Снежный человек: жизнь и времена легенды
![]() | |
Автор | Джошуа Блу Бухс |
---|---|
Язык | Английский |
Предметы | снежный человек |
Издатель | Издательство Чикагского университета |
Дата публикации | 2009 |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 304 |
ISBN | 978-0-226-07979-0 |
«Снежный человек: жизнь и времена легенды» — научно-популярная книга, написанная Джошуа Блу Бухсом и опубликованная в 2009 году издательством University of Chicago Press . [1] Он исследует историю концепции снежного человека , обсуждает подвиги его сторонников, а также мистификаторов, а также исследует культурные влияния, которые придают этому существу устойчивость. [2] [3] [4]
Обзор
[ редактировать ]«Снежный человек: Жизнь и времена легенды» — это исследование истории снежного человека ( его называют снежным человеком в Канаде ). [5] и его аналоги, « Отвратительный снеговик» и «Йети» , с акцентом на истории Тихоокеанского северо-запада Америки . [6] [7] Блу Бус утверждает, что снежный человек на самом деле не обитает в лесах, но он «реален» в том смысле, что истории, рассказанные об этом существе, являются «частью американского культурного ландшафта». [8] [9] [10]
Блу Бус утверждает, что снежный человек — это конструкция народного воображения, представляющая «традицию дикого человека », которая «позволяла белым мужчинам из рабочего класса» сохранять традиционные мужские роли во время социальных изменений ( феминизм и гражданские права ) в 1960-х и 1970-х годах. «бросил вызов их представлениям об обществе». [11] Хотя снежный человек имеет свои корни в европейских и азиатских сказках, [5] а о наблюдениях «гигантских фигур с длинными рыжеватыми волосами» сообщалось в 1920-х годах. [5] Блу Бухс утверждает, что истории о снежном человеке публикуются в мужских приключенческих журналах, таких как Argosy , True и Saga. [7] а также «псевдодокументальные» фильмы, показанные в импровизированных кинотеатрах под названием «четыре стены» в сельской Америке 1970-х годов, помогли придать форму снежному человеку и обеспечить ему место в массовой культуре. [9] Снежный человек стал символом перемен, которых боялись эти люди, и способа связи с дикой природой (или побега в нее). [12]
Блу Бухс предоставляет исторический отчет о встречах с снежными людьми, включая предполагаемые наблюдения и похищения. [13] Он осматривает собранные и сфотографированные вещественные доказательства (следы, клочья шерсти, помет), [13] и знакомит читателей с такими поклонниками снежного человека, как Рене Дахинден , [3] Роджер Паттерсон , [3] [5] Рэй Уоллес , [5] Джон Р. Нэпьер , [14] Альберт Остман , [14] П.Т. Барнум , [14] Гровер Кранц , [5] Иван Сандерсон , [6] и другие, которые исследовали, искали и, в некоторых случаях, инсценировали наблюдения снежного человека или использовали идею снежного человека для собственной выгоды. [14]
Блу Бухс также описывает, как коммерциализация снежного человека посредством продажи коммерческой продукции (фильмов категории B, футболок, телешоу, рекламы виски) превратила снежного человека, которого когда-то боялись, в существо, над которым можно высмеивать. Защита окружающей среды, утверждает Блю Бус, превратила снежного человека в нежного гиганта. [10] К середине 1970-х годов исследования снежного человека превратились в «разоблаченные мистификации, высокомерные и преждевременные заявления убедительных доказательств и мстительные распри». [4]
Прием
[ редактировать ]Рецензенты книги «Снежный человек: Жизнь и времена легенды» сочли книгу в целом занимательным рассказом о снежном человеке, ведущим к «интересным местам». [4] [5] [10]
Его попытка рассказать исторический отчет о воображаемом существе для некоторых рецензентов оказалась проблематичной. [10] Фольклорист Дженнифер Эттебери утверждала, что, хотя Блу Бухс использовал «превосходные вторичные источники» и надежные первоисточники, исследование снежного человека лучше было бы охарактеризовать как « фейковое знание ». Она предположила, что книга могла бы извлечь пользу из теоретических основ, предоставленных современной фольклористикой . [7]
Еще другие рецензенты [3] [4] [13] [14] счел, что характеристика снежного человека Блю Буха как отражающего надежды, страхи и желания белых мужчин из рабочего класса «немного натянута». [14] Поль Люсье написал в своем обзоре, что он «сочувствует снежным людям и старается сдерживать любые предубеждения, но в конце концов он не может не раздувать каждый инцидент и, возможно, непреднамеренно, выставлять снежных людей либо дураками, либо мошенниками». . [10] В своем обзоре Бенджамин Рэдфорд написал, что Блю Бус охарактеризовал скептиков как «обычно высмеивающих» тему снежного человека, и предположил, что видные скептически настроенные исследователи снежного человека, такие как Майкл Деннетт, относились к этому предмету и его заявителям с уважением. [4]
Некоторые члены сообщества снежных людей восприняли книгу без энтузиазма, назвав ее литературным мошенничеством. [9]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Шермер, Майкл, Как заговоры укоренились в нашей культуре
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пьерлеони, Аллен (1 июня 2009 г.). «Между строк: правдивые и хорошие истории». McClatchy-Tribune News . Вашингтон.
- ^ «Снежный человек: жизнь и времена легенды» . Издательский еженедельник . 2 марта 2009 г. с. 53 . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ласкин, Дэвид (2 мая 2009 г.). «Отслеживание знаний о снежном человеке, всегда присутствует большое рвение» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. С.1 . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рэдфорд, Бенджамин (март – апрель 2010 г.). «Убеждения снежного человека в культурном контексте». Скептический исследователь . 34 (2): 59–60.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хоар, Филип (21 июня 2009 г.). «Снежный человек: жизнь и времена легенды Джошуа Блю Буса: обзор» . «Санди телеграф» . Лондон . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аюб, Нина С. (24 апреля 2009 г.). «Буди и чудовище» . Хроника высшего образования . 55 (33). Вашингтон, округ Колумбия: 18 . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аттебери, Дженнифер (10 ноября 2010 г.). «Жизнь и времена легенды» . Журнал фольклорных исследований . Блумингтон, Индиана: Университет Индианы, Блумингтон. Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Певер, Джефф (9 мая 2013 г.). «Куда делся снежный человек?» . Торонто Стар . Торонто, Онтарио, Канада . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Полсон, Стив (25 июля 2010 г.). «Джошуа Блу Бус на снежном человеке» . Насколько нам известно . Общественное радио Висконсина. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Люсье, Поль (март 2010 г.). "Обзор". Исида . 101 (1). Издательство Чикагского университета от имени Общества истории науки: 250–251. дои : 10.1086/653905 . JSTOR 10.1086/653905 .
- ^ Дикслер, Эльза (31 октября 2010 г.). «Ряд в мягкой обложке». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . п. 24.
- ^ Козловский, Лори (12 июля 2009 г.). «Копия куртки; В поисках снежного человека, а не то, что он существует». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. Е.2.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Флоренция (7 июня 2009 г.). «Бойтесь очень» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . п. БР.19 . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кирхгоф, HJ (13 августа 2009 г.). «Большая история, большие мечты» . Глобус и почта . Торонто, Онтарио, Канада . Проверено 10 мая 2016 г.