Антон Седер
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2020 г. ) |

Антон Иоганн Непомук Седер (11 января 1850, Мюнхен — 1 декабря 1916, Страсбург ) был дизайнером в стиле модерн , профессором искусства и директором Школы искусств и ремесел в Страсбурге.
Биография
[ редактировать ]Его отец, Кристиан Седер, был инспектором армейской техники. В девятнадцать лет он поступил в Академию изящных искусств в Мюнхене . Его карьера началась в 1878 году с преподавания архитектуры в Техникуме в Винтертуре , Швейцария. В 1882 г. он вернулся в Мюнхен, где работал скульптором в Академии. Он также совершил несколько коротких учебных поездок в Италию.
В 1889 году он был назначен директором новой Высшей школы декоративных искусств Страсбурга , опередив более тридцати девяти других кандидатов. В 1892 году школа смогла переехать в свое нынешнее здание, фасад которого он спроектировал и выполнил Леон Эльчингер , один из его первых учеников. Выставки, проведенные в 1890-х годах, укрепили репутацию школы как инновационного учреждения и распространили ее влияние по всей Германии. Среди основных изменений, которые он внес, был акцент на семинарах, а не на уроках, а также наем более молодых учителей, которые были более открыты для экспериментов.
С началом 20 века и сменой стилей не все шло хорошо. В 1907 году он подвергся критике со стороны бывших студентов, не сумевших найти работу. По мере приближения Первой мировой войны местные художники жаловались, что школа слишком немецкая. К моменту выхода Седера на пенсию в 1915 году его некогда высокая репутация практически исчезла.
Помимо преподавания, он создавал декоративные панно для вестибюля и лестничной клетки в Институте зоологии (ныне часть Страсбургского университета ). Его работы на Овернском мосту возле университета не сохранились. Он также занимался ювелирным делом и изготовлением железа. церкви решетка Святой Мадлен (сейчас находится в Страсбургском музее современного искусства Ярким примером является ).
Как автор, он опубликовал не менее десяти книг по рисунку и живописи в период с 1882 по 1903 год. С 1901 года он был соредактором профессионального журнала Das Kunstgewerbe в Эльзасс-Лотрингене .
Источники
[ редактировать ]- Жан-Клод Рише: Страсбургская муниципальная школа прикладного искусства (1889–1914). ( PDF-файл; 1,3 МБ ).
- «Седер, Антон». В: Ганс Фоллмер (ред.): Общий лексикон художников изобразительного искусства от древности до наших дней . Том 30: Шеффель – Зимердинг. Э. А. Зееманн, Лейпциг, 1936, стр. 422.
- (на немецком языке) Сюзанна Парч: Седер, Антон . В: Общий словарь художника . Художники всех времен и народов (АКЛ). Том 102, де Грюйтер, Берлин [?], стр. 450.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Книги Антона Седера @ WorldCat
- Декоративное искусство в Эльзасе-Лотарингии под редакцией Антона Седера и Фридриха Лейтшу ( Интернет )
- Биографические заметки Фелиситас Седер