Дуднатх Тевари
Дуднатх Тивари (или Тевари также пишется как Дуднатх Теварри в британских индийских записях) ( эт. 1857–1866) был индийским осужденным (номер 276) во время мятежа сипаев , который был отправлен в исправительное поселение на Андаманских островах и прославился тем, что сбежал и остался жив. с андаманскими племенами около года. Рассказы о жизни среди племен, хотя и окрашенные его собственными предрассудками и возможными приукрашиваниями, стали в его время известными. За время, проведенное среди племен, он узнал о планировании восстания племен против британцев в исправительном поселении, после чего он решил вернуться в исправительное поселение и раскрыть планы. Затем британские офицеры исправительных учреждений подготовились к так называемой битве при Абердине, в которой племена потерпели поражение. За свои действия Тивари был помилован.
Тивари был сипаем 14-го полка местной пехоты и был приговорен к мятежу и дезертирству во время восстания 1857 года. Его отправили в исправительное поселение в Порт-Блэре 8 апреля 1858 года, но он вместе с 90 другими людьми сбежал из исправительной колонии на острове Росс 23 апреля. Беглецы сделали плоты из срубленных деревьев, связанных палаточными веревками. Другой заключенный Ага утверждал, что берег напротив находится в 10 днях ходьбы от столицы Бирмы. Все предыдущие заключенные, которые пытались сбежать, либо вернулись в исправительное поселение после того, как несколько дней пропадали в джунглях без еды, либо были убиты племенами. Тивари был единственным выжившим после этой попытки побега, и он представил отчет о своем путешествии доктору Дж. П. Уокеру , суперинтенданту. В своих заявлениях, которые широко переиздавались, он рассказал о своем побеге и жизни среди племен. Он утверждал, что группа побегов встретилась с еще одной группой беглецов из залива Феникс и острова Чатем и вместе, почти 130 заключенных, восемь дней гуляли по джунглям без еды. Затем они нашли фрукты, которые можно было съесть, и получили воду из пресноводных источников, срезав некоторые ползучие стебли. Двенадцать членов остались умирать от голода и жажды. Туземцев они никогда не встречали, но попадались заброшенные жилища. На четырнадцатый день в полдень их окружил отряд из 100 аборигенов, вооруженных луками и стрелами. Попытки подать сигнал о сдаче не увенчались успехом, и большое количество осужденных было убито. Тивари отделался ранами от стрел в брови, локте и плече вместе с Шу Даллом и еще одним осужденным (идентифицированным как принадлежащий только к каста Курми ), добрался до приливного ручья и провел там ночь. На следующий день их обнаружила другая группа племен, которая стреляла в них, убив двоих и оставив Тивари раненым и притворившимся мертвым. Его вытащили и снова обстреляли, он притворился мертвым, а затем попытался вынуть стрелы. Затем племена взяли его в свою лодку и засыпали его раны землей. Затем они отвезли его на другой остров под названием Турмугли. Его раны зажили, и он принял племенные обычаи, живя обнаженным и с бритой головой. Племена смотрели на него с подозрением и никогда не позволяли ему использовать лук и стрелы. Они так и не заставили его работать, и примерно через четыре месяца старший Пути взял в жены свою двадцатилетнюю дочь Липу и еще одну шестнадцатилетнюю девушку по имени Джигах, дочь Хиры. Тивари изложил свои взгляды на жизнь племен. Он утверждал, что аборигены не имели представления о Боге, и что у него было всего пять жен без особых церемоний. Младенцев воспитывали и вскармливали все кормящие матери племени. [ 1 ] Проведя год и 24 дня, он вернулся в поселок, чтобы предупредить их о готовящемся нападении. [ 2 ] [ 3 ] Ф. Ж. Муат посчитал рассказ Тевари преувеличенным и сравнил его с Мюнхгаузеном . [ 4 ] Эдвард Гораций Мэн также считал, что некоторые рассказы Тивари были вымышленными. [ 5 ]
Морис Видал Портман назвал племя, в котором жил Тивари, Ака-Беа-да. Впоследствии Тивари был помилован и освобожден. Постановление правительства гласило: [ 1 ]
Принимая во внимание поведение пожизненного осужденного Дуднатха Тевари, который, пробыв среди аборигенов Андаманских островов более года, вернулся, чтобы предупредить о нападении, которое они планировали совершить на станцию в Абердине, в Аталанта-Пойнт. , Генерал-губернатор в Совете рад выполнить вашу рекомендацию в его пользу и даровать ему свободное помилование. Его следует освободить и отправить в Калькутту при первой же возможности.
В 1866 году Тивари был доставлен в Порт-Блэр Иеремией Хомфреем, который возглавлял Андаманский дом, основанный преподобным Генри Фишером Корбином для «цивилизации» андаманцев . Несколько обитателей Андаманского приюта смогли узнать Тивари. Женщины оскорбляли и ругали Тивари за то, что он бросил свою беременную жену Липу. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Портман, М.В. (1899). История наших отношений с андаманцами. Том I. Калькутта: Правительство Индии. стр. 279–299.
- ^ Бланшар, Сидней Ламан (1862). «Умный иностранец на Андаманских островах». Ганг и Сена: сцены на берегах обоих. Том I. Лондон: Чепмен и Холл. стр. 81–87 .
- ↑ Принято в Андаманском журнале популярной литературы, науки и искусства Чемберса. 24 марта 1860 г. Перепечатано в журнале History of Anthropology Newsletter 36 (4). 2009 г.
- ^ Сен, Сатадру (2009). «Уроженец среди дикарей: чтение рассказа о побеге Дуднатха Тевари» . Информационный бюллетень истории антропологии . 36 (2).
- ^ Человек, Э.Х. (1885). Об аборигенах Андаманских островов . Лондон: Королевский антропологический институт. п. 49 .
- ^ Портман, М.В. (1899). История наших отношений с андаманцами. Том II . Калькутта: Правительство Индии. стр. 530–531 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шарма, Раджни (2014). Заявление узника мятежа Дудната Теварри: этнографическое исследование . Магистерская диссертация. ГНИ, Руркела.