояние трансформации.
Наиболее спорным является то, что Смит утверждал, что Маркс «не был ни социологом, ни экономистом, ни социологом или политологом любого рода...». [ 6 ] Эта позиция привела к многолетним дебатам с марксистско-гуманистическим журналом «Хобгоблин». [ 7 ]
Карл Маркс и будущее человека
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
Вторая книга Смита, «Карл Маркс и будущее человека» , была попыткой продолжить его проект исследования различий, которые он обнаружил между взглядами, которых обычно придерживаются марксисты, и взглядами, выражаемыми самим Марксом. Смит описал эту работу как свою вторую попытку «перечитать» Маркса. А именно, здесь он попытался исправить то, что, по его мнению, было его предыдущей ошибкой, когда он пытался «освободить Энгельса от всей вины за искажение Маркса», а также обострить свою критику «старой ортодоксальности».
В этой работе Смит излагает наиболее прямое изложение того, что, по его мнению, было общим «взглядом» на работу Маркса:
(1) В классовом обществе отдельные люди управляются социальными формами, чуждыми их человечности. Это безумие.
(2) Эти формы обуславливают то, как они думают о себе и о своей социальной жизни.
(3) Когда наука теоретизирует социальные проблемы, ее категории дают чужеродным формам свое высшее выражение.
(4) Критика этих категорий разрушает их видимость «естественности» и тем самым открывает путь сознательной социальной практике к высвобождению их человеческого содержания. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В память о смерти Сирила Смита, Джон Плант, 2008 г.» . www.marxists.org . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Смит, Крайл (2005). Карл Маркс и будущее человека . Лексингтонские книги. стр. ix. ISBN 0-7391-1026-8 .
- ^ Смит, Сирил (1996). Маркс в «Миллениуме» . Чикаго, Иллинойс: Pluto Press. п. 7. ISBN 0-7453-1001-Х .
- ^ Jump up to: а б «Статьи Сирила Смита» . www.marxists.org . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Смит, Сирил (1996). Маркс в «Миллениуме» . Чикаго, Иллинойс, США: Pluto Press. п. 25. ISBN 0-7453-1001-Х .
- ^ Смит, Сирил (1996). Маркс в «Миллениуме» . Чикаго, Иллинойс: Pluto Press. п. 72. ИСБН 0-7453-1001-Х .
- ^ «Сирил Смит 1929-2008» . www.thehobgoblin.co.uk . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Смит, Сирил (2005). Карл Маркс и будущее человека . Лексингтонские книги. п. 45.