Сеть поддержки технологий
Сеть поддержки технологий (TSN) — это необходимые физические, энергетические, информационные, правовые и культурные структуры, которые поддерживают развитие технологического ядра. Для эффективного функционирования технологическое ядро (аппаратное, программное и мозговое обеспечение ) должно быть встроено в структуру поддержки (TSN). Изменения в ядре затем вызывают необходимые изменения в TSN. Любое ядро и его TSN развиваются симбиотически, взаимно усиливая друг друга. На определенном этапе TSN начинает диктовать приемлемые изменения в ядре и в конечном итоге становится эффективным барьером для дальнейших инноваций. В этот момент наступает время новых, прорывных технологий.
Вся структура технологического ядра и его поддерживающая сеть необходимых потоков схематически показаны на рисунке 1. Очевидно, что архитектура сети технологической поддержки функционирует как главный определяющий фактор использования технологий, изменений и темпов инноваций. Милан Зеленый в своей книге «Управление человеческими системами» заложил основы современного управления технологиями, инновациями и изменениями. [1]
Сеть технологической поддержки (TSN) является необходимым условием для продолжения основных технологических инноваций. Без соответствующей сети поддержки любая новая технология имеет мало шансов на успех. Инфраструктура сети поддержки технологий, когда она будет полностью создана, может стать серьезным препятствием для значительных инноваций. Процесс инноваций больше не является открытым и автономным, а часто технически и политически подчиняется «держателям и владельцам» сети поддержки.
Технологии через необходимую сеть поддержки ограничивают и предопределяют потоки и типы инноваций. Сегодня процессы изобретений и инноваций ограничиваются не только недостатком знаний или слишком узкими бизнес-критериями, но и защитниками существующей сети поддержки (включая инфраструктуру). Основное внимание уделяется не столько аппаратному обеспечению (которое становится коммерциализированным), ни программному или мозговому обеспечению, сколько границам и архитектуре самой сети поддержки. [2]
Компоненты технологии
[ редактировать ]Любую технологию можно разделить на четыре ключевых компонента:
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Физическая структура или логическое расположение, установка или оборудование машины или устройства. Это средство выполнения необходимых задач трансформации для достижения цели или задач. Таким образом, под аппаратным обеспечением понимается не только конкретная физическая структура компонентов, но и их логическое расположение.
Программное обеспечение
[ редактировать ]Совокупность правил, указаний и алгоритмов, необходимых для использования аппаратных средств (программ, соглашений, стандартов, правил использования) для выполнения поставленных задач. Это ноу-хау, [3] что означает, как выполнять задачи для достижения цели или целей.
Мозговое ПО
[ редактировать ]Цель (задачи и задачи), причина и обоснование использования или развертывания аппаратного/программного обеспечения определенным образом. Это «ноу-что» и «ноу-почему» технологии. [4] То есть определение того, что использовать или развернуть, когда, где и почему.
Эти три компонента составляют технологическое ядро. Компоненты технологического ядра являются соопределяющими, их отношения цикличны и взаимно усиливают друг друга.
Взаимозависимость между тремя компонентами хорошо иллюстрируется на примере автомобиля как технологии: автомобиль состоит из собственной физической структуры и логической схемы, собственного оборудования. Его программное обеспечение состоит из правил работы с толчком, поворотом, нажатием и т. д., описанными в руководствах или приобретенными в процессе обучения. Мозговое программное обеспечение предоставляется водителем и включает в себя решения, куда ехать, когда, с какой скоростью, в какую сторону и зачем вообще использовать автомобиль. Компьютеры, спутники или Интернет можно определить с точки зрения этих трех измерений. Любая информационная технология или система также должна быть четко идентифицируемой по ее аппаратному, программному и мозговому обеспечению.
