Jump to content

Проект переноски

Координаты : 34 ° 42'0 ″ с.ш. 115 ° 46'50 ″ з.д.  /  34,70000 ° с.ш. 115,78056 ° з.д.  / 34,70000; -115,78056

Проект Carryall представлял собой предложение Комиссии по атомной энергии США (AEC) 1963 года использовать ядерную взрывчатку для прокладки пути к межштатной автомагистрали 40 (I-40) и железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе (AT&SF) через Бристольские горы на юге Калифорнии. Проект был предложен как часть проекта «Плаушер» , который искал способы использования ядерных устройств в общественных работах и ​​проектах промышленного развития.

Проект ядерных раскопок перешел к планированию в 1965 году, но Калифорнийский отдел автомобильных дорог вышел из проекта в 1966 году. Предложение о строительстве железной дороги продолжалось до 1970 года, после чего от него тихо отказались. Дорога построена традиционными методами.

Предложение

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов AEC работала над популяризацией программы «Плаушер» по мирному использованию атомных устройств . Одним из первых предложенных проектов был проект «Колесница» , который должен был создать гавань на северо-западе Аляски с ядерной взрывчаткой. Идея привлекла внимание AT&SF , чей маршрут через Бристольские горы в Южной Калифорнии оказался длиннее и более холмистым, чем хотелось бы. AT&SF изучала туннель, который мог бы решить эти проблемы, но была недовольна стоимостью проекта. В то же время Калифорнийское управление автомобильных дорог планировало маршрут I-40 через тот же район и столкнулось с теми же проблемами, что и железная дорога. В 1963 году AT&SF обратилась за помощью к AEC, и с AEC и Отделом автомобильных дорог был начат совместный проект. Технико-экономическое обоснование было представлено в ноябре 1963 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В исследовании предлагалось построить трассу, обслуживающую как железную дорогу, так и автомагистраль между штатами на одном участке, используя в качестве руководства стандарты профилирования железных дорог. Новое место находилось примерно в 10 милях (16 км) к северу от существующих трасс железной дороги и шоссе 66 США . Предполагалось, что раскопки будут иметь длину 11 000 футов (3 400 м) и максимальную глубину 360 футов (110 м). Ряд из 22 устройств взрывной мощностью от 20 до 200 килотонн будет создавать раскопки, а также отдельное устройство для создания кратера, который будет содержать дренаж из воды апельсинового цвета, которая пересекла это место. [ 1 ] : Гл.4 стр.48 Взрывы будут происходить в двух группах по 11 одновременно работающих устройств. [ 4 ] [ 5 ]

Прогнозируемые последствия взрывов включали облако пыли шириной 7 миль (11 км) и простирающееся на 100 миль (160 км) по ветру, что потребовало бы закрытия непосредственной территории на четыре дня после взрывов. Ожидались «случайные каменные ракеты» на расстоянии примерно 4000 футов (1200 м) от взрывов. Ближайшим городом был Амбой , который, как ожидалось, не пострадал от взрывов в сколько-нибудь существенной степени. [ 1 ] Большую озабоченность вызвало воздействие на близлежащий газопровод, испытания которого потребуются перед взрывами при раскопках. [ 4 ]

Ожидалось, что после первоначального периода ожидания площадка будет пригодна для регулярной 40-часовой рабочей недели без каких-либо специальных мер безопасности, с оговоркой, что после выстрела потребуются обследования для обнаружения и устранения любых радиологических горячих точек . [ 4 ]

Прогнозируемые совокупные затраты на железнодорожный туннель и автомагистраль составили 21,8 миллиона долларов (что эквивалентно 216,96 миллионам долларов в 2023 году). Стоимость ядерного метода прогнозировалась в 13,8 миллиона долларов (что эквивалентно 137,34 миллиона долларов в 2023 году), не считая стоимости ядерных устройств. Традиционные раскопки разреза оценивались в 50 миллионов долларов (что эквивалентно 497,61 миллионам долларов в 2023 году). Стоимость ядерных устройств не была определена количественно, но предполагалось, что она меньше, чем разница между обычными и ядерными методами. [ 1 ] Реальная стоимость устройств была засекречена. [ 4 ] В предложении 1967 года по проекту «Кетч» , еще одному предложению «Плаушер», стоимость ядерных устройств должна была составлять (в 1967 году) от 390 000 долларов за устройство мощностью 24 килотонны до 460 000 долларов за устройство мощностью 100 килотонн. [ 6 ] Всего в рамках этого предложения было бы использовано 23 ядерных устройства. [ 2 ]

