Вклад Новой Зеландии в инструменты по правам человека
Новая Зеландия приняла активное участие в переговорах и разработке нескольких международных документов по правам человека , включая Всеобщую декларацию прав человека , Конвенцию о правах инвалидов и Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах. .
Всеобщая декларация прав человека
[ редактировать ]Новая Зеландия внесла ряд вкладов в подготовку и разработку Декларации прав человека Организации Объединенных Наций (ВДПЧ), принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года. [ 1 ]
Конференция Организации Объединенных Наций по международной организации
[ редактировать ]Его первое участие произошло в 1945 году, когда делегация Новой Зеландии во главе с тогдашним премьер-министром Питером Фрейзером посетила Конференцию Организации Объединенных Наций по международным организациям, проходившую в Сан-Франциско. [ 2 ] Результатом этой конференции стал Устав ООН , основополагающий документ Организации Объединенных Наций (ООН). [ 3 ]
Во время конференции в первой главе, в которой излагаются цели и принципы предлагаемой ООН, не упоминались права человека и основные свободы. [ 4 ] В свете этого Новая Зеландия предложила включить в статью 1 новый параграф, гласящий, что «Все члены организации обязуются сохранять, защищать и поощрять права человека и основные свободы, и в частности права на свободу от нужды, свободу слова и свободы вероисповедания». [ 5 ]
Поправка не была включена, но есть несколько ссылок на права человека и основные свободы как в преамбуле, так и в статье 1, которая определяет одну из целей Организации Объединенных Наций следующим образом:
Достигать международного сотрудничества в решении проблем экономического, социального, культурного или гуманитарного характера, а также в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка или религии. [ 6 ]
Комиссия по правам человека
[ редактировать ]Второй крупный вклад Новой Зеландии произошел в связи с проектом Декларации, направленным правительствам стран-членов ООН Комиссией ООН по правам человека в 1947 году.
специальный комитет по правам человека, в состав которого вошли генеральный солиситор, директор по образованию, директор Новозеландского совета по исследованиям в области образования и четыре академика Университетского колледжа Виктории (ныне Университет Виктории в Веллингтоне Для комментариев по проекту был создан ). . [ 7 ] С некоторыми незначительными изменениями ее выводы были направлены комиссии как мнение правительства Новой Зеландии. Новая Зеландия была одной из немногих стран, подавших такое заявление. [ 8 ]
Парижская ассамблея 1948 г.
[ редактировать ]Делегация, вновь возглавляемая Питером Фрейзером, присутствовала на ряде заседаний Третьего комитета Генеральной Ассамблеи в Париже, чтобы прокомментировать окончательный вариант ВДПЧ.
Первоначально Новая Зеландия выразила мнение, что Декларацию не следует принимать на Парижской ассамблее. Скорее, Международный билль о правах, состоящий из Декларации, Пакта и мер по их осуществлению, должен быть принят в целом. [ 9 ] Причина такого мнения заключалась в том, что считалось, что принятие сначала Декларации, которая должна была стать заявлением принципов, имеющим только моральный эффект, нанесет ущерб подготовке Пакта. Это особенно актуально с учетом того, что, в отличие от Декларации, Пакт создает юридические обязательства. [ 10 ]
В конце концов, Новая Зеландия согласилась с мнением большинства и согласилась с тем, что немедленное принятие Декларации необходимо для продвижения дела. [ 11 ] Однако оно успешно выдвинуло резолюцию, призывающую Комиссию по правам человека продолжать уделять приоритетное внимание Пакту и мерам по его осуществлению. [ 12 ]
Последний вклад Новой Зеландии заключался в предложении изменить формулировку статьи 23(4), касающуюся профсоюзов. [ 13 ] Первоначально текст гласил: «Каждый волен создавать профсоюзы и вступать в них», но после того, как Третий комитет принял новозеландскую формулировку, теперь он гласит: «Каждый имеет право создавать профсоюзы и вступать в них для защиты своих интересов». [ 14 ]
Конвенция о правах инвалидов
[ редактировать ]Новая Зеландия внесла значительный вклад в координацию и разработку Конвенции о правах инвалидов (КПИ), которая была принята Генеральной Ассамблеей 13 декабря 2006 года и вступила в силу 3 мая 2008 года. [ 15 ]
Новая Зеландия впервые присоединилась к этому процессу в июле 2002 года, когда Специальный комитет , созданный Генеральной Ассамблеей для рассмотрения предложений о конвенции, провел свое первое заседание. В лице Постоянного представителя Новой Зеландии при Организации Объединенных Наций Дона Маккея Новозеландское управление по вопросам инвалидности и Министерство иностранных дел и торговли (MFAT) выступили на встрече с официальным заявлением. [ 16 ]
Заявление:
- признал, что новая конвенция будет способствовать продвижению и укреплению прав людей с ограниченными возможностями.