Сеть технологической поддержки
[ редактировать ]TSN — это сеть потоков: материалов, информации, энергии, навыков, законов, правил поведения, которые циркулируют в сети, через нее и из сети, чтобы обеспечить правильное функционирование технологического ядра и достижение заданной цели или задач. В конечном итоге все необходимые сетевые потоки инициируются, поддерживаются и потребляются людьми, участвующими в использовании и поддержке использования данной технологии. Они могут аналогичным образом и одновременно участвовать в поддержке множества различных технологий через множество разных TSN.
Самир Кумар писал, что TSN могут быть объединены в более крупные гиперсети, тем самым раскрывая важные взаимодополняющие, конкурирующие и взаимодействующие технологии. Отношения между технологическим ядром и необходимым для него TSN представляют собой отношения взаимного улучшения и совместного определения. [5]
Каждое уникальное технологическое ядро порождает конкретный и необходимый TSN и, следовательно, определенный набор отношений между людьми. В конечном счете, TSN можно проследить и перевести в отношения между участниками-людьми: инициаторами, поставщиками и поддерживающими необходимые потоки в кооперативных социальных условиях. [6] В этом смысле каждая технология представляет собой форму социальных отношений, возникшую из фоновой среды.
Следующий пример описывает различные социальные отношения между людьми, вызванные сетью технологической поддержки. [7] Что касается автомобильной техники, то ее ТСН состоит из инфраструктуры дорог, мостов, сооружений и светофоров, а также служб технического обслуживания и экстренной помощи, правил и законов поведения, институтов их обеспечения, стиля и культуры поведения вождения и т. д. Большое количество людей должно быть организовано по определенной и необходимой схеме, чтобы автомобили могли функционировать как технология. Более того, технология и ее четыре компонента также могут быть определены с точки зрения ее собственного пользователя или наблюдателя, а не в бесконтекстном или абсолютном смысле. Другими словами, дороги, мосты и светофоры сами по себе могут быть технологиями со своим собственным оборудованием, программным обеспечением, интеллектуальным программным обеспечением и сетями поддержки. Например, светофоры являются частью TSN автомобиля, но их собственное оборудование может управляться собственным программным обеспечением (программа или расписание переключения, управляемое компьютером) и интеллектуальным программным обеспечением (в целях безопасности, управления громкостью и потоком, а также взаимодействия). с пешеходами). Это технологическое ядро имеет собственную сеть обеспечения электроэнергией, интерпретацией сигналов и автомобильным движением. Итак, светофор — это отдельная технология. Точно так же часть программного обеспечения, созданная на основе какой-либо технологии, сама по себе может рассматриваться как технология для достижения конкретных бизнес-целей или задач с помощью собственного оборудования, программного обеспечения, интеллектуального программного обеспечения и TSN.
Функции технологии
[ редактировать ]По своей сути технология — это инструмент, используемый для преобразования ресурсов в продукцию (продукты) или, в более общем смысле, для достижения целей или задач. Например, входными данными могут быть материалы, информация, навыки или услуги. [8] Продуктом могут быть товары, услуги или информация. Такой инструмент может быть как физическим (машина, компьютер), так и логическим (методика, техника). Технология как инструмент не обязательно должна быть изготовлена из стали, дерева или кремнезема, это также может быть рецепт, процесс или алгоритм.
Природа технологии изменилась в глобальную эпоху в ходе развития человеческой истории: она становится более комплексной и более ориентированной на знания, она доступна во всем мире и включает в себя также логические схемы, процедуры и программное обеспечение, а не только инструменты и оборудование. Он имеет тенденцию дополнять или расширять пользователя, а не превращать его в простой придаток. Чтобы эффективно и результативно использовать технологии, их следует рассматривать как форму социальных отношений, при этом аппаратное и программное обеспечение обеспечивается интеллектуальным программным обеспечением и необходимой сетью поддержки.
