Jump to content

Вклад Новой Зеландии в инструменты по правам человека

Новая Зеландия приняла активное участие в переговорах и разработке нескольких международных документов по правам человека , включая Всеобщую декларацию прав человека , Конвенцию о правах инвалидов и Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах. .

Всеобщая декларация прав человека

[ редактировать ]

Новая Зеландия внесла ряд вкладов в подготовку и разработку Декларации прав человека Организации Объединенных Наций (ВДПЧ), принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года. [ 1 ]

Конференция Организации Объединенных Наций по международной организации

[ редактировать ]

Его первое участие произошло в 1945 году, когда делегация Новой Зеландии во главе с тогдашним премьер-министром Питером Фрейзером посетила Конференцию Организации Объединенных Наций по международным организациям, проходившую в Сан-Франциско. [ 2 ] Результатом этой конференции стал Устав ООН , основополагающий документ Организации Объединенных Наций (ООН). [ 3 ]

Во время конференции в первой главе, в которой излагаются цели и принципы предлагаемой ООН, не упоминались права человека и основные свободы. [ 4 ] В свете этого Новая Зеландия предложила включить в статью 1 новый параграф, гласящий, что «Все члены организации обязуются сохранять, защищать и поощрять права человека и основные свободы, и в частности права на свободу от нужды, свободу слова и свободы вероисповедания». [ 5 ]

Поправка не была включена, но есть несколько ссылок на права человека и основные свободы как в преамбуле, так и в статье 1, которая определяет одну из целей Организации Объединенных Наций следующим образом:

Достигать международного сотрудничества в решении проблем экономического, социального, культурного или гуманитарного характера, а также в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка или религии. [ 6 ]

Комиссия по правам человека

[ редактировать ]

Второй крупный вклад Новой Зеландии произошел в связи с проектом Декларации, направленным правительствам стран-членов ООН Комиссией ООН по правам человека в 1947 году.

специальный комитет по правам человека, в состав которого вошли генеральный солиситор, директор по образованию, директор Новозеландского совета по исследованиям в области образования и четыре академика Университетского колледжа Виктории (ныне Университет Виктории в Веллингтоне Для комментариев по проекту был создан ). . [ 7 ] С некоторыми незначительными изменениями ее выводы были направлены комиссии как мнение правительства Новой Зеландии. Новая Зеландия была одной из немногих стран, подавших такое заявление. [ 8 ]

Парижская ассамблея 1948 г.

[ редактировать ]

Делегация, вновь возглавляемая Питером Фрейзером, присутствовала на ряде заседаний Третьего комитета Генеральной Ассамблеи в Париже, чтобы прокомментировать окончательный вариант ВДПЧ.

Первоначально Новая Зеландия выразила мнение, что Декларацию не следует принимать на Парижской ассамблее. Скорее, Международный билль о правах, состоящий из Декларации, Пакта и мер по их осуществлению, должен быть принят в целом. [ 9 ] Причина такого мнения заключалась в том, что считалось, что принятие сначала Декларации, которая должна была стать заявлением принципов, имеющим только моральный эффект, нанесет ущерб подготовке Пакта. Это особенно актуально с учетом того, что, в отличие от Декларации, Пакт создает юридические обязательства. [ 10 ]

В конце концов, Новая Зеландия согласилась с мнением большинства и согласилась с тем, что немедленное принятие Декларации необходимо для продвижения дела. [ 11 ] Однако оно успешно выдвинуло резолюцию, призывающую Комиссию по правам человека продолжать уделять приоритетное внимание Пакту и мерам по его осуществлению. [ 12 ]

Последний вклад Новой Зеландии заключался в предложении изменить формулировку статьи 23(4), касающуюся профсоюзов. [ 13 ] Первоначально текст гласил: «Каждый волен создавать профсоюзы и вступать в них», но после того, как Третий комитет принял новозеландскую формулировку, теперь он гласит: «Каждый имеет право создавать профсоюзы и вступать в них для защиты своих интересов». [ 14 ]

Конвенция о правах инвалидов

[ редактировать ]

Новая Зеландия внесла значительный вклад в координацию и разработку Конвенции о правах инвалидов (КПИ), которая была принята Генеральной Ассамблеей 13 декабря 2006 года и вступила в силу 3 мая 2008 года. [ 15 ]

Новая Зеландия впервые присоединилась к этому процессу в июле 2002 года, когда Специальный комитет , созданный Генеральной Ассамблеей для рассмотрения предложений о конвенции, провел свое первое заседание. В лице Постоянного представителя Новой Зеландии при Организации Объединенных Наций Дона Маккея Новозеландское управление по вопросам инвалидности и Министерство иностранных дел и торговли (MFAT) выступили на встрече с официальным заявлением. [ 16 ]

Заявление:

  • признал, что новая конвенция будет способствовать продвижению и укреплению прав людей с ограниченными возможностями.
  • просил Комитет укрепить существующие правозащитные механизмы и обеспечить включение проблем инвалидности в мониторинг шести основных договоров ООН по правам человека.
  • заявил, ссылаясь на Стратегию Новой Зеландии по вопросам инвалидности , о важности привлечения людей с ограниченными возможностями и НПО к будущей работе комитета.
  • заявил, что Новая Зеландия надеется на участие в предстоящих заседаниях комитета и на более глубокое изучение предложений.

