Порт Каракал
Родное имя | Караикал Порт Прайват Лимитед |
---|---|
Тип компании | Частный |
Промышленность | Морской |
Основан | 2009 год |
Штаб-квартира | Karaikal Port Private Limited, деревня Кхежаванджор, Т.Р.Паттинам, Караикал – 609602, Индия |
Ключевые люди | Гаутам Адани |
Владелец |
|
Веб-сайт | www.karaikalport.com |
Karaikal Port Private Limited (KPPL; французский язык : Port de Karaikal privé limité ), частный порт, разработанный в Ченнаи базирующейся компанией MARG Limited , вступил в строй в апреле 2009 года. [ 1 ] Он расположен на восточном побережье Индии в Караикале, примерно в 300 км к югу от порта Ченнаи и примерно в 360 км к северу от Тутикорин порта .
1 апреля 2023 года компания Adani Ports & SEZ (APSEZ) завершила приобретение порта Караикал. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Проект порта Карайкал начался с письма о заинтересованности, выданного правительством. Пондичерри для развития порта Карайкал в сентябре 2005 года. MARG Ltd. подписала концессионное соглашение в 2006 году. [ 3 ] работы начались в феврале 2007 года. Предполагалось, что этап 1 будет введен в эксплуатацию в августе 2009 года.
Порт Каракал начал свою работу в апреле 2009 года, когда он принял первое судно. Фаза 1 включает в себя 2 причала размера Panamax, способные обрабатывать 5,2 миллиона тонн грузов в год. С начала коммерческих операций порт принял более 1655 судов и обработал более 55 млн тонн различных грузов.
У KPPL есть партнеры в Ocean Sparkle (морские операции) и PSTS (стивидорные операции). В эвакуации грузов помогает компания MARG Logistics, дочерняя компания KPPL.
Береговая линия порта находится между 10°50'56'' северной широты и 10°49'44'' северной широты.
Хронология
[ редактировать ]- Сентябрь 2005 г. – Республиканская партия выдала письмо о намерениях по развитию порта в Караикале.
- Январь 2006 г. – подписано концессионное соглашение.
- Май 2006 г. – получено разрешение Министерства финансов на этап 1.
- Ноябрь 2006 г. – достигнуто финансовое закрытие Фазы 1.
- Февраль 2007 г. — получен последний транш земли.
- Февраль 2007 г. — начата разработка Фазы 1.
- Март 2009 г. – завершен этап 1.
- Апрель 2009 г. – порт Карайкал принял первое судно.
Поскольку MARG Infrastructures не выполнила обязательства по погашению кредитов, полученных консорциумом банков во главе с Indian Bank, порт остался из рук компании, а заложенные акции управляющих были переданы головному банку. Помимо консорциума банков, владеющих контрольным пакетом акций KPPL, ее учредителю, компании Marg Ltd., принадлежало 45% контроля над акциями администратора порта.
В 2015 году компания Edelweiss Asset Reconstruction Company взяла на себя более 97% банковского долга порта в размере 1800 крор фунтов стерлингов, изменила операционную деятельность, произвела смену руководства и приступила к созданию терминала СПГ. Edelweiss также конвертировала часть своих долговых обязательств в акционерный капитал и теперь владеет 11% акций компании.
В мае 2021 года Adani Ports and Special Economic Zone Limited планирует купить порт Караикал в Пудучерри по цене 1500–2000 крор фунтов стерлингов, но несколько источников сообщили, что сделку «нелегко» заключить, учитывая структуру собственности и долг. В апреле 2023 года порт приобрела АПСЕЗ.
Текущий статус
[ редактировать ]На данный момент порт обрабатывал такие грузы, как уголь, нефтяной кокс, сахар-сырец, удобрения, цемент, проектные грузы и строительные материалы. Вскоре последуют контейнеры и жидкие грузы. По завершении порт сможет обрабатывать все виды грузов. Порт Караикал также является центром разведки нефти, и суда OSV/PSV, принадлежащие таким компаниям, как Hindustan Oil Exploration Company (HOEC) и Reliance Petroleum, регулярно заходят в порт.
Порт Карайкал – глубокосидящий, всепогодный порт. Текущая глубина 14,5 м позволяет принимать суда безредукторного размера Panamax (до 800 000 тонн). Конечная глубина 41,5 м позволит судам размера «кейп» (до 120 000 тонн) заходить в порт. Бассейн лагунного типа, защищенный волнорезами, позволяет работать круглый год.
Порт Карайкал получил свой первый безредукторный панамакс [ 4 ] судно в ноябре 2009 года и стало первым торговым портом на побережье Тамилнада, сделавшим это. Порт также известен тем, что является единственным частным портом, который экспортирует грузы, принадлежащие крупной компании по производству энергетического оборудования Bharat Heavy Electricals Ltd (BHEL), которая является государственным учреждением. [ 5 ]
В январе 2010 года порт получил железнодорожное сообщение. [ 6 ] а его три железнодорожных ветки соединены с Тричи через Нагор. Порт Каракал ежедневно регулярно отправляет 4–5 граблей угля, а также удобрений.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Частный порт Каракал начинает свою работу» . Индус . 16 апреля 2009 года . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ «Adani Ports завершает приобретение порта Карайкал» . Перспективы Индии . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Marg Constructions добилась финансового закрытия проекта порта Карайкал» . домен-b.com. 14 ноября 2006 г. Проверено 14 ноября 2006 г.
- ^ «Порт Карайкал принял первое судно класса Panamax» . karaikalport.com. 28 ноября 2009 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ «Для экспорта BHEL предпочитает порт Караикал Ченнаи» . Сифи . 28 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2009 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ «Порт Карайкал имеет высокие показатели по железнодорожному сообщению» . Hindubusinessline.com. 1 февраля 2010 года . Проверено 1 февраля 2010 г.