Jump to content

Александр Хантер (хирург из Мадраса)

Фотография сделана в Мадрасе ок. 1860 г.

Александр Хантер (19 мая 1816 - 7 мая 1890) был хирургом Мадрасской армии Ост-Индской компании , а также опытным и обученным художником. В 1850 году он основал Мадрасскую школу искусств , первую школу искусства и дизайна в Индии, которая была передана правительству в 1855 году. Он был пионером фотографии в Индии, ввел курсы в художественной школе и основал Мадрасскую школу искусств. Фотографическое общество. Он также был коллекционером геологических образцов, натуралистом, интересовавшимся экономической продукцией, и ключевым организатором Мадрасских выставок 1855 и 1857 годов.

Биография

[ редактировать ]
Литографический эскиз Хантера 1842 года.

Хантер родился в Читтагонге, в семье Ричарда Хантера, который работал в государственной службе Ост-Индской компании в Бенгалии, и его жены Маргарет, дочери Александра Уокера, который работал хирургом в Бенгалии. Семья переехала в Эдинбург, чтобы жить по адресу Дун-Террас, 1 примерно в середине 1830-х годов. Будучи членом городского совета, Ричард рекомендовал Свободу города Эдинбурга, врученную 30 августа 1842 года своему другу со времен Калькутты, Дварканатху Тагору . Александр вместе с двоюродным братом Джеймсом были одними из первых студентов, присоединившихся к недавно основанной Эдинбургской академии . В 1831 году он поступил в Эдинбургский университет и в 1839 году получил квалификацию доктора медицины и FRCS (Эдинбург). [ 1 ] Он посетил Калькутту в 1841 году в надежде попасть на прием к врачу, но вернулся безуспешно. Однако он сделал несколько набросков, которые опубликовал. В ноябре 1842 года он был номинирован на должность помощника хирурга в Мадрасе директором EIC и банкиром Мартином Такером Смитом. [ 2 ] Хантер получил некоторое художественное образование в Попечительской академии в Эдинбурге, а также получил медицинское образование, после чего продолжил обучение в Париже. Где-то до 1850 года он работал с заключенными и изучал способы их использования в полезном производстве таких материалов, как бумага и веревки. Он проявлял интерес к растительным продуктам и экономической ботанике и сотрудничал с местными ботаниками, такими как Хью Клегхорн . [ 3 ]

Хантер основал Мадрасскую школу искусств 1 мая 1850 года как частное учреждение с заявленной целью «... улучшить вкус местной публики в отношении красоты формы и отделки предметов, используемых ими в повседневной жизни » . Он экспериментировал с гончарным делом и различными ремеслами, а также участвовал в развитии местной промышленности. [ 4 ] Он путешествовал, в основном по полуостровной Индии, и исследовал широкий спектр материалов, включая дерево, волокно, бамбук, [ 5 ] и глина. [ 6 ] [ 7 ] Он поддерживал школу, выплачивая 150 рупий в месяц из своей зарплаты и от продажи своих рисунков и картин. В период с 1850 по 1858 год в школе обучалось от 150 до 180 учеников в год. В 1855 году школа была передана правительству и переименована в Мадрасскую школу искусств и промышленности, а еще позже - в Мадрасскую школу искусства и дизайна и теперь известна как Мадрасская школа искусств и промышленности. как Государственный колледж изящных искусств. [ 8 ] Промышленная секция «полезных искусств» была открыта 1 июня 1851 года. Арчибальд Коул из Школы дизайна Мальборо-хаус возглавил промышленную секцию примерно в 1859 году, но умер в 1860 году. [ 9 ] [ 10 ] В письме У. Дж. Хукеру в 1854 году Хантер упоминает о планах создать множество отделов, в том числе отдел химического анализа, и обширную библиотеку. Он ожидал, что против его плана выступит Эдвард Бальфур и другие. [ 11 ] Клегхорн нанял двух студентов Мадрасской школы искусств, Мурегасана Муделиара и Т. Рунгасомми, для копирования ботанических иллюстраций для своих публикаций с августа 1852 года. [ 12 ] Хантер сотрудничал с Джорджем Уилсоном, директором Промышленного музея в Эдинбурге. [ 13 ] Хантер также продвигал идею о том, что британское правительство откроет больше художественных школ, ссылаясь на моральный долг британцев направить способности индийцев «в одни из лучших и чистейших каналов обучения». [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Хантер издавал журнал Indian Journal of Art, Science. и «Мануфактура» с восемью выпусками в период с 1850 по 1851 год и четырьмя в 1856 году. Сюда вошли описания окаменелостей, сделанные Хантером. [ 17 ] У него также было два выпуска « Иллюстрированного индийского журнала искусств» (1851 г.), которые включали уроки и рисунки, предназначенные для копирования и использования на практике. [ 18 ]