После этой встречи и последующих обсуждений, проведенных Комиссией по правам человека и членами сообщества инвалидов Новой Зеландии, правительство Новой Зеландии официально согласилось участвовать в переговорах по Конвенции в мае 2003 года. [ 17 ]

Оно продемонстрировало эту приверженность, профинансировав делегацию для участия во втором заседании Специального комитета ООН в Нью-Йорке в июне 2003 года. В состав делегации входили несколько правительственных чиновников и два представителя сообщества инвалидов. [ 18 ] На встрече делегация выдвинула предложение о создании рабочей группы, которая бы:

  • состоят из 27 представителей государств, в том числе пяти из «Группы западноевропейских и других стран», членом которой является Новая Зеландия, 12 представителей неправительственных организаций, выбранных самими НПО, и одного представителя правозащитных учреждений.
  • встретиться в течение 10 рабочих дней в Нью-Йорке в начале 2004 г.
  • подготовить и распространить проект текста для переговоров не позднее, чем за три месяца до (предлагаемой) третьей сессии Специального комитета. [ 19 ] [ 20 ]

Впоследствии это предложение было принято Комитетом и была сформирована Рабочая группа. [ 21 ]

Правительство еще раз продемонстрировало свою приверженность разработке конвенции, когда оно направило письменное представление Рабочей группе в ноябре 2003 года. В представлении содержался ряд рекомендаций относительно подхода, структуры и сферы применения предлагаемой конвенции. [ 22 ]

Новая Зеландия получила возможность еще больше выдвинуть эти взгляды, когда в декабре 2003 года ей в лице директора Управления по вопросам инвалидности д-ра Яна Скауна было предоставлено место в Рабочей группе. [ 23 ]

Как было предложено, Рабочая группа встретилась в Нью-Йорке в течение двух недель в январе 2004 года для разработки проекта текста конвенции. На первом заседании 5 января координатором группы был назначен посол Новой Зеландии Дон Маккей. [ 24 ] В его состав также входили Ян Скаун в качестве делегата Новой Зеландии и новозеландец Роберт Мартин в качестве представителя НПО Inclusion International . [ 25 ]

Проект текста, представленный на третьем заседании Специального комитета, проходившем с 24 мая по 4 июня 2004 г., послужил основой для переговоров между государствами-членами и другими заинтересованными сторонами. [ 26 ] Новая Зеландия продолжила свое активное участие, вновь приняв участие в этом заседании Специального комитета. В его официальную делегацию входили как представители правительства из Управления по вопросам инвалидности и MFAT, так и представители неправительственных организаций из Ассамблеи инвалидов (DPA) Новой Зеландии . [ 27 ]

После этой встречи члены делегации Новой Зеландии запросили отзывы о проекте, разработанном Рабочей группой, как у правительственных учреждений Новой Зеландии, так и у сообщества инвалидов. Это было использовано для информирования о принципах, которые делегация будет стремиться продвигать в будущих переговорах. [ 28 ]

Общие принципы ведения переговоров, которыми руководствовалась делегация Новой Зеландии, включали:

  • содействовать партнерству между правительственными и неправительственными организациями в национальных и международных переговорах, связанных с проблемами инвалидности.
  • содействовать достижению результатов, соответствующих принципам и целям Новозеландской стратегии в области инвалидности, новозеландскому законодательству и международным документам по правам человека, стороной которых уже является Новая Зеландия.
  • содействовать согласованию между странами текста Конвенции. [ 29 ]

Переговоры продолжились на четвертой сессии Специального комитета с 23 августа по 3 сентября 2004 года. [ 30 ] Новую Зеландию снова представляла делегация должностных лиц Управления по вопросам инвалидности и MFAT; посол Новой Зеландии Дон Маккей; и Гэри Уильямс, генеральный директор Ассамблеи инвалидов. [ 31 ] На встрече Новая Зеландия координировала обсуждение текста проекта конвенции. [ 32 ]

Переговоры по предлагаемому тексту конвенции возобновились с 24 января по 4 февраля 2005 года. [ 33 ] Новая Зеландия продолжала принимать активное участие благодаря присутствию представителей Управления по вопросам инвалидности, национальной консультативной группы по защите прав потребителей Like Minds Like Mine и Комиссии по правам человека, работающих в партнерстве с MFAT и сотрудниками Постоянного представительства Новой Зеландии в США. Нации. [ 34 ]