Вот точка зрения Джозефа Стиглица , лауреата Нобелевской премии по экономике (2001 г.) на трансфер технологий:
«История учит нас, что передача оборудования недостаточна и неэффективна. Кодифицированная техническая информация предполагает весь контекст контекстуальных знаний и практик, которые могут быть очень неполными в развивающейся стране. Внедрение новой технологии в совершенно иной среде само по себе является творческим актом, а не просто скопированное поведение. Заставить сложную техническую систему функционировать в соответствии со своими нормами и исправить ее, если она неисправна, — это деятельность, основанная на медленно накапливаемом резервуаре неявных знаний, которые нелегко передать или «загрузить» в развивающуюся страну». [9]
Акцент Стиглиц делает на недостаточности информации (или кодифицированного «знания») и аппаратно-программном мышлении. Информацию всегда можно «скачать», а знания – нет. Знания должны производиться с учетом местных условий и структурной поддержки.
В последнее время под технологией понимают комплекс аппаратного, программного и мозгового обеспечения – и, прежде всего, необходимую сеть поддержки, которая фиксирует, ограничивает и предопределяет потоки и типы инноваций. Во многих современных технологиях аппаратное обеспечение становится товаром, наименее решающим компонентом, просто физической оболочкой для реальной мощи эффективного содержания знаний. Сеть поддержки технологий часто становится наиболее важным компонентом технологии:
Чару Чандра описал, что технологические организации стремятся достичь общей производительности системы, а не задач. Для достижения этой цели необходимо интегрировать рабочий процесс внутри и между отделами. Это достигается путем организации проекта со взаимосвязанными задачами и видами деятельности, которые используют ресурсы для получения результатов в соответствии с общими целями и задачами. Один из способов сделать это – управлять его воздействием на сеть поддержки необходимых отношений. [10] В ближайшем будущем не количество компьютеров на душу населения, а плотность и мощность их сетевых соединений будут определять их эффективное использование.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зеленый, Милан (2005). Управление человеческими системами . Всемирная научная. дои : 10.1142/4929 . ISBN 978-981-02-4913-7 .
- ^ Зеленый, Милан (2012). «Высокие технологии и барьеры для инноваций: от глобализации к локализации». Международный журнал информационных технологий и принятия решений . 11 (2). World Scientific: P 441. doi : 10.1142/S021962201240010X .
- ^ Зеленый, Милан (июнь 2002 г.). «Знания предприятия: управление знаниями или технология знаний?». Международный журнал информационных технологий и принятия решений . 01 (2): С 181–190. дои : 10.1142/S021962200200021X .
- ^ Зеленый, Милан (июнь 2002 г.). «Знания предприятия: управление знаниями или технология знаний?». Международный журнал информационных технологий и принятия решений . 01 (2): С 190–207. дои : 10.1142/S021962200200021X .
- ^ Кумар, Самир (2000). «Управление цепочками поставок в теории и практике: преходящее увлечение или фундаментальное изменение?». Промышленный менеджмент и системы данных . 100 (3). MCB UP Ltd: стр. 100–114. дои : 10.1108/02635570010286168 .
- ^ Благова, Микаэла; Зеленый, Милан (июль 2013 г.). «Эффективные стратегические действия: изучение источников синергии европейских и азиатских систем управления». Управление человеческими системами . 32 (3): С. 150–170. дои : 10.3233/HSM-130792 .
- ^ Чуй, Майкл (июль 2012 г.). «Социальная экономика: раскрытие ценности и производительности с помощью социальных технологий» . Глобальный институт McKinsey.
- ^ «Общественные знания о науке и технике» . Исследовательский центр Пью. Апрель 2013.
- ^ Стиглиц, Джозеф (1999). «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ» (PDF) . Лондон, Великобритания: Департамент торговли и промышленности Всемирного банка, Центр исследований экономической политики.
- ^ Чандра, Чару (январь 2001 г.). «Об объектном моделировании для управления технологиями на предприятии» . Управление человеческими системами . 20 (1): P 37. doi : 10.3233/HSM-2001-20106 .