Boris Laschka
Борис Лашка (родился 6 августа 1934 г.) - немецкий ученый -гидродинамика и авиационный инженер, известный своими работами в области нестационарной аэродинамики, прикладной аэродинамики, аэроупругости, а также своим участием в разработке нескольких экспериментальных, гражданских и военных самолетов, например СВВП VJ 101, Airbus A300 и A310, CN 235 и N 250 (Индонезия) и Самолет Торнадо . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Лашка защитил докторскую диссертацию по нестационарной аэродинамике в Мюнхенском техническом университете в 1962 году. [ 2 ] Впоследствии он работал в нескольких немецких авиастроительных компаниях на руководящих должностях, таких как Ernst Heinkel Flugzeugbau, Vereinigte Flugtechnische Werke, Deutsche Airbus и Messerschmitt-Bölkow-Blohm над разработкой самолетов, а также над другими самолетами вертикального взлета и посадки VJ 101, Airbus , Tornado. В 1978 году он поступил на работу в Технический университет Брауншвейга в качестве заведующего Института механики жидкости, а в 1986 году на ту же должность - в Технический университет Мюнхена. Он вышел на пенсию с звания почетного профессора в 2002 году. За время своей исследовательской и преподавательской деятельности он получил несколько финансовых средств от аэрокосмической промышленности, Европейского сообщества, министерств Германии и Deutsche Forschungsgemeinschaft . [ 3 ] Он был президентом DGLR (Немецкого аэрокосмического общества) в 1976 и 1977 годах и президентом Международного совета аэронавтических наук (ICAS) в 1986 и 1990 годах. Он был членом Сената «Deutsches Zentrum fuer Luft- und Raumfahrt DLR» (нем. Научно-исследовательское учреждение) и возглавлял наблюдательный совет по науке и технике в 1978–1988 годах. В 1976–1988 годах он участвовал в работе нескольких консультативных комитетов по авиации в качестве члена и председателя Министерства исследований и технологий Германии. В период с 1974 по 1986 год он представлял Министерство обороны Германии в группе НАТО по структурам и материалам AGARD и группе по гидродинамике соответственно. Он был назначен «советником министра исследований и технологий Республики Индонезия», в результате чего он внес вклад в стратегическое планирование авиационной промышленности, исследований и образования Индонезии в 1979–1999 годах. Он был председателем редакции «Zeitschrift für Flugwissenschaften und Weltraumforschung» в 1978–1988 годах, членом научной редакционной коллегии журнала «Recherche Aeronautique and Astronautique» и членом международного научного совета журнала «Аэрокосмическая наука и технология». ".
Почести
[ редактировать ]В 1999 году Лашка был удостоен Почетной стипендии Американского института аэронавтики и астронавтики . [ 4 ] Международный совет авиационных наук (ICAS) удостоил его пожизненного членства, почетной стипендии и медали Мориса-Руа в 2004 и 2007 годах. [ 5 ] DGLR вручил ему Кольцо Людвига-Прандтля в 2002 году. От итальянского аэрокосмического общества AIDAA он получил первую награду «Frecce d'Argento» в 1990 году. Северо-Западный политехнический университет (НПУ), Сиань, КНР назначил его почетным профессором. в 1989 году. В 1989 году он получил Bundesverdienstkreuz (Крест за заслуги) от Федеративной Республики Германия, а в 1994 году - Бинтанг Джаса Нарария (Звезда за заслуги Нарария) Республики Индонезия. Он является членом «Международной академии астронавтики» с 1987 года и членом соответственно Академии воздуха и космоса с 1989 года.
Публикации
[ редактировать ]- Аэродинамика – публикации, благодарности, выступления 1959–2005 гг. Сборник публикаций под редакцией Мюнхенского технического университета (2005 г.), Inst. для аэро- и космонавтики
- По теории гармонически колеблющейся опорной поверхности в дозвуковом потоке , диссертация Мюнхенского технического университета (1962), опубликованная в журнале Флюгвисс. 11 (1963)
- Мешающие подъемные поверхности в дозвуковом потоке , Zeitschrift f. Флюгвис. 18 (1970), см. также Journ. компании Aircr. Том 7
- Нестационарные течения – основы и приложения. Материалы конференции АГАРД (1985)
- Уравнения Эйлера для малых возмущений: эффективный и точный инструмент для прогнозирования нестационарной нагрузки. Путешествие. компании Aircr. Том 37
- Оценка давления в ребристом буфере на основе измеренных скоростей поля потока. Путешествие. компании Aircr. Том 35
- Турбулентный вихревой след большого транспортного самолета. Материалы конференции ICAS (2002 г.)
- Обледенение и его влияние на незащищенные компоненты самолета. Консультативный представитель АГАРД № 127 (1977 г.)
- Моделирование Эйлера и Навье-Стокса движений двухступенчатого гиперзвукового аппарата. Путешествие. космических кораблей и ракет Том 37
- Новые результаты в численной и экспериментальной механике жидкости IV , ISBN 3-540-20258-7 , (2002 г.)
- Festschrift к выходу на пенсию профессора, доктора технических наук. Борис Лашка , ISBN 3-8316-0180-1 , (2002 г.)
Редактор/соредактор
[ редактировать ]- Труды Международного 13/14/16/17 конгресса Международного совета аэронавтических наук (1982)/(1984) ISBN 0-915928-89-2 /(1988) ISBN 0-930403-42-8 /(1990) ISBN 0-930403-78-9
- Нестационарная аэродинамика. - AGARD Rep. R-645, (1975). ISBN 92-835-0161-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Борису Лашке 70 лет» . (71,0 КБ)
- ^ «Детали списка публикаций» . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ «DFG» (на немецком языке) . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ «Айаа почетный товарищ» . Архивировано из оригинала 6 марта 2010 г. Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ «Отчет ICAS 2004» . Архивировано из оригинала 30 июня 2007 г. Проверено 7 марта 2009 г.