Лидерство Новой Зеландии получило дальнейшее подтверждение, когда Дон Маккей был назначен председателем Специального комитета в апреле 2005 года. [ 35 ]

В августе 2005 года Маккей вместе с делегацией представителей Управления по вопросам инвалидности, Комиссии по психическому здоровью, Комиссии по правам человека и DPA возглавил дальнейшее обсуждение предложенного текста конвенции на сессии Специального комитета в Нью-Йорке. [ 36 ]

Переговоры продолжались и в 2006 году, когда с 16 января по 3 февраля Специальный комитет провел свою седьмую сессию, цель которой состояла в том, чтобы завершить полное чтение проекта текста, подготовленного председателем Доном Маккеем, с целью подготовки окончательного набора проектов статей. . [ 37 ] Новую Зеландию снова представляла делегация правительственных и неправительственных чиновников, целью которой было использование данных консультаций, полученных от новозеландцев с ограниченными возможностями, и Стратегии Новой Зеландии по вопросам инвалидности для усиления существующего текста. [ 38 ]

К концу заседания комитет согласовал содержание большинства проектов статей, которые, по словам председателя Дона Маккея, были «очень хорошо поддержаны». [ 39 ] Следующее заседание было запланировано на август, и Маккей предложил сосредоточить внимание на оставшихся существенных вопросах текста, а не на содержании или лингвистическом характере статей. Он призвал государства вернуться, готовые пойти на компромисс, чтобы не задерживать принятие конвенции. [ 40 ]

Встреча проходила с 14 по 25 августа 2006 года. Новая Зеландия снова привезла делегацию, которая на этот раз состояла из должностных лиц Управления по вопросам инвалидности, MFAT и Комиссии по правам человека, а также членов DPA и группы защиты прав потребителей в области психического здоровья. [ 41 ] Важным результатом встречи стало создание Редакционного комитета, которому было поручено обеспечить единообразие терминологии по всему тексту проекта конвенции, согласовать версии на официальных языках Организации Объединенных Наций и отчитаться о результатах своей работы перед Специальным комитетом. комитет. [ 42 ]

5 декабря 2006 года на заседании в Нью-Йорке председатель Редакционного комитета Стефан Баррига представил результаты его работы Специальному комитету, который по-прежнему возглавляет новозеландец Дон Маккей. [ 43 ] Комитет направил этот проект доклада с окончательным текстом Конвенции о правах инвалидов и факультативного протокола Генеральной Ассамблее для принятия. [ 44 ]

Конвенция и Факультативный протокол к ней были официально приняты пленарным заседанием Генеральной Ассамблеи консенсусом 13 декабря 2006 года. [ 45 ]

30 марта 2007 года он был открыт для подписания. [ 46 ] Новая Зеландия подписала его вместе с 81 другой страной на церемонии подписания в ООН в Нью-Йорке. Новую Зеландию представляла министр по делам инвалидов Рут Дайсон, которая выступила на церемонии. [ 47 ]

Новая Зеландия ратифицировала конвенцию 25 сентября 2008 года. [ 48 ] Он продолжает отслеживать прогресс в реализации Конвенции в соответствии со статьей 35 посредством отчетов о мониторинге, первый из которых был представлен ООН в марте 2011 года. [ 49 ]

Комитет Организации Объединенных Наций по правам инвалидов планирует провести обзор его реализации в Новой Зеландии в сентябре 2014 года. [ 50 ]

Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах

[ редактировать ]

Новая Зеландия также внесла вклад во Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни.

