Полная интеграция Shimano

1. Главный рычаг
2. Отпустите рычаг
А. Потянув главный рычаг в сторону водителя, вы задействуете тормоз.
B. Нажатие главного рычага к центру велосипеда переключает одну, две или три передачи вниз в зависимости от того, насколько далеко нажат рычаг (правый переключатель) или меняет маленькую переднюю звезду на большую (левый переключатель).
C. Нажатие рычага разблокировки по направлению к центру велосипеда переключает одну передачу вверх (правый переключатель) или меняет большую звезду на меньшую звезду (левый переключатель).
Shimano Total Integration ( STI ) — это система переключения передач, разработанная Shimano для гоночных велосипедов . Он объединяет органы управления торможением и переключением передач в одном компоненте. Это позволяет переключать передачи, не снимая руки с руля, в отличие от предыдущих систем переключения передач с нижней трубой . [ 1 ] Этот компонент обычно называют « переключателем » или «рычагами двойного управления», а иногда и «переключателями». [ нужна ссылка ] .
В конце 1989 года Shimano представила коробку передач Rapidfire для горных велосипедов . Это привело к индексированному переключению передач на руле - раньше это было доступно только на переключателях с нижней трубкой или переключателях для большого пальца. Этот механизм работает как храповой механизм: больший рычаг натягивает трос переключения передач, а меньший постепенно его отпускает. Впоследствии механизм Rapidfire был адаптирован для использования в рычагах STI.
В 1990 году Shimano представила рычаги переключения передач STI для шоссейных велосипедов, в которых полностью интегрированы тормозной рычаг и переключатель. Также был изменен дизайн тормозных «капотов», куда водители обычно кладут руки. Эта новая конструкция работала как обычный тормозной рычаг в продольной плоскости, но также позволяла водителю переключаться на более крупную шестерню , нажимая на рычаг так, чтобы он поворачивался вбок. За тормозным рычагом находится рычаг меньшего размера, который при нажатии внутрь превращается в меньшую шестерню.
Эта система помогла Shimano стать лидером в производстве групсетов .
В 1992 году другой крупный мировой производитель компонентов для велосипедов, Campagnolo , в сотрудничестве с компанией Sachs создал систему ErgoPower , существенно отличавшуюся по своей конструкции и принципу работы.

В 2003 году Shimano представила «рычаги двойного управления» или STI для горных велосипедов в своем групсете XTR. Как и дорожные переключатели, XTR использовал один и тот же рычаг для торможения и переключения передач. Это было встречено некоторым сопротивлением, поскольку они ограничили выбор дисковых тормозов только теми, которые производятся Shimano. Их прозвали «гибкими переключателями» из-за способности тормозного рычага перемещаться в вертикальной плоскости.
STI и ErgoPower в значительной степени вытеснили переключение передач с нисходящей трубкой, хотя некоторые велосипедисты все еще используют переключатели с нисходящей трубкой по разным причинам, включая меньшие затраты, меньший вес, большую гибкость и лучшую надежность. Компромиссом является использование манеток на конце руля или Barcons. Этот тип размещает переключатели ближе к положениям рук, но при этом представляет собой простую и надежную систему, особенно для туристических велосипедистов. К недостаткам систем STI и ErgoPower относятся более высокий вес и более высокая цена. В рычаге STI или ErgoPower гораздо больше деталей, чем в системе с нижней трубой.
С момента создания системы переключения передач STI основные улучшения включали уменьшение веса и увеличение количества звездочек. Снижение веса произошло за счет использования новых материалов, таких как дюралюминий в группах компонентов Shimano и углеродное волокно в деталях Campagnolo.
Некоторые велосипедисты, в том числе Лэнс Армстронг , установили стандартный переключатель STI на велосипедах, предназначенных для скалолазания, для кассеты и переключатель на нижней трубе для передних звезд, чтобы уменьшить вес. [ 2 ] Это сделано потому, что цепь смещается по кассете гораздо чаще, чем передние звезды. Такая установка может сэкономить до 200 граммов (7,1 унции) от общего веса велосипеда. По сравнению с минимальным разрешенным Международным союзом велосипедистов весом в 6,8 кг (15 фунтов), 200 граммов составляют около 3% от общего веса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Херштатт, Корнелиус; Хьюго Чирки ; Кристофер Стокстром (2006). Управление технологиями и инновациями в Японии . Биркгаузер. ISBN 9783540253266 .
- ^ «Велосипеды-победители Тур де Франс» . БайкРадар . Будущее издательство. 29 июня 2012. Архивировано из оригинала 3 июля 2012 года.
2003 год был также первым годом, когда Армстронг использовал новую 10-скоростную группу Dura-Ace от Shimano в Туре, заменив передний переключатель передач на нижней трубе для горных этапов, чтобы сэкономить несколько грамм.
Эндрюс, Гай (01 мая 2008 г.). Обслуживание шоссейных велосипедов . Глобус Пекот. ISBN 9780762747467 .