- просил Комитет укрепить существующие правозащитные механизмы и обеспечить включение проблем инвалидности в мониторинг шести основных договоров ООН по правам человека.
- заявил, ссылаясь на Стратегию Новой Зеландии по вопросам инвалидности , о важности привлечения людей с ограниченными возможностями и НПО к будущей работе комитета.
- заявил, что Новая Зеландия надеется на участие в предстоящих заседаниях комитета и на более глубокое изучение предложений.
После этой встречи и последующих обсуждений, проведенных Комиссией по правам человека и членами сообщества инвалидов Новой Зеландии, правительство Новой Зеландии официально согласилось участвовать в переговорах по Конвенции в мае 2003 года. [ 17 ]
Оно продемонстрировало эту приверженность, профинансировав делегацию для участия во втором заседании Специального комитета ООН в Нью-Йорке в июне 2003 года. В состав делегации входили несколько правительственных чиновников и два представителя сообщества инвалидов. [ 18 ] На встрече делегация выдвинула предложение о создании рабочей группы, которая бы:
- состоят из 27 представителей государств, в том числе пяти из «Группы западноевропейских и других стран», членом которой является Новая Зеландия, 12 представителей неправительственных организаций, выбранных самими НПО, и одного представителя правозащитных учреждений.
- встретиться в течение 10 рабочих дней в Нью-Йорке в начале 2004 г.
- подготовить и распространить проект текста для переговоров не позднее, чем за три месяца до (предлагаемой) третьей сессии Специального комитета. [ 19 ] [ 20 ]
Впоследствии это предложение было принято Комитетом и была сформирована Рабочая группа. [ 21 ]
Правительство еще раз продемонстрировало свою приверженность разработке конвенции, когда оно направило письменное представление Рабочей группе в ноябре 2003 года. В представлении содержался ряд рекомендаций относительно подхода, структуры и сферы применения предлагаемой конвенции. [ 22 ]
Новая Зеландия получила возможность еще больше выдвинуть эти взгляды, когда в декабре 2003 года ей в лице директора Управления по вопросам инвалидности д-ра Яна Скауна было предоставлено место в Рабочей группе. [ 23 ]
Как было предложено, Рабочая группа встретилась в Нью-Йорке в течение двух недель в январе 2004 года для разработки проекта текста конвенции. На первом заседании 5 января координатором группы был назначен посол Новой Зеландии Дон Маккей. [ 24 ] В его состав также входили Ян Скаун в качестве делегата Новой Зеландии и новозеландец Роберт Мартин в качестве представителя НПО Inclusion International . [ 25 ]
Проект текста, представленный на третьем заседании Специального комитета, проходившем с 24 мая по 4 июня 2004 г., послужил основой для переговоров между государствами-членами и другими заинтересованными сторонами. [ 26 ] Новая Зеландия продолжила свое активное участие, вновь приняв участие в этом заседании Специального комитета. В его официальную делегацию входили как представители правительства из Управления по вопросам инвалидности и MFAT, так и представители неправительственных организаций из Ассамблеи инвалидов (DPA) Новой Зеландии . [ 27 ]
После этой встречи члены делегации Новой Зеландии запросили отзывы о проекте, разработанном Рабочей группой, как у правительственных учреждений Новой Зеландии, так и у сообщества инвалидов. Это было использовано для информирования о принципах, которые делегация будет стремиться продвигать в будущих переговорах. [ 28 ]
Общие принципы ведения переговоров, которыми руководствовалась делегация Новой Зеландии, включали:
- содействовать партнерству между правительственными и неправительственными организациями в национальных и международных переговорах, связанных с проблемами инвалидности.
