Влияние усыновления на биологическую мать
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Последствия усыновления для биологической матери включают стигматизацию и другие психологические последствия, которые испытывает женщина, когда отдает своего ребенка на усыновление.
Вести
[ редактировать ]Решение об отказе от права рождения ребенка ложится тяжелым бременем на психологический облик биологической матери. Реакции после отказа включают психологические, физические и социально-межличностные реакции. Синдром биологической матери — это термин, который появился после опроса, в котором приняли участие 70 женщин, отдавших своих детей на усыновление, и все они испытывали одни и те же восемь симптомов; признаки неразрешенного горя, симптомы посттравматического стрессового расстройства, пониженная самооценка, внешнее совершенство, маскирующее внутреннее чувство стыда, задержка эмоционального развития, самонаказание, необъяснимое вторичное бесплодие и жизнь в различных крайностях. Она может испытывать чувство утраты по отношению к тому, кто еще жив, или оплакивать потерю своей материнской роли, а также может оплакивать то, кем ее ребенок мог стать ее сыном или дочерью . ребенка Эти чувства могут вновь проявиться в последующие годы, возможно, в день рождения или в другую важную веху в его жизни. Отчеты показывают, что биологическая мать испытывает горе, когда у нее появляется больше детей, потому что это вызывает воспоминания о ребенке, от которого она отказалась. Если она столкнется с будущим бесплодие , она может полагать, что это форма «наказания» за отказ от родительских прав над ребенком. Многие биологические матери продолжают оплакивать потерю своего ребенка, но с разной интенсивностью.
Только когда мать фактически отдает своего ребенка на усыновление, она испытывает то, что, по мнению Джули Аксельрод, похоже на пять стадий горя : отрицание , гнев , торг , депрессия и принятие . Вдохновленный книгой Элизабет Кюблер-Росс «О смерти и умирании» , автор пытается показать, как те, кто пережил смерть близкого человека, могут быть психологически похожи на биологическую мать, отдавшую своего ребенка на усыновление. Ассоциация приемных семей Британской Колумбии провела исследование, в ходе которого биологические матери заполняли короткую анкету и записывали 40-минутное интервью. Биологические матери, участвовавшие в этом исследовании, выражали широкий спектр чувств по поводу своей беременности и отказа от ребенка, от счастья до изнурительных чувств. депрессия.
Психологические эффекты
[ редактировать ]Решение об отказе от права рождения ребенка ложится тяжелым бременем на психологический облик биологической матери. Реакции после отказа включают психологические, физические и социально-межличностные реакции. [ 1 ] Синдром биологической матери — это термин, который появился после опроса, в котором приняли участие 70 женщин, отдавших своих детей на усыновление, и все они испытывали одни и те же восемь симптомов; признаки неразрешенного горя, симптомы посттравматического стрессового расстройства, пониженная самооценка, внешнее совершенство, маскирующее внутреннее чувство стыда, задержка эмоционального развития, самонаказание, необъяснимое вторичное бесплодие и жизнь в различных крайностях. [ 1 ] Она может испытывать чувство утраты по отношению к тому, кто еще жив, или оплакивать потерю своей материнской роли, а также может оплакивать то, кем ее ребенок мог стать ее сыном или дочерью . ребенка Эти чувства могут вновь проявиться в последующие годы, возможно, в день рождения или в другую важную веху в его жизни. [ 2 ] Отчеты показывают, что биологическая мать испытывает горе, когда у нее появляется больше детей, потому что это вызывает воспоминания о ребенке, от которого она отказалась. Если она столкнется с будущим бесплодием , она может поверить, что это форма «наказания» за отказ от родительских прав над ребенком. [ 2 ]
Многие биологические матери продолжают оплакивать потерю своего ребенка, но с разной интенсивностью. [ 3 ]
Стадии горя
[ редактировать ]Только когда мать фактически отдает своего ребенка на усыновление, она испытывает то, что, по мнению Джули Аксельрод, похоже на пять стадий горя : отрицание , гнев , торг , депрессия и принятие . Вдохновленный книгой Элизабет Кюблер-Росс «О смерти и умирании» , автор пытается показать, как те, кто пережил смерть близкого человека, могут быть психологически похожи на биологическую мать, отдавшую своего ребенка на усыновление. Ассоциация приемных семей Британской Колумбии провела исследование, в ходе которого биологические матери заполняли короткую анкету и давали 40-минутное записанное интервью. Биологические матери, участвовавшие в этом исследовании, выражали широкий спектр чувств по поводу своей беременности и отказа от ребенка, от счастья до изнурения. депрессия.
