Подогреватель картера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |
Нагреватель картера — это электрический компонент компрессора в системе кондиционирования воздуха , системе теплового насоса или охлаждения системе . Нагреватель картера обычно включен постоянно, даже когда агрегат не работает, хотя датчики температуры и заданные значения могут отключить его, когда он не нужен. Единственная цель подогревателя картера — предотвратить миграцию хладагента и его смешивание с картерным маслом, когда агрегат выключен, а также предотвратить конденсацию хладагента в картере компрессора. Нагреватель картера поддерживает температуру хладагента выше, чем в самой холодной части системы. Нагреватель картера обычно имеет тот же электрический символ, что и резистор, поскольку он преобразует электричество непосредственно в тепло посредством электрического сопротивления . Сопротивление катушки нагревателя определяет количество тепла, которое она выделяет при подаче напряжения. [1]
Установка
[ редактировать ]Некоторые производители оборудования для кондиционирования воздуха устанавливают нагреватели картера либо в компрессоре (вставной тип), либо монтируют их снаружи вокруг основания компрессора (тип с поясной лентой). Два провода нагревателя подключаются непосредственно ко входной стороне контакта от основного источника питания, и питание на нагреватель всегда подается. Следует соблюдать осторожность, поскольку обогреватель может сильно нагреться и вызвать ожоги второй степени, а также стать причиной опасности поражения электрическим током из-за цепей под напряжением. [ нужна ссылка ]
Запускать
[ редактировать ]Большинство производителей систем кондиционирования воздуха требуют, чтобы обогреватель был включен в течение 24 часов перед запуском системы. Картер компрессора должен быть нагрет до запуска, иначе компрессор может быть поврежден. [2] Давление в картере всегда падает, когда компрессор начинает вращаться. [3]
Операция
[ редактировать ]Во время работы системы работающий компрессор выделяет достаточно тепла, чтобы предотвратить хладагента миграцию . Пары хладагента всегда мигрируют в самую холодную часть системы (компрессор). Хладагент мигрирует в картер компрессора, где притягивается компрессорным маслом. Этот пар хладагента конденсируется и возвращается в жидкость в выключенном цикле. При следующем запуске компрессора масло находится в водянистом состоянии и вымывает подшипники, что приводит к заклиниванию, замерзанию или полному сгоранию компрессора. [4] [ ненадежный источник? ] Температура измеряется на компрессоре, внутреннем змеевике и снаружи. Измеренные температуры сравниваются, и если температура компрессора не превышает заданную величину нижней из двух других измеренных температур, то на подогреватель картера подается питание. Когда температура компрессора повышается до или на определенную величину выше нижней из двух других температур, нагреватель картера обесточивается. [5]
Нагрев картера часто встречается в системах кондиционирования (охлаждения), где R-22 используется уже много лет. Владелец дома часто отключает отключение наружного конденсаторного агрегата на зиму, оставляя компрессор без тепла картера. Если затем домовладелец запустит агрегат, не дав достаточно времени на выпаривание хладагента из масла, вероятно, произойдет повреждение компрессора. При запуске давление в картере снижается, как только компрессор начинает вращаться. Хладагент закипает и превращает масло в пену. Масло и хладагент (некоторая часть хладагента может находиться в жидком состоянии) откачиваются из компрессора. Это может привести к повреждению клапана и подшипника, и компрессор может работать с ограниченным количеством масла до тех пор, пока оно не вернется в картер из испарителя. [ нужна ссылка ]
Холодильные компрессоры обычно работают круглый год и не имеют сезонного отключения, но если они отключаются на определенный период времени, возникает предыдущая ситуация, поэтому вполне вероятно, что нагрев картера станет популярным. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кисселл, Томас Э. (2008). Электричество, электроника и системы управления HVAC (4-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 120. ИСБН 978-0-13-199568-0 .
- ^ Уитмен, Уильям К.; Джонсон, Уильям М.; Томчик, Джон (2004). «Запуск поршневого чиллера» . Технология охлаждения и кондиционирования воздуха (5-е изд.). Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Thomson Delmar Learning. стр. 1220–1. ISBN 978-1-4018-3765-5 .
- ^ Уитмен, Уильям К.; Джонсон, Уильям М.; Томчик, Джон (2004). «Тепло картера» . Технология охлаждения и кондиционирования воздуха (5-е изд.). Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Thomson Delmar Learning. стр. 508–10. ISBN 978-1-4018-3765-5 .
- ^ http://www.myhvacparts.com/subsite3/Catalogue/Air%20Conditioning/Crankcase%20Heater.htm [ нужна полная цитата ] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Патент США 5012652 , Дадли, Кевин Ф., «Управление нагревателем картера герметичных компрессоров хладагента», опубликован 7 мая 1991 г.
- ^ Технологии охлаждения и кондиционирования воздуха, четвертое издание Whitman. Джонсон.Томчик [ нужна страница ]