Пигнистическая вероятность
В теории принятия решений пигнистическая вероятность — это вероятность , которую рациональный человек присвоит варианту, когда ему потребуется принять решение.
На каком-то уровне человек может иметь определенные убеждения или недостаток знаний или неуверенность в отношении вариантов и их фактической вероятности. Однако когда необходимо принять решение (например, решить, стоит ли делать ставку ) , поведение рационального человека предполагает, что он присвоил вариантам набор регулярных вероятностей. Это пигнистические вероятности .
Термин был придуман Филиппом Сметсом . [1] и происходит от латинского pignus — ставка. Он противопоставляет пигнистический уровень, на котором можно действовать, уровню доверия , на котором человек интерпретирует состояние мира:
- Модель переносимых убеждений основана на предположении, что убеждения проявляются на двух ментальных уровнях: уровне «credal», где убеждения поддерживаются, и «пинистическом» уровне, где убеждения используются для принятия решений (от «credo» «Я верю» и «pignus»). ' ставка, оба на латыни). Обычно эти два уровня не различаются, и для количественной оценки убеждений на обоих уровнях используются функции вероятности. Обоснование использования функций вероятности обычно связано с «рациональным» поведением идеального агента, участвующего в некоторых контекстах принятия решений.
Пигнистическое вероятностное преобразование [2] рассчитает эти пигнистические вероятности на основе структуры, описывающей структуры убеждений.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сметс, П., «Объединение данных в модели переносимых убеждений». Архивировано 8 августа 2017 г. в Wayback Machine , Proc. 3-й международный Конф. Information Fusion, Париж, Франция (2000), стр. 21–33.
- ^ Дезерт, Дж., Смарандаш, Ф., Дэниел, М., «Обобщенная пигнистическая трансформация», Proc 7th Intl.Конф. Information Fusion, Стокгольм, Швеция (2004), стр. 384–391.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- П. Сметс и Р. Кеннес, «Модель переносимых убеждений», Искусственный интеллект (т.66, 1994), стр. 191–243.