Сенсорная предварительная подготовка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2019 г. ) |
Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( январь 2021 г. ) |
Сенсорная предобусловливание является продолжением классической обусловленности . С процедурной точки зрения сенсорная предварительная подготовка включает в себя повторное одновременное предъявление (спаривание) двух нейтральных стимулов (НС, например, света и звука), т.е. стимулов, которые не связаны с желаемой безусловной реакцией (ВП, например, слюноотделение).
За сенсорной предварительной обусловливанием обычно следует неоднократное сочетание одного из НС (например, света) с безусловным стимулом (УЗИ, например, лимонный сок на языке для вызывания слюноотделения) до тех пор, пока он не вызовет реакцию, которая теперь является условной реакцией (CR). , слюноотделение, в этом примере). отсроченное обусловливание (см. классическое обусловливание Для достижения этой цели, как правило, наиболее эффективным является ).
На этом этапе второй НС (т. е. тон, отмеченный выше) также вызовет реакцию, даже если он никогда не был в паре с США. Короче говоря, сенсорная предобусловливание в сочетании с классической обусловливанием привело к тому, что тон стал условным раздражителем (УС) для условной реакции.
Термин «сенсорная предварительная подготовка» был придуман У. Дж. Брогденом в 1939 году в Университете Джонса Хопкинса. [1] [2] На первом этапе процедуры сенсорной предварительной подготовки два нейтральных стимула (NS1 и NS2) соединяются вместе либо одновременно, либо последовательно. На втором этапе устанавливается традиционная реакция CS1-->CR. Впоследствии CS2 (который никогда не был напрямую связан с США) начнет вызывать условный ответ. Это предполагает, что пары SS первой стадии повлияли на ответ, поскольку NS2 не вызывает слюноотделение до тех пор, пока пары (NS1) US-->UR не привели к взаимосвязи CS1-->CR.
Эксперимент по прямому кондиционированию с использованием схемы между субъектами с последующим вымиранием CS1 предполагает возможность пути SS (Rizley and Rescorla, 1972). [3] В эксперименте использовалась парадигма условного подавления по принципу A --> X | X-->США| A --> CR-дизайн. [4]
Первый этап: Тон (NS2) был представлен серийно с Светом (NS1).
Второй этап: легкий (NS1) в сочетании с шоковым (США).
Тест: NS2 вызвал условную реакцию, аналогичную реакции, вызванной светом; таким образом, и свет, который был связан с шоком, и тон, который никогда не сопровождался шоком, оба стали CS по отношению к «реакциям на шок» (CR) организмов.
После этой процедуры сенсорной предварительной подготовки реакция на CS1 (т. е. на свет) гасилась с помощью классического кондиционирования путем многократного предъявления света в отсутствие шока. Обычно это угасание CS1 не влияет на CR к CS2. Однако в этом эксперименте по сенсорному предварительному кондиционирования угасание CS1 перешло на CS2, что предполагает объяснение ассоциативной цепочки, согласно которому CS2 -> CS1 -> UCS -> Ответ.
Чтобы тон совпал с реакцией, необходимо воздействие шока на стадии 1, но этого не происходит. Реакция не может произойти до второй стадии, когда возникает шок. Таким образом, учетная запись SR может быть удалена, поскольку на первом этапе нет ответа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брогден, WJ (1939). «Сенсорная предварительная подготовка». Журнал экспериментальной психологии . 25 (4): 323–332. дои : 10.1037/h0058944 .
- ^ Робинсон, Джаспер; Холл, Джеффри (1 ноября 1998 г.). «Обратная сенсорная предварительная подготовка при задержке подкрепления» (PDF) . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, раздел B. 51 (4): 349–362. дои : 10.1080/713932687 . S2CID 145546644 .
- ^ Ризли, Р.К.; Рескорла, РА (октябрь 1972 г.). «Ассоциации при обусловливании второго порядка и сенсорной предобуславливании» . Журнал сравнительной и физиологической психологии . 81 (1): 1–11. дои : 10.1037/h0033333 . ISSN 0021-9940 . ПМИД 4672573 .
- ^ Гевирц, Дж. К. (1 сентября 2000 г.). «Использование павловских парадигм кондиционирования высшего порядка для исследования нейронных субстратов эмоционального обучения и памяти» . Обучение и память . 7 (5): 257–266. дои : 10.1101/lm.35200 . ПМИД 11040256 .