- содействовать достижению результатов, соответствующих принципам и целям Новозеландской стратегии в области инвалидности, новозеландскому законодательству и международным документам по правам человека, стороной которых уже является Новая Зеландия.
- содействовать согласованию между странами текста Конвенции. [ 29 ]
Переговоры продолжились на четвертой сессии Специального комитета с 23 августа по 3 сентября 2004 года. [ 30 ] Новую Зеландию снова представляла делегация должностных лиц Управления по вопросам инвалидности и MFAT; посол Новой Зеландии Дон Маккей; и Гэри Уильямс, генеральный директор Ассамблеи инвалидов. [ 31 ] На встрече Новая Зеландия координировала обсуждение текста проекта конвенции. [ 32 ]
Переговоры по предлагаемому тексту конвенции возобновились с 24 января по 4 февраля 2005 года. [ 33 ] Новая Зеландия продолжала принимать активное участие благодаря присутствию представителей Управления по вопросам инвалидности, национальной консультативной группы по защите прав потребителей Like Minds Like Mine и Комиссии по правам человека, работающих в партнерстве с MFAT и сотрудниками Постоянного представительства Новой Зеландии в США. Нации. [ 34 ]
Лидерство Новой Зеландии получило дальнейшее подтверждение, когда Дон Маккей был назначен председателем Специального комитета в апреле 2005 года. [ 35 ]
В августе 2005 года Маккей вместе с делегацией представителей Управления по вопросам инвалидности, Комиссии по психическому здоровью, Комиссии по правам человека и DPA возглавил дальнейшее обсуждение предложенного текста конвенции на сессии Специального комитета в Нью-Йорке. [ 36 ]
Переговоры продолжались и в 2006 году, когда с 16 января по 3 февраля Специальный комитет провел свою седьмую сессию, цель которой состояла в том, чтобы завершить полное чтение проекта текста, подготовленного председателем Доном Маккеем, с целью подготовки окончательного набора проектов статей. . [ 37 ] Новую Зеландию снова представляла делегация правительственных и неправительственных чиновников, целью которой было использование данных консультаций, полученных от новозеландцев с ограниченными возможностями, и Стратегии Новой Зеландии по вопросам инвалидности для усиления существующего текста. [ 38 ]
К концу заседания комитет согласовал содержание большинства проектов статей, которые, по словам председателя Дона Маккея, были «очень хорошо поддержаны». [ 39 ] Следующее заседание было запланировано на август, и Маккей предложил сосредоточить внимание на оставшихся существенных вопросах текста, а не на содержании или лингвистическом характере статей. Он призвал государства вернуться, готовые пойти на компромисс, чтобы не задерживать принятие конвенции. [ 40 ]
Встреча проходила с 14 по 25 августа 2006 года. Новая Зеландия снова привезла делегацию, которая на этот раз состояла из должностных лиц Управления по вопросам инвалидности, MFAT и Комиссии по правам человека, а также членов DPA и группы защиты прав потребителей в области психического здоровья. [ 41 ] Важным результатом встречи стало создание Редакционного комитета, которому было поручено обеспечить единообразие терминологии по всему тексту проекта конвенции, согласовать версии на официальных языках Организации Объединенных Наций и отчитаться о результатах своей работы перед Специальным комитетом. комитет. [ 42 ]
5 декабря 2006 года на заседании в Нью-Йорке председатель Редакционного комитета Стефан Баррига представил результаты его работы Специальному комитету, который по-прежнему возглавляет новозеландец Дон Маккей. [ 43 ] Комитет направил этот проект доклада с окончательным текстом Конвенции о правах инвалидов и факультативного протокола Генеральной Ассамблее для принятия. [ 44 ]
Конвенция и Факультативный протокол к ней были официально приняты пленарным заседанием Генеральной Ассамблеи консенсусом 13 декабря 2006 года. [ 45 ]
30 марта 2007 года он был открыт для подписания. [ 46 ] Новая Зеландия подписала его вместе с 81 другой страной на церемонии подписания в ООН в Нью-Йорке. Новую Зеландию представляла министр по делам инвалидов Рут Дайсон, которая выступила на церемонии. [ 47 ]
Новая Зеландия ратифицировала конвенцию 25 сентября 2008 года. [ 48 ] Он продолжает отслеживать прогресс в реализации Конвенции в соответствии со статьей 35 посредством отчетов о мониторинге, первый из которых был представлен ООН в марте 2011 года. [ 49 ]
Комитет Организации Объединенных Наций по правам инвалидов планирует провести обзор его реализации в Новой Зеландии в сентябре 2014 года. [ 50 ]
Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах
[ редактировать ]Новая Зеландия также внесла вклад во Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История Декларации Организации Объединенных Наций. Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Колин Эйкман « Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации » (1999) 29 VUWLR 1 в 2.
