Состояние статус-кво
Государство статус-кво – это термин из теории перехода власти в более широкой области международных отношений . Он используется для описания государств, которые, в отличие от ревизионистских государств , рассматривают международную систему государств, международное право и часто даже экономику свободного рынка как неотъемлемые аспекты международного спектра, которые следует поддерживать.
Государства статус-кво стремятся сохранить вещи такими, какие они есть, тогда как ревизионисты стремятся изменить ситуацию в международной политике. [1] [2] Когда ученые классифицируют государства как ревизионистские или стремящиеся к статус-кво, они могут объяснить важные результаты в международной политике, такие как война и мир.
В целом существует прямая корреляция между гегемонией государства, как политической, так и экономической, и его положением либо как государства статус-кво, либо как ревизионистского государства. [3] Могущественные и влиятельные страны в международных отношениях, такие как Великобритания , Франция и другие страны, такие как Япония , которые извлекли выгоду из западного либерализма, вероятно, подпадут под категорию государств статус-кво, в то время как Северная Корея , Иран и другие страны, неудовлетворенные своим место на международной арене часто считают ревизионистскими государствами. [2]
Характеристики государств статус-кво
[ редактировать ]Система, состоящая в основном из государств статус-кво, не обязательно должна скатиться к войне. Более того, если государства статус-кво признают друг друга как таковые и не испытывают угрозы друг от друга, они должны столкнуться с меньшим количеством проблем, препятствующих сотрудничеству (например, озабоченность относительной выгодой ), чем если бы они боялись намерений других.
В книге «Происхождение ревизионистских государств и государств статус-кво » Дэвидсон упоминает, что, согласно неоклассической реалистической концепции, она указывает на «новые факты», где они объясняют, что периоды «концерта» могут возникать, когда все или большинство государств стремятся сохранить статус-кво. [2] Автор также объясняет это на примере Концерта Европы. [4] в котором государства могли соблюдать эти нормы и следовать этим правилам, потому что они стремились к статус-кво и понимали, что их соседи также привержены статус-кво.
Ревизионистские государства и государства статус-кво были ядром истории международных отношений. Как историю великих держав, войну и мир можно рассматривать как серию столкновений между ревизионистами и искателями статус-кво. Более того, государства статус-кво могут вступить в союз с самым могущественным государством в системе, если оно также является государством статус-кво, потому что им не следует бояться такого государства и потому что они предпочитают иметь слишком большие оборонительные коалиции, а не слишком маленькие. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тенембаум, Йоав Дж. (6 ноября 2012 г.). «Международные отношения: пришло время пересмотреть то, как мы говорим о ревизионистских державах» . Oxpol: Политический блог Оксфордского университета . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвидсон, Дж. (2016). Истоки ревизионистских государств и государств статус-кво . Спрингер. ISBN 9781137092014 . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Теория перехода власти, краткое содержание. Ричард В. Чедвик
- ^ Концерт Европы (1815-54)
- Лемке, Дуглас; Рид, Уильям (1996). «Типы режимов и оценки статус-кво: теория перехода власти и демократический мир». Международные взаимодействия . 22 (2): 143–164. дои : 10.1080/03050629608434886 .
- Ли, КВ; Килгур, DM; Хипель, К.В. (2005). «Анализ статус-кво в графовой модели разрешения конфликтов». Журнал Общества операционных исследований . 56 (6): 699–707. doi : 10.1057/palgrave.jors.2601870 . S2CID 35293088 .