Минимальная высота отклонения от маршрута
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Минимальная высота отклонения от маршрута (MORA) позволяет пилоту самолета быстро определить минимальную высоту, необходимую для учета рельефа местности и преодоления препятствий. MORA обеспечивают высоту не менее 1000 футов над местностью и препятствиями, такими как радиомачты , и 2000 футов, если высота местности и препятствий превышает 5000 футов. [ 1 ] MORA даны в футах, округленных до ближайших 100 и опускающих последние две цифры. Например, 7550 футов будут равны 76.
Существует два типа MORA: MORA маршрута и MORA сетки. 10 морских миль (19 км) Маршрутные MORA обеспечивают пролет препятствий в пределах 10 морских миль (19 км) по обе стороны воздушных трасс и в радиусе вокруг концов воздушных трасс. пролета препятствий Сетка MORA обеспечивает высоту в пределах блока сетки широты и долготы, обычно с шагом один градус на один градус. [ 1 ]
MORA были созданы компанией Jeppesen и использованы в их картах авиалиний . В некоторых странах указаны минимальные высоты на маршруте (MEA), минимальные препятствия. высоты пролета препятствий (MOCA) и высоты пролета препятствий вне маршрута (OROCA), для которых действуют несколько разные правила. MEA определяет минимальную высоту для приема навигационных средств и радиосвязи и находится только в контролируемом воздушном пространстве. OROCA обеспечивает дорожный просвет 2000 футов только в горных районах. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Терпстра, Джеймс Э. «Клиника Chart – одиннадцатая в серии» (PDF) . Джеппесен . Проверено 28 апреля 2023 г.