- ↑ Устав Организации Объединенных Наций: вступительная записка , дата обращения 30 апреля 2014 г.
- ^ Айкман «Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации» (1999) 29 VUWLR 1 в 2.
- ^ Айкман «Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации» (1999) 29 VUWLR 1 в 2.
- ^ Устав Организации Объединенных Наций Глава 1: Цели и принципы Статья 1 Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Айкман «Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации» (1999) 29 VUWLR 1 в 3.
- ^ Айкман «Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации» (1999) 29 VUWLR 1 в 3.
- ^ Айкман «Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации» (1999) 29 VUWLR 1 в 4.
- ^ Айкман «Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации» (1999) 29 VUWLR 1 в 4.
- ^ Айкман «Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации» (1999) 29 VUWLR 1 в 4.
- ^ Айкман «Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации» (1999) 29 VUWLR 1 в 4.
- ^ Айкман «Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации» (1999) 29 VUWLR 1 в 6.
- ^ Айкман «Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации» (1999) 29 VUWLR 1 в 6.
- ^ Информация о КПИ, разрешение ООН. Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ История конвенции: Офис переговорного процесса по вопросам инвалидности. Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ История Конвенции, май 2003 г., Управление по вопросам инвалидности. Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ История Конвенции, июнь 2003 г., Управление по вопросам инвалидности. Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Специальный комитет: Заявление доктора Яна Скауна, Новая Зеландия, UN Enable. Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Отчет о второй сессии: Решение UN Enable.
- ^ Отчет о второй сессии: Решение UN Enable. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «Взгляд Новой Зеландии на Конвенцию о правах инвалидов» Проект текста, предложенный Новой Зеландией, UN Enable.
- ^ Членство в рабочей группе UN Enable. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Отчет Рабочей группы Специальному комитету UN Enable. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Членство в рабочей группе UN Enable. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Специальный комитет: Отчет третьей сессии, UN Enable, получено 3 мая 2014 г.
- ^ История Конвенции: май/июнь 2004 г., Управление по вопросам инвалидности. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ История Конвенции: май/июнь 2004 г., Управление по вопросам инвалидности. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ История Конвенции: май/июнь 2004 г., Управление по вопросам инвалидности. Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Специальный комитет: Четвертая сессия ООН. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ История Конвенции: Управление по вопросам инвалидности , август 2004 г. Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Специальный комитет: Отчет четвертой сессии UN Enable. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Специальный комитет, пятая сессия ООН. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ История Конвенции: Январь 2005 г., Управление по вопросам инвалидности. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Пресс-релиз: Новозеландец станет председателем Комитета ООН по делам инвалидов в парламенте Новой Зеландии. Парламент Новой Зеландии. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ История Конвенции: Август 2005 г., Управление по вопросам инвалидности. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Специальный комитет: Отчет пятой сессии; Организация работы ООН. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ История Конвенции: Январь 2005 г., Управление по вопросам инвалидности. Проверено 5 мая 2014 г.
- ↑ Заключительное слово председателя: Седьмая сессия UN Enable. Проверено 5 мая 2014 г.
- ↑ Заключительное слово председателя: Седьмая сессия UN Enable. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ История Конвенции: Управление по вопросам инвалидности , август 2006 г. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Специальный комитет: Отчет восьмой сессии UN Enable. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Специальный комитет: Отчет восьмой сессии в 3, UN Enable. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Специальный комитет: Отчет восьмой сессии в 7, UN Enable. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Пресс-релиз 76-го заседания Генеральной Ассамблеи . Объединенные Нации. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Хронология событий UN Enable.
- ^ Официальная церемония подписания: Выступление Рут Дайсон, министра по делам инвалидов. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Информационный бюллетень КПИ Министерство юстиции.
- ^ Первый отчет о реализации Управления по вопросам инвалидности. Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Офис обзора реализации по вопросам инвалидности. Проверено 6 мая 2014 г.