Jump to content

Boris Laschka

Борис Лашка (родился 6 августа 1934 г.) - немецкий ученый -гидродинамика и авиационный инженер, известный своими работами в области нестационарной аэродинамики, прикладной аэродинамики, аэроупругости, а также своим участием в разработке нескольких экспериментальных, гражданских и военных самолетов, например СВВП VJ 101, Airbus A300 и A310, CN 235 и N 250 (Индонезия) и Самолет Торнадо . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Лашка защитил докторскую диссертацию по нестационарной аэродинамике в Мюнхенском техническом университете в 1962 году. [ 2 ] Впоследствии он работал в нескольких немецких авиастроительных компаниях на руководящих должностях, таких как Ernst Heinkel Flugzeugbau, Vereinigte Flugtechnische Werke, Deutsche Airbus и Messerschmitt-Bölkow-Blohm над разработкой самолетов, а также над другими самолетами вертикального взлета и посадки VJ 101, Airbus , Tornado. В 1978 году он поступил на работу в Технический университет Брауншвейга в качестве заведующего Института механики жидкости, а в 1986 году на ту же должность - в Технический университет Мюнхена. Он вышел на пенсию с звания почетного профессора в 2002 году. За время своей исследовательской и преподавательской деятельности он получил несколько финансовых средств от аэрокосмической промышленности, Европейского сообщества, министерств Германии и Deutsche Forschungsgemeinschaft . [ 3 ] Он был президентом DGLR (Немецкого аэрокосмического общества) в 1976 и 1977 годах и президентом Международного совета аэронавтических наук (ICAS) в 1986 и 1990 годах. Он был членом Сената «Deutsches Zentrum fuer Luft- und Raumfahrt DLR» (нем. Научно-исследовательское учреждение) и возглавлял наблюдательный совет по науке и технике в 1978–1988 годах. В 1976–1988 годах он участвовал в работе нескольких консультативных комитетов по авиации в качестве члена и председателя Министерства исследований и технологий Германии. В период с 1974 по 1986 год он представлял Министерство обороны Германии в группе НАТО по структурам и материалам AGARD и группе по гидродинамике соответственно. Он был назначен «советником министра исследований и технологий Республики Индонезия», в результате чего он внес вклад в стратегическое планирование авиационной промышленности, исследований и образования Индонезии в 1979–1999 годах. Он был председателем редакции «Zeitschrift für Flugwissenschaften und Weltraumforschung» в 1978–1988 годах, членом научной редакционной коллегии журнала «Recherche Aeronautique and Astronautique» и членом международного научного совета журнала «Аэрокосмическая наука и технология». ".

В 1999 году Лашка был удостоен Почетной стипендии Американского института аэронавтики и астронавтики . [ 4 ] Международный совет авиационных наук (ICAS) удостоил его пожизненного членства, почетной стипендии и медали Мориса-Руа в 2004 и 2007 годах. [ 5 ] DGLR вручил ему Кольцо Людвига-Прандтля в 2002 году. От итальянского аэрокосмического общества AIDAA он получил первую награду «Frecce d'Argento» в 1990 году. Северо-Западный политехнический университет (НПУ), Сиань, КНР назначил его почетным профессором. в 1989 году. В 1989 году он получил Bundesverdienstkreuz (Крест за заслуги) от Федеративной Республики Германия, а в 1994 году - Бинтанг Джаса Нарария (Звезда за заслуги Нарария) Республики Индонезия. Он является членом «Международной академии астронавтики» с 1987 года и членом соответственно Академии воздуха и космоса с 1989 года.

Публикации

[ редактировать ]
  • Аэродинамика – публикации, благодарности, выступления 1959–2005 гг. Сборник публикаций под редакцией Мюнхенского технического университета (2005 г.), Inst. для аэро- и космонавтики
  • По теории гармонически колеблющейся опорной поверхности в дозвуковом потоке , диссертация Мюнхенского технического университета (1962), опубликованная в журнале Флюгвисс. 11 (1963)
  • Мешающие подъемные поверхности в дозвуковом потоке , Zeitschrift f. Флюгвис. 18 (1970), см. также Journ. компании Aircr. Том 7
  • Нестационарные течения – основы и приложения. Материалы конференции АГАРД (1985)
  • Уравнения Эйлера для малых возмущений: эффективный и точный инструмент для прогнозирования нестационарной нагрузки. Путешествие. компании Aircr. Том 37
  • Оценка давления в ребристом буфере на основе измеренных скоростей поля потока. Путешествие. компании Aircr. Том 35
  • Турбулентный вихревой след большого транспортного самолета. Материалы конференции ICAS (2002 г.)
  • Обледенение и его влияние на незащищенные компоненты самолета. Консультативный представитель АГАРД № 127 (1977 г.)
  • Моделирование Эйлера и Навье-Стокса движений двухступенчатого гиперзвукового аппарата. Путешествие. космических кораблей и ракет Том 37
  • Новые результаты в численной и экспериментальной механике жидкости IV , ISBN   3-540-20258-7 , (2002 г.)
  • Festschrift к выходу на пенсию профессора, доктора технических наук. Борис Лашка , ISBN   3-8316-0180-1 , (2002 г.)

Редактор/соредактор

[ редактировать ]
  1. ^ «Борису Лашке 70 лет» .   (71,0 КБ)
  2. ^ «Детали списка публикаций» . Проверено 7 марта 2009 г.
  3. ^ «DFG» (на немецком языке) . Проверено 7 марта 2009 г.
  4. ^ «Айаа почетный товарищ» . Архивировано из оригинала 6 марта 2010 г. Проверено 7 марта 2009 г.
  5. ^ «Отчет ICAS 2004» . Архивировано из оригинала 30 июня 2007 г. Проверено 7 марта 2009 г.
Предшественник Заведующий Институтом механики жидкости Брауншвейгского технического университета
1978—1986
Преемник
Предшественник Кафедра Института механики жидкости, Мюнхенский технический университет
1986—2002
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57c23b22b44f5cafbde4d94259d2dd63__1714964460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/63/57c23b22b44f5cafbde4d94259d2dd63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boris Laschka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)