После Великой выставки 1851 года , на которой были представлены многочисленные продукты предприятия Хантера, он отметил некоторые проблемы, связанные с ремесленным производством в Индии, такие как необходимость внесения предоплаты. Он также отметил, что индийские товары часто превосходят и долговечнее тех, которые производятся и дешево продаются в Великобритании. [ 19 ] В 1855 году Хантер участвовал в организации Мадрасской выставки в составе комитета из восьми человек, который возглавлял лорд Харрис . Он отвечал за аранжировку, а также входил в состав подкомитета по оборудованию, производству скульптур, моделей и «пластического искусства», а также в жюри нескольких классов выставок. Он также был награжден серебряной медалью за работу в комитете. [ 20 ]

Хантер также был пионером фотографии. [ 21 ] В 1852 году к нему приехал Фредерик Фибиг он нанял услуги Линнея Трайпа. , чтобы поговорить со своими учениками о процессе типа Тэлбота, и в 1856 году [ 22 ] а также основал Мадрасское фотографическое общество. Один из помощников Трайпа К. Иясоми Пиллэй продолжал обучать студентов фотографии. [ 23 ] [ 24 ] Однако к 1861 году фотографическое общество пришло в упадок. Хантер вышел на пенсию в 1873 году с должности майора-хирурга. [ 25 ]

Хантер женился на Джейн Мэри, дочери капитана Джона Вогана Паттона, 4 апреля 1843 года в Калькутте. [ 25 ] У них было три дочери и четыре сына — Джейн Мэри (1844–1899), Ричард, родившийся в 1846 году в Беллари (умер в 1867 году, Меркара), Маргарет Селина (1849), Джон Роберт (1851–1902), Изабелла Харриет (род. 1855). Александр Тойнби родился на борту корабля «Глориана» 20 июля 1858 года. [ 26 ] [ 2 ] и Джеймс Джордж Алуред (р. 1864). Маргарет Селина вышла замуж за Роберта Белла Никсона, грузового брокера из Бомбея, и у них родился сын, врач Джон Александр Никсон (1874–1951). [ 27 ] Старший брат Роберт (14 ноября 1814 г. - 19 декабря 1890 г.) работал менеджером Банка Мадраса, а затем Банка Агры в Эдинбурге. [ 28 ]