  1. ^ История Декларации Организации Объединенных Наций. Проверено 30 апреля 2014 г.
  2. ^ Колин Эйкман « Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации » (1999) 29 VUWLR 1 в 2.
  3. Устав Организации Объединенных Наций: вступительная записка , дата обращения 30 апреля 2014 г.
  4. ^ Айкман «Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации» (1999) 29 VUWLR 1 в 2.
  5. ^ Айкман «Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации» (1999) 29 VUWLR 1 в 2.
  6. ^ Устав Организации Объединенных Наций Глава 1: Цели и принципы Статья 1 Проверено 30 апреля 2014 г.
  7. ^ Айкман «Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации» (1999) 29 VUWLR 1 в 3.
  8. ^ Айкман «Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации» (1999) 29 VUWLR 1 в 3.
  9. ^ Айкман «Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации» (1999) 29 VUWLR 1 в 4.
  10. ^ Айкман «Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации» (1999) 29 VUWLR 1 в 4.
  11. ^ Айкман «Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации» (1999) 29 VUWLR 1 в 4.
  12. ^ Айкман «Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации» (1999) 29 VUWLR 1 в 4.
  13. ^ Айкман «Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации» (1999) 29 VUWLR 1 в 6.
  14. ^ Айкман «Новая Зеландия и истоки Всеобщей декларации» (1999) 29 VUWLR 1 в 6.
  15. ^ Информация о КПИ, разрешение ООН. Проверено 2 мая 2014 г.
  16. ^ История конвенции: Офис переговорного процесса по вопросам инвалидности. Проверено 2 мая 2014 г.
  17. ^ История Конвенции, май 2003 г., Управление по вопросам инвалидности. Проверено 2 мая 2014 г.
  18. ^ История Конвенции, июнь 2003 г., Управление по вопросам инвалидности. Проверено 2 мая 2014 г.
  19. ^ Специальный комитет: Заявление доктора Яна Скауна, Новая Зеландия, UN Enable. Проверено 2 мая 2014 г.
  20. ^ Отчет о второй сессии: Решение UN Enable.
  21. ^ Отчет о второй сессии: Решение UN Enable. Проверено 3 мая 2014 г.
  22. ^ «Взгляд Новой Зеландии на Конвенцию о правах инвалидов» Проект текста, предложенный Новой Зеландией, UN Enable.
  23. ^ Членство в рабочей группе UN Enable. Проверено 3 мая 2014 г.
  24. ^ Отчет Рабочей группы Специальному комитету UN Enable. Проверено 3 мая 2014 г.
  25. ^ Членство в рабочей группе UN Enable. Проверено 3 мая 2014 г.
  26. ^ Специальный комитет: Отчет третьей сессии, UN Enable, получено 3 мая 2014 г.
  27. ^ История Конвенции: май/июнь 2004 г., Управление по вопросам инвалидности. Проверено 3 мая 2014 г.
  28. ^ История Конвенции: май/июнь 2004 г., Управление по вопросам инвалидности. Проверено 3 мая 2014 г.
  29. ^ История Конвенции: май/июнь 2004 г., Управление по вопросам инвалидности. Проверено 4 мая 2014 г.
  30. ^ Специальный комитет: Четвертая сессия ООН. Проверено 5 мая 2014 г.
  31. ^ История Конвенции: Управление по вопросам инвалидности , август 2004 г. Проверено 4 мая 2014 г.
  32. ^ Специальный комитет: Отчет четвертой сессии UN Enable. Проверено 5 мая 2014 г.
  33. ^ Специальный комитет, пятая сессия ООН. Проверено 5 мая 2014 г.
  34. ^ История Конвенции: Январь 2005 г., Управление по вопросам инвалидности. Проверено 5 мая 2014 г.
  35. ^ Пресс-релиз: Новозеландец станет председателем Комитета ООН по делам инвалидов в парламенте Новой Зеландии. Парламент Новой Зеландии. Проверено 5 мая 2014 г.
  36. ^ История Конвенции: Август 2005 г., Управление по вопросам инвалидности. Проверено 5 мая 2014 г.
  37. ^ Специальный комитет: Отчет пятой сессии; Организация работы ООН. Проверено 5 мая 2014 г.
  38. ^ История Конвенции: Январь 2005 г., Управление по вопросам инвалидности. Проверено 5 мая 2014 г.
  39. Заключительное слово председателя: Седьмая сессия UN Enable. Проверено 5 мая 2014 г.
  40. Заключительное слово председателя: Седьмая сессия UN Enable. Проверено 5 мая 2014 г.
  41. ^ История Конвенции: Управление по вопросам инвалидности , август 2006 г. Проверено 5 мая 2014 г.
  42. ^ Специальный комитет: Отчет восьмой сессии UN Enable. Проверено 5 мая 2014 г.
  43. ^ Специальный комитет: Отчет восьмой сессии в 3, UN Enable. Проверено 5 мая 2014 г.
  44. ^ Специальный комитет: Отчет восьмой сессии в 7, UN Enable. Проверено 5 мая 2014 г.
  45. ^ Пресс-релиз 76-го заседания Генеральной Ассамблеи . Объединенные Нации. Проверено 5 мая 2014 г.
  46. ^ Хронология событий UN Enable.
  47. ^ Официальная церемония подписания: Выступление Рут Дайсон, министра по делам инвалидов. Проверено 5 мая 2014 г.
  48. ^ Информационный бюллетень КПИ Министерство юстиции.
  49. ^ Первый отчет о реализации Управления по вопросам инвалидности. Проверено 6 мая 2014 г.
  50. ^ Офис обзора реализации по вопросам инвалидности. Проверено 6 мая 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 593a6c80899cf73e55f98c3a70b9a60a__1665096120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/0a/593a6c80899cf73e55f98c3a70b9a60a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Zealand contributions to human rights instruments - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)