На каждом этапе происходит следующее:
Отрицание
[ редактировать ]Переполняющие эмоции, которые испытывает мать, заставляют ее чувствовать себя бесчувственной к ситуации. На этом этапе реальность еще не наступила. Когда приемные родители поддерживают позитивные отношения с биологической матерью, можно сохранить повышенное сочувствие и уменьшить отрицание.
Злость
[ редактировать ]Эта эмоция — проявление реальности, понимание того, какое разрушительное влияние оказало на нее решение матери, и ее понятная уязвимость. Это может привести к тому, что мать набросится на самых близких ей людей. Некоторые матери сообщают, что чувствуют, будто их горе и утрату не считали законными и их оставили в покое, чтобы справиться с потерей ребенка. [ 4 ] Кроме того, матери чувствовали недостаток поддержки.
Беспокойство
[ редактировать ]Матери, которые продолжают контактировать со своим ребенком после усыновления, сообщают о чувстве тревоги и давления. Имея прямой контакт со своим ребенком, матери надеются сделать этот опыт незабываемым и особенным, который может вызвать эти сложные чувства. [ 5 ] Непостоянный контакт — еще один фактор, вызывающий беспокойство, о котором сообщают матери.
Вина
[ редактировать ]Сообщалось, что чувство вины было отнесено к числу одного из ряда долговременных воздействий, воздействующих на биологических матерей. [ 6 ] Некоторые матери также сообщили, что контакт со своими взрослыми детьми и информация помогут им справиться с постоянным чувством вины. [ 7 ]
торг
[ редактировать ]Мать начинает переосмысливать принятое решение. Она чувствует необходимость восстановить контроль над своим эмоциональным состоянием, пытаясь договориться с религиозным или психологическим деятелем, чтобы избавиться от чувства вины. Биологические родители могут выбрать усыновителей исходя из того, разрешат ли они дальнейшее общение с ребенком. [ 8 ]
Принятие
[ редактировать ]Не существует реального графика того, когда и сможет ли мать когда-либо принять свое решение, но на этом этапе она начинает чувствовать себя спокойно со своим решением. Она все еще борется с реальностью усыновления, но понимает и искренне верит, что действовала ради благополучия ребенка.
Проблемы с идентификацией
[ редактировать ]Отдача ребенка на усыновление может также вызвать проблемы с идентичностью у биологических матерей. Они могут испытывать желание определить, кем будет ребенок в их жизни и какую роль он будет играть в их жизни. Биологические матери при открытом или опосредованном усыновлении могут столкнуться с большим количеством проблем идентичности при взаимодействии с приемной семьей. Отдача ребенка на усыновление не означает, что биологическая мать никогда не сможет связаться с ребенком. Усыновление может включать в себя некоторое общение между биологической матерью и приемной семьей. Обе стороны должны определить уровень открытости для усыновления. [ 2 ]
Формирование отношений после усыновления
[ редактировать ]Некоторые биологические матери могут испытывать трудности с установлением и поддержанием отношений после усыновления. Это может быть из-за сохраняющегося чувства потери и вины или из-за страха снова забеременеть и повторить этот процесс. Некоторые биологические матери могут попытаться быстро компенсировать потерю, начав новые отношения или родив ребенка снова, не переживая при этом горе усыновления. [ 2 ] Для некоторых биологических матерей способность установить успешные долгосрочные отношения может зависеть от открытости, с которой они могут рассказать своему партнеру о своем прошлом опыте усыновления. Возможное принятие этой потери не означает, что биологическая мать забыла ребенка, а означает, что она интегрировала потерю в свою жизнь. [ 2 ]
Эксплуатация биологических матерей
