Маневренный возвращаемый аппарат
Маневренная головная часть (сокращенно MARV или MaRV ) — тип боевой части баллистических ракет , способный маневрировать и изменять свою траекторию.
Есть две основные причины использовать MARV. Один из них — затруднить отслеживание возвращаемого аппарата (ГН) и тем самым затруднить его атаку при приближении к цели. Это было особенно полезно против первых систем противоракетной обороны (ПРО), которым требовалось несколько секунд для расчета курса перехвата. Случайные изменения траектории могут сделать эти системы бесполезными. Этот класс MARV иногда называют уклоняющимся от MaRV .
Другой — повысить точность или отслеживать движущиеся цели с помощью терминальных систем наведения, которые могут действовать только на последних этапах полета. Этот класс иногда называют MaRV точности . В данном случае именно малая дальность действия активной системы наведения требует от РГ маневренности, как и от базы в «Першинг II» активной радиолокационной системе самонаведения . Те же системы могут также использоваться для отслеживания движущихся целей, таких как авианосцы , которые между запуском и заходом на посадку перемещаются достаточно далеко, поэтому невозможно предсказать их местоположение, и необходимо использовать активное наведение по терминалу.
Ранние работы
[ редактировать ]Разработка советской системы противоракетной обороны (ПРО) А-35 привела к работе в США над рассмотрением способов ее поражения. Для изучения проблемы было создано трехведомственное управление перспективных стратегических ракетных систем, и сразу же стало очевидным несколько возможностей.
Одним из них было использование спуска в атмосферу для увеличения дальности полета возвращаемой машины (ГН) при полете на меньшей высоте, что значительно затруднило бы отслеживание на больших расстояниях, необходимых для успешного перехвата. Аналогичный подход заключался в использовании баллистических ракет воздушного базирования , которые летали на гораздо меньшие расстояния и гораздо меньшие высоты. Другой вариант заключался в добавлении различных ложных целей и радиолокационных средств противодействия , чтобы системы ПРО не могли отслеживать RV среди ложных целей, или аналогичным образом использовать системы MIRV для увеличения количества целей сверх того, с которым может справиться система ПРО. [1]
Маневрирование автофургонов — еще одно решение проблемы. Радарам и особенно компьютерам той эпохи требовалось много секунд, чтобы рассчитать траекторию спускающегося аппарата, траекторию восходящей ПРО, выбранную точку столкновения и отправить эту информацию ПРО для корректировки траектории ее полета. Если бы аппарат постоянно маневрировал, пока находился в пределах досягаемости ПРО, система наведения никогда бы не рассчитала успешный курс перехвата. Единственным решением был бы запуск нескольких ПРО по схеме, охватывающей все возможные подходы к цели, что могло бы потребовать десятков ПРО на одну атакующую НКА. [1]
Работы над MARV велись постоянно на протяжении 1960-х годов, но в конечном итоге не были использованы на флоте межконтинентальных баллистических ракет США , поскольку подписание Договора по ПРО поставило вопрос о необходимости чего-то более совершенного, чем MIRV и ложные цели. [1]
Мк. 500
[ редактировать ]Интерес к уклонению от MARV вырос в конце 1970-х годов в рамках более широких дебатов о политике ведения ядерной войны. Это побудило ВМС США разработать простую систему MARV для своей Trident I БРПЛ , Mk. 500, или «Убегающий». Это была простая модификация существующего дома на колесах, которая немного «сгибала» нос дома на колесах в сторону. Это создавало аэродинамическую подъемную силу в одном направлении, но общим направлением автодома можно было управлять, вращая его вокруг своей длинной оси. Во время захода на посадку Mk. 500 будут постоянно катиться в разные стороны, создавая случайный путь. [1]
Мк. 500 был спроектирован как простой и имел ряд известных проблем. Во-первых, он не мог лететь по прямой траектории, а это означало, что ему приходилось рассчитывать заход на посадку, при котором все его маневры приводили его к цели. Во-вторых, маневры происходили при постоянной гравитации, поэтому по мере приближения к цели область, в которой он мог двигаться, постоянно сжималась. Наконец, поскольку он постоянно создавал подъемную силу, он замедлялся быстрее, чем неманеврирующий дом на колесах. Это не только уменьшило подъемную силу, создаваемую им при замедлении, но и значительно снизило его конечную скорость, что открыло ему возможность атаковать очень быстрые перехватчики, атакующие на очень коротком расстоянии. [1]
