Весполи
Основатель | Майк Весполи |
---|---|
Штаб-квартира | Нью-Хейвен, Коннектикут , Соединенные Штаты |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты | Гребные лодки |
Веб-сайт | www |
Vespoli USA — производитель снарядов для гребли . Он был основан бывшим гребцом Джорджтаунского университета и олимпийцем Майком Весполи в 1980 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Истоки компании восходят к концу 1970-х годов, когда Майк Весполи был тренером первокурсников по гребле в Йельском университете . Именно во время поездки на Королевскую регату в Хенли в 1977 году он увидел прародителя снаряда, изменившего его жизнь. Ныне несуществующая британская фирма Carbocraft Ltd производила оболочки, в которых между композитными волокнами располагались соты. «Я видел очень продвинутый снаряд, понимая, что в то время в Америке мы гребли либо на деревянных корпусах традиционной конструкции, либо на деревянном каркасе корпуса с обшивкой из стекловолокна», - сказал Весполи. Он начал увеличивать скромную тренерскую зарплату, став торговым представителем Carbocraft в Америке. В свое время Carbocrafts были исключительными лодками, и гребной спорт обязан Carbocraft прорывом, который компания совершила в создании корпусов из углеродных сот.
После трех лет работы агентом Carbocraft Майк Весполи понял, что импорт лодок приводит к неприемлемому дефициту обслуживания. Клиенты были недовольны колебаниями цен на лодки из-за непредсказуемых курсов валют, ненадежных поставок запасных частей и неопределенных сроков поставки. Летом 1980 года он решил оставить тренерскую работу и стать судостроителем. Осенью Майк получил права на производство снарядов Carbocraft в США и открыл завод площадью 4000 кв. футов (370 м2). 2 ). магазин в Хамдене, штат Коннектикут, со своим отцом и двумя сотрудниками: Питером Смитом, мастером завода из Англии, и Эдом Кломаном, гребцом, ставшим руководителем бизнеса. Вначале Весполи сохранил базовую конструкцию Carbocraft, которая стала известна как модель корпуса «А», но улучшил методы строительства. Новые корпуса Весполи были хорошо приняты, и вскоре он уговорил город Нью-Хейвен продать ему землю для современного судостроительного завода.
Конец десятилетия стал для Весполи напряженным временем. В 1986 году Весполи перенесла производство на нынешнее место в Нью-Хейвене. В 1988 году Весполи инициировал самое полное исследование снарядов для гребли за всю историю. Используя таланты выигравшего Кубок Америки военно-морского архитектора Брюса Нельсона и эксперта по гидродинамике доктора Карла Скрэгга, они первыми смоделировали движение снаряда в буксирном танке с «нестационарным» порывом и наклоном. Так родилась модель корпуса «D». Корпус типа «D», получивший широкое признание и высокую оценку в 1990-е годы, имел очень неблагоприятное начало. Некоторые споры о том, что восьмерка тяжеловесов США могла бы выиграть золотую медаль на Олимпийских играх в Сеуле 1988 года или, вероятно, выиграла бы серебро, вместо того, чтобы взять бронзу после Западной Германии и Советского Союза, если бы они решили использовать новый « Корпус D», а не привычный корпус «А» под названием Copenhagen Gold, который предпочел экипаж.
В первой половине этого десятилетия Весполи сотрудничал с военно-морским архитектором Маноло Руисом ДеЭльвирой, главным дизайнером Alinghi , победителем Кубка Америки 2003 и 2007 годов. Маноло использовал самые передовые в мире программы проектирования корпусов при проектировании корпусов следующего поколения Весполи, корпуса «E». Корпус «Е» отличается повышенной устойчивостью и меньшей смачиваемой поверхностью (основной фактор замедления гребной лодки). Эта модель предлагает варианты крепления как на крыле, так и на боковом креплении.
Модели
[ редактировать ]- V1 - Он изготовлен из нескольких слоев промежуточного модуля, однонаправленного углеродного волокна и сотового волокна Nomex, отвержденного при 250 градусах. В модели V1 используется «кожа носорога» Vespoli (сверхплотные углеродные слои), обеспечивающая максимальную ударопрочность и жесткость.
- Миллениум-2 Первая модель Весполи "Риблесс". Повышенная жесткость и простор кабины.
- Миллениум - снято с производства
- Ultralite II — обновленная версия модели Ultralite. Состоит из 100% однонаправленного углеродного волокна.
- Ультралайт - снято с производства
- Челленджер - снят с производства
- Гонщик - снят с производства
- Исполнитель - Конструкция корпуса из стеклопластика. Очень крепкий, выносливый.
Текущие модели
[ редактировать ]- V1 (4+/х и 8+)
- М2 (4+/х и 8+)
- Ультралайт II (4+/х и 8+)
- Исполнитель(2x/-, 4+/x и 8+)
- Матрица (1x и 2x/-)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Весполи: История | Весполи: Гоночные снаряды мирового класса» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 г.