Расписание

[ редактировать ]

Планирование проекта началось в 1964 году: подготовка площадки предлагалась в 1965 году, а взрывы - в 1966 году, за которыми следовали проектные работы. Строительство должно было начаться в 1968 году и завершиться в 1969 году. В 1966 году от ядерного предложения в отношении проекта шоссе отказались, поскольку программа строительства шоссе продвигалась быстрее, чем испытания AEC на испытательном полигоне в Неваде . Разрез шоссе был сделан традиционно примерно в миле к северу от предполагаемого ядерного перереза. Проект железной дороги продолжился. В 1970 году перекрытие железной дороги было упомянуто как один из трех предложенных проектов. В последующие годы о проекте больше не упоминалось. [ 1 ]

Участок автомагистрали I-40 длиной 67 миль (108 км) в Бристольских горах, построенный традиционными методами, был завершен и открыт для движения 13 апреля 1973 года. [ 7 ]

Память об этом проекте увековечена придорожным указателем в Ладлоу , ближайшем городе к западу от этого места. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Бек, Коллин М.; Эдвардс, Сьюзен Р.; Кинг, Морин Л. (1 сентября 2011 г.). «Проект Кетч». Программы «Плаушер» и «Вела» за пределами площадки: оценка потенциальной экологической ответственности посредством изучения предлагаемых ядерных проектов, экспериментов по взрывчатым веществам и строительных работ по взрывоопасным объектам (Отчет). Том. 2. С. 4–47–4–48. дои : 10.2172/1046575 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Чжан, Сара (23 сентября 2014 г.). «США когда-то рассматривали возможность использования 23 ядерных бомб, чтобы взорвать шоссе» . Гизмодо . Проверено 29 июля 2023 г.
  3. ^ Прентис, ХК (1964). «Применение ядерной взрывчатки на горных автомагистралях и железных дорогах» . Техника с использованием ядерных взрывчатых веществ: материалы третьего симпозиума по оралам, 21, 22, 23 апреля 1964 г. Министерство торговли США, Национальное бюро стандартов, Институт прикладных технологий.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Фрай, Дж. Г.; Стейн, РА; Кратчфилд, WH младший (январь 1963 г.). «Предварительные проектные исследования ядерных раскопок - проект Carryall» (PDF) . Отчет о дорожных исследованиях (50). Совет по исследованиям автомобильных дорог, Национальная академия наук: 32–39 . Проверено 29 июля 2023 г.
  5. ^ Йоман, Джон (май 1970 г.). «Краткое описание применения ядерных раскопок». Симпозиум по технике использования ядерных взрывчатых веществ (PDF) (Отчет). стр. 264–265.
  6. ^ Проект Кетч . Columbia Gas System, Комиссия по атомной энергии США, Радиационная лаборатория Лоуренса и Горное бюро США. Июль 1967 г. с. 35.
  7. ^ «Шоссе Барстоу-Нидлс было изменено на 67 миль» . Ежедневные факты о Редлендсе . 14 апреля 1973 г. с. 9 . Проверено 30 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
  8. ^ «Проект Кэрриолл» . HMdb.org . Проверено 29 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

34 ° 42'0 ″ с.ш. 115 ° 46'50 ″ з.д.  /  34,70000 ° с.ш. 115,78056 ° з.д.  / 34,70000; -115,78056

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bd67ea8281aa0aaa8b8a3a1b43df109__1703960400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/09/5bd67ea8281aa0aaa8b8a3a1b43df109.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project Carryall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)