[ редактировать ]В слаборазвитых странах международное усыновление обычно рассматривается как бизнес, в котором женщины и дети являются товаром . Это нарушает ряд стандартов и руководящих принципов Организации Объединенных Наций . Во многих случаях сообщения из Аргентины, Бразилии, Сальвадора, Гватемалы, Гондураса, Таиланда и других стран указывают на то, что дети были переданы на усыновление после того, как их купили, наняли или похитили у биологической матери. В одном случае в Колумбии детей купили за 600 долларов и продали за 10 000 долларов с использованием незаконных и поддельных документов. В Гондурасе выяснилось, что, чтобы исправить неадекватный дородовой уход, многие торговцы платят девочкам-подросткам за то, чтобы они забеременели, и следят за ними, чтобы убедиться, что они хорошо питаются и получают какой-либо уход. После рождения ребенка биологической матери выплачивается 50 долларов в обмен на здорового ребенка. В то время как усыновление за рубежом обеспечивает ряд стран столь необходимой иностранной валютой, эксплуатация биологических матерей поднимает ряд этических проблем и проблем с правами человека. Отсутствие информации об обстоятельствах, связанных с зачатием, рождением и усыновлением ребенка, ставит дилемму перед женщинами, усыновляющими детей за рубежом и имеющими взгляды, выступающие за выбор , и, тем не менее, вполне возможно, перенять их у женщин, у которых практически нет выбора. [ 9 ]
Обычно в этих системах участвуют люди, обладающие языковыми навыками и грамотностью, ресурсами и социальным положением для взаимодействия с агентствами по усыновлению стран первого мира и потенциальными приемными родителями. Эти люди рассылают разведчиков или вербовщиков, чтобы нацелиться на бедные семьи и матерей и использовать их в своих интересах. Биологических матерей часто склоняют к ложным обещаниям денег, продолжения контактов с их ребенком после усыновления или даже иммиграции в страну первого мира. В подобных случаях многие законные, лицензированные агентства в странах-получателях, таких как США, Канада и Европа, усыновляют детей через эти незаконные каналы без их ведома, тем самым способствуя потоку средств и незаконным действиям по торговле детьми и эксплуатация биологических матерей. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хенни, Сьюзен М.; Айерс-Лопес, Сьюзен; Макрой, Рут Г.; Гротевант, Гарольд Д. (декабрь 2007 г.). «Эволюция и разрешение: опыт горя и потерь биологических матерей на разных уровнях открытости усыновления» . Журнал социальных и личных отношений . 24 (6): 875–889. дои : 10.1177/0265407507084188 . ISSN 0265-4075 . S2CID 145469773 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Дебра. « Влияние усыновления на биологических родителей ». Адопшн.орг. 1995.
- ^ «Влияние усыновления на биологических родителей» (PDF) . PsychCentral.com . Министерство здравоохранения и социальных служб США . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Мемарния, Нина; Нольте, Лизетт; Норрис, Клэр; Харборн, Алекс (декабрь 2015 г.). « 'Все время казалось, что была ночь': слушая переживания биологических матерей, чьи дети были взяты под опеку или усыновлены» . Усыновление и воспитание . 39 (4): 303–317. дои : 10.1177/0308575915611516 . hdl : 2299/17039 . ISSN 0308-5759 . S2CID 147684700 .
- ^ Мемарния, Н., Нолти, Л., Норрис, К., и Харборн, А. (2015). «Все время было ощущение, будто наступила ночь»: слушаем рассказы биологических матерей, чьи дети были взяты под опеку или усыновлены. Усыновление и воспитание , 39 (4), 303–317.
- ^ Триселиотис, Фист, Кайл, Джон, Джулия, Фиона. «Возвращение к треугольнику усыновления» (PDF) .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Харрис Ф. и Уайт Н. (1999). Поддержка биологических матерей в групповой форме. Усыновление и воспитание , 23 (4), 41–48.
- ^ Сэнгер, К. (2012). Переговоры о материнстве: соглашения о посещении после усыновления. Хофстра Л. Преподобный , 41 , 309.
- ^ «Международное усыновление: эксплуатация женщин и детей» . Публикации Сейджа . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Смолин, Давид. «Отмывание детей: как система международного усыновления узаконивает и стимулирует практику покупки, торговли, похищения и кражи детей» (PDF) . Humantrafficking.org. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 20 ноября 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Травма отказа: долгосрочное влияние отказа на биологических матерей, потерявших своих детей в результате усыновления в 1965-1972 годах
- Влияние усыновления на психическое здоровье матери: что профессионалы знали и не говорили нам.
- Still Screaming - первая крупная публикация в Великобритании об опыте биологических родителей (опубликовано в 2001 г.)
- Исследования и исследования биологических матерей