л игра

Игра L — это простая абстрактная стратегическая настольная игра, изобретенная Эдвардом де Боно . Это было представлено в его книге «Пятидневный курс мышления» (1967).
Описание
[ редактировать ]Игра L — это игра для двух игроков, в которую играют на доске размером 4×4 клетки. У каждого игрока есть L-образное тетромино 3×2 , а также две нейтральные фигуры 1×1.
Правила
[ редактировать ]На каждом ходу игрок должен сначала переместить свою фигуру L, а затем при желании может переместить любую из нейтральных фигур. Игра выиграна, если противник не сможет переместить свою фигуру L на новую позицию.
Фигуры не могут перекрывать или перекрывать другие фигуры, а также выводить их за пределы доски. При перемещении фигуры L она берется и затем помещается в пустые клетки в любом месте доски. При этом его можно повернуть или даже перевернуть; единственное правило состоит в том, что он должен заканчиваться в позиции, отличной от той позиции, в которой он начался, таким образом закрывая хотя бы одну клетку, которую он ранее не закрывал. Чтобы переместить нейтральную фигуру, игрок просто берет ее и помещает на пустую клетку в любом месте доски.
Стратегия
[ редактировать ]Одна из основных стратегий состоит в том, чтобы использовать нейтральную фигуру и свою собственную фигуру, чтобы заблокировать квадрат 3×3 в одном углу, а также использовать нейтральную фигуру, чтобы не допустить перехода фигуры L противника в зеркальное положение. Другая базовая стратегия — переместить фигуру L, чтобы заблокировать половину доски, и использовать нейтральные фигуры, чтобы предотвратить возможные альтернативные позиции противника.
Эти позиции часто могут быть достигнуты, если нейтральная фигура остается в одном из восьми убийственных мест по периметру доски. Убийственные пространства — это места по периметру, а не в углу. На следующем ходу игрок либо делает ранее размещенного убийцу частью своего поля, либо использует его для блокировки позиции по периметру и создает блок квадрата или полудоски со своим собственным L и перемещенной нейтральной фигурой.
Анализ
[ редактировать ]В игре с двумя идеальными игроками ни один из них никогда не выиграет и не проиграет. Игра L достаточно мала, чтобы ее можно было полностью решить . Существует 2296 различных возможных допустимых способов расположения фигур, не считая поворота или зеркального отражения композиции как новой расстановки и считая две нейтральные фигуры идентичными. Во время игры может быть достигнута любая договоренность, причем на очереди любой игрок. Каждый игрок проиграл в 15 из этих раскладов, если настала очередь этого игрока. В проигрышных расстановках фигура L проигравшего игрока касается угла. Каждый игрок также вскоре проиграет идеальному игроку еще в 14 раскладах. Игрок сможет как минимум добиться ничьей (играя вечно и не проигрывая) из оставшихся 2267 позиций.
Даже если ни один из игроков не играет идеально, игра в защите может продолжаться бесконечно, если игроки будут слишком осторожны, чтобы переместить нейтральную фигуру на убойные позиции. Если оба игрока находятся на этом уровне, вариант правил внезапной смерти позволяет переместить обе нейтральные фигуры после перемещения. Игрок, умеющий смотреть на три хода вперед, может победить оборонительную игру, используя стандартные правила. [ нужны разъяснения ]
См. также
[ редактировать ]Отзывы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Игры и головоломки 1974–11: Выпуск 30» . Публикации AHC. Ноябрь 1974 года.
Другие источники
[ редактировать ]- де Боно, Эдвард (1967). «Игра L: стратегическое мышление». Пятидневный курс мышления . Базовые книги Inc. стр. 149–206. LCCN 67027438 .
- Парлетт, Дэвид (1999). «L-игра». Оксфордская история настольных игр . Oxford University Press Inc., стр. 161–62 . ISBN 0-19-212998-8 .
- Причард, Д.Б. (1982). «Игра L». Мозговые игры . Пингвин Букс Лтд . стр. 107–12. ISBN 0-14-00-5682-3 .