  1. ^ Список членов Королевского колледжа хирургов Эдинбурга . 1874. с. 50 .
  2. ^ Jump up to: а б Нолти, HJ (2016). Коллекция Клегхорна: ботанические рисунки Южной Индии 1845–1860 годов . Королевский ботанический сад Эдинбурга.
  3. ^ Лоусон, Джордж (1863). «II. Заметки о некоторых волокнистых растениях Канады» . Труды Ботанического общества Эдинбурга . 7 (1–4): 375–378. дои : 10.1080/03746606309467862 . ISSN   0374-6607 .
  4. ^ Хантер, Александр (1860). «V. Об индийских лесах, осужденных за гравюру» . Труды Ботанического общества Эдинбурга . 6 (1–4): 358–361. дои : 10.1080/03746606009467764 . ISSN   0374-6607 .
  5. ^ Хантер, Алекс (1860). «V. Об экономном использовании бамбука» . Труды Ботанического общества Эдинбурга . 6 (1–4): 221–229. дои : 10.1080/03746606009467731 . ISSN   0374-6607 .
  6. ^ Хантер, Александр (1866). «Отчет о поездке в Траванкор, Кунур и т. д.» . Труды Ботанического общества Эдинбурга . 8 (1–4): 239–241. дои : 10.1080/03746606609468561 . ISSN   0374-6607 .
  7. ^ Хантер, Алекс (1863). «I. Ахтур-Гаут и восхождение на холмы Шеварой из Мадраса» . Труды Ботанического общества Эдинбурга . 7 (1–4): 337–339. дои : 10.1080/03746606309467849 . ISSN   0374-6607 .
  8. ^ Кантавала, Ами (2012). «Художественное образование в колониальной Индии: внедрение и внедрение». Исследования в области художественного образования . 53 (3): 208–222. дои : 10.1080/00393541.2012.11518864 . ISSN   0039-3541 . JSTOR   24467910 . S2CID   140496688 .
  9. ^ «Импульс промышленности Индии» . Зритель . 29 января 1859 г. стр. 12–13.
  10. ^ Фудзита, Харухико (2017). «Образование в области искусства и дизайна в Индии девятнадцатого века: британское происхождение и развитие в Южной Азии» (PDF) . Журнал ACDHT (2): 109–120.
  11. ^ «Письмо Александра Хантера сэру Уильяму Джексону Хукеру; из Мадраса [Ченнаи, Индия]; 11 апреля 1854 года; письмо на четырех страницах, содержащее четыре изображения; лист 173 в JSTOR» . Plants.jstor.org . Проверено 02 мая 2020 г.
  12. ^ Нолти, Генри (2013). «Таксономические художественные раскопки». Ботанический художник . 19 (3): 26–29. ISSN   1523-5165 . JSTOR   48502610 .
  13. ^ Джеффри, Роджер (2019). Индия в Эдинбурге: с 1750-х годов по настоящее время . Рутледж.
  14. ^ Хантер, Александр (1867). Переписка на тему распространения художественного образования в различных частях Индии. Мадрас.
  15. ^ Тхакурта, Тапати Гуха (1992). «Идеология« эстетики »1: очищение визуальных вкусов и кампания за новое индийское искусство в Бенгалии конца девятнадцатого - начала двадцатого века». Исследования по истории . 8 (2): 237–281. дои : 10.1177/025764309200800205 . ISSN   0257-6430 . S2CID   162243224 .
  16. ^ Хантер, Александр (1863). Предложения по созданию школы промышленных искусств в Лахоре, подготовленные по просьбе Его Превосходительства сэра Роберта Монтгомери, KCB, вице-губернатора Пенджаба, 1863 г., Коллекции Восточного и Индийского офиса.
  17. ^ Бланфорд, Генри Ф. (1862). «О меловых и других породах Южно-Аркотского и Тричинопольского округов, Мадрас» . Мемуары Геологической службы Индии . 4 : 1 –200.
  18. ^ Деван, Дипали (2003). «Сценарий визуального прошлого Южной Азии: журнал индийского искусства и промышленности и производства знаний в конце девятнадцатого века». В Коделле, Джули Ф. (ред.). Имперские совместные истории: национальные идентичности и британская и колониальная пресса . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. стр. 29–44.
  19. ^ Хантер, Александр (1852). «Восточно-Индийская выставка». Журнал Общества искусств . 1 (2): 14–15. ISSN   2049-7865 . JSTOR   41323499 .
  20. ^ Отчет жюри выставки в Мадрасе . 1856.
  21. ^ Томас, Г. (1979). «Первые четыре десятилетия фотографии в Индии». История фотографии . 3 (3): 215–226. дои : 10.1080/03087298.1979.10441106 . ISSN   0308-7298 .
  22. ^ Томас, Г. (1981). «Линней Рубец в президентстве Мадраса». История фотографии . 5 (4): 329–337. дои : 10.1080/03087298.1981.10442692 . ISSN   0308-7298 .
  23. ^ Томас, Г. (1992). «Мадрасское фотографическое общество 1856–61». История фотографии . 16 (4): 299–301. дои : 10.1080/03087298.1992.10442563 . ISSN   0308-7298 .
  24. ^ Деван, Дипали (2016). «Полезно, но опасно». В Хаттоне, округ Колумбия; Браун, Ребекка М. (ред.). Переосмысление места в южноазиатском и исламском искусстве, с 1500 г. по настоящее время . стр. 208–234.
  25. ^ Jump up to: а б Реестр Эдинбургской академии . Эдинбург: Эдинбургский академический клуб. 1914. с. 23 .
  26. ^ Филд, АГ (1858 г.). «Медицинские новости» . Британский медицинский журнал . 1 (85):695. ПМК   2251340 .
  27. ^ Джон Александр Никсон. Королевский колледж врачей
  28. ^ Реестр Эдинбургской академии . Эдинбург: Эдинбургский академический клуб. 1914. с. 11 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ae13b255cf5c7bc8d3c77fac9bb6080__1711989060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/80/5ae13b255cf5c7bc8d3c77fac9bb6080.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Hunter (Madras surgeon) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)