Жан Дюмонтье
Жан Дюмонтье | |
---|---|
Рожденный | 23 июня 1935 г. ![]() Риго ![]() |
Умер | 27 декабря 2018 г. ![]() |
Занятие | Архитектор , художник ![]() |
Работает | Станция Жан-Драпо , станция Лонгёй-Университет-де-Шербрук ![]() |
Жан Дюмонтье (23 июня 1935 — 27 декабря 2018) — канадско- квебекский архитектор и художник. Он наиболее известен тем, что спроектировал монреальского метро станции Jean-Drapeau (обслуживающие площадку Expo 67 ) и Longueuil-Université-de-Sherbrooke . Он также был первым архитектором метро, который сам создал произведения искусства для станций по собственному проекту, а именно четыре бетонные стены причала станции Жан-Драпо. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]

Родился в Риго в 1935 году. [ 2 ] Жан Дюмонтье был нанят городом Монреалем в 1960-х годах, присоединившись к команде архитекторов, разрабатывавших монреальское метро в 1962 году. [ 3 ] Ему было поручено проектирование станций, которые будут обслуживать Экспо 67 , Иль-Сент-Элен и Лонгёй (сегодня Жан-Драпо и Лонгёй-Университет-де-Шербрук ). [ 4 ] Он также создал фрески станции Жан-Драпо, представляющие Титана Атлас и напоминающие тему Экспо 67 « Человек и его мир » (Terre des Hommes). [ 5 ]
В 1967 году, в возрасте 32 лет, он стал начальником проектного бюро метрополитена и нанял молодых архитекторов своего поколения. [ 6 ] В 1970-х годах он был назначен суперинтендантом архитектурного отдела Столичного транспортного бюро (BTM). [ 7 ] затем стал ее директором, курируя расширение сети в 1970-х и 1980-х годах. [ 8 ]
На протяжении всей своей карьеры он способствовал интеграции произведений искусства в архитектуру всех станций, что делает метро Монреаля уникальным в мире. [ 8 ] [ 9 ] Некоторые известные художники, такие как Жан-Поль Муссо , Мишель де Броен , Марсель Феррон , Шарль Долен и Фредерик Бах , представлены значительными работами в монреальском андеграунде. [ 10 ]
Многие города по всему миру обратились к Дюмонтье с просьбой построить, расширить или модернизировать свою транспортную систему. [ 11 ] Такие города, как Мехико, Бостон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Вашингтон и Атланта, вдохновились сетью Монреаля в своих собственных попытках реконструкции. [ 12 ]
Жан Дюмонтье умер от рака 27 декабря 2018 года в возрасте 83 лет. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Жан Дюмонтье, архитектор станций метро Монреаля, умер в возрасте 83 лет» . Газета . Монреаль . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Церковные записи и статистика естественного движения населения Квебека (Коллекция Друэна), 1621–1968, ancestry.ca. Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Пинар, Гай (8 октября 1991 г.). «Le métro, c'est aussi une galerie d'art» [Метро также является художественной галереей]. Ла Пресс (на французском языке). п. 6. ISSN 0317-9249 . Проверено 30 декабря 2018 г.
Будучи простым архитектором, сначала работавшим в архитектурном бюро города Монреаля, а затем в качестве главного архитектора столичного транспортного бюро, он занимался строительством метрополитена Монреаля с 1962 года, то есть с самого начала. почти.
- ^ Паре, Изабель (8 октября 2016 г.). «Un maire, un Visionnaire et un Réseau» [Мэр, провидец и сеть]. Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 30 декабря 2018 г.
Молодые архитекторы, такие как Жан Дюмонтье, запачкают руки. На острове Сент-Элен, флагманском курорте Экспо 67, есть комнаты отдыха и туалеты (сейчас их нет) для размещения массы посетителей.
- ^ «Жан-Драпо (Жан Дюмонтье)» . Монреальская транспортная компания . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Провост, Анн-Мари (14 октября 2016 г.). «50 ans du métro de Montréal: du chantier à la réalité» [50 лет монреальского метро: от строительства к реальности] (на французском языке). CBC/Радио Канады.
Жану Дюмонтье было всего 32 года, когда он стал главой архитектурного бюро метрополитена. До своего повышения он сам спроектировал две станции в Лонгёе и на острове Сент-Элен.
- ↑ Протокол заседания Исполнительного комитета Городского сообщества Монреаля , Архив города Монреаля, 7 января 1975 г.
- ^ Jump up to: а б «Умер Жан Дюмонтье, архитектор и художник станций монреальского метро» . Глобальные новости . 30 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Магдер, Джейсон (8 ноября 2018 г.). «Метро в 50 лет: построение сети» . Газета . Монреаль . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «L'art et l'esthétique au cœur du métro de Montréal» [Искусство и эстетика в сердце метро Монреаля] (на французском языке). CBC/Радио Канады.
С момента проектирования метро к украшению станций привлекались художники. Несколько громких имен оставили великолепные произведения в подвалах Монреаля, например, Жан-Поль Муссо, Марсель Феррон и Фредерик Бах. Кроме того, проектирование вагонов и станций также было выполнено с величайшей тщательностью архитекторами и дизайнерами, стремившимися создать одно из самых красивых метрополитенов мира.
- ^ Жирар, Жоэль (30 декабря 2018 г.). «Жан Дюмонтье, l'un des Architects du métro de Montréal, s'est éteint» [Жан Дюмонтье, один из архитекторов монреальского метро, умер] (на французском языке). CBC/Радио Канады . Проверено 30 декабря 2018 г.
Жан Дюмонтье также переехал из Сеула в Нью-Йорк, чтобы консультировать команды, ответственные за создание, расширение или модернизацию их собственной сети.
- ^ «Жан Дюмонтье, архитектор метро» [Жан Дюмонтье, архитектор метро]. La revue des membres de l'ordre des Architectes du Québec (Журнал членов Квебекского ордена архитекторов) (на французском языке). Сентябрь 1981 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
Мехико является типичным примером применения и развития концепции Монреаля. Монреаль также повлиял на реконструкцию Бостонской сети, старейшей на североамериканском континенте. Нью-Йорк изучил особенности сети Монреаля и вдохновился реконструкцией некоторых станций, например, в случае с реконструкцией доступа ко Всемирному торговому центру. К экспертам BTM часто обращаются за консультацией. Недавно меня пригласили в Лос-Анджелес. Со своей стороны, Вашингтон и Атланта также изучили сеть Монреаля.