Эксперимент с крылатой энергетической возвращаемой машиной Sandia (SWERVE)
[ редактировать ]SWERVE стартовал в 1970-х годах и завершился успешными летными испытаниями в 1985 году, продемонстрировавшими сложное маневрирование. технология спускаемого аппарата [2] и проложил путь к альтернативной системе повторного входа в рамках программы усовершенствованного гиперзвукового оружия в начале 2010-х годов. [3] который позже был развит в Common-Hypersonic Glide Body гиперзвуковой планирующий аппарат . [4]
Усовершенствованная маневренная возвращаемая машина
[ редактировать ]Усовершенствованная маневренная возвращаемая машина (AMaRV) — прототип MARV, построенный компанией McDonnell Douglas . Было изготовлено четыре AMaRV, что стало значительным шагом в развитии сложности боеголовок . Три AMaRV были запущены межконтинентальными баллистическими ракетами Minuteman-1 20 декабря 1979 г., 8 октября 1980 г. и 4 октября 1981 г. AMaRV имел стартовую массу около 470 кг, радиус носовой части 2,34 см, передний полуугол усеченной конуса 10,4 °. , радиус между усеченными пирамидами 14,6 см, угол задней половины усеченного конуса 6° и осевая длина 2,079 метра.
По сути, конструкция представляла собой конический дом на колесах с срезом с одной стороны, образующим плоскую поверхность. В кормовом конце этой плоской площадки размещалась небольшая треугольная призма. Призма была разделена на две половины, левую и правую, чтобы образовать две створки, иногда называемые «створками, обращенными на ветер». Для качки автомобиля оба закрылка поднимались в воздушный поток, что заставляло нос двигаться в противоположном направлении и тем самым создавать подъемную силу, противоположную направлению движения закрылков. RV поворачивался путем поднятия одного закрылка и опускания другого. [1]
AMaRV имел многочисленные преимущества перед Mk. 500. Ему не приходилось постоянно маневрировать, и он прекрасно контролировал выполняемые маневры. Поскольку он мог избежать маневров во время первоначального входа в атмосферу, он сохранил бы энергию и, таким образом, смог бы поддерживать мощные маневры на более низких высотах, а также двигаться в целом быстрее. «Было трудно представить внутриатмосферную ПРО, которая могла бы защитить от машин типа AMaRV по разумной цене». [1]
Недостатком AMaRV было то, что он был очень тяжелым, слишком тяжелым, чтобы его можно было перевозить на Trident I. Хотя его можно было перевозить на Minuteman и MX , это ограничило бы количество переносимых автодомов, что могло бы привести к тому, что меньшее количество автофургонов могло бы достичь своих целей даже если они и уклонялись от ПРО, то неманеврированные RV - нет. [1]
Ракеты с возможностью MARV
[ редактировать ]- Матери (активные)
- Хейбар Шекан (активный)
- Фаттах (проверено)
- Хёнму-2C (активный)
- Р-27К (списан)
- Першинг II (в отставке)
См. также
[ редактировать ]- Вход в атмосферу
- Авангард (гиперзвуковой планирующий аппарат)
- Ускоренное скольжение
- Многоцелевая боеголовка с независимым наведением
- Возвращаемый аппарат
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Банн, Мэтью (1984). «Технология боеголовок баллистических ракет». Обзор военных исследований и разработок США, 1984 г. (PDF) . Пергамон.
- ^ Хайнлайн, Фрэнсис (июнь 2019 г.). «Обзор гиперзвука» .
- ^ Тревитик, Джозеф (3 июня 2019 г.). «Вот как будет выглядеть первое в истории действующее армейское подразделение гиперзвуковых ракет» . Драйв . Проверено 15 мая 2021 г.
- ↑ Келли М. Сэйлер (обновлено 26 апреля 2021 г.) Гиперзвуковое оружие: предыстория и проблемы для исследовательской службы Конгресса Конгресса, отчет R45811: также см. версию (11 июля 2019 г.)
- ^ «КН-18 (Скад МаРВ)» .
- ^ «КН-18 – Альянс по защите противоракетной обороны» .
- ^ Jump up to: а б «Международный центр оценки и стратегии > Исследования > Баллистические ракеты большой дальности Пакистана: взгляд из IDEAS» . 29 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2012 г. Проверено 16 марта 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )