Jump to content

Дуглас Роберт Хэдоу

Авария на Маттерхорне, спровоцированная Хадоу, на гравюре Гюстава Доре . Хадоу — второй снизу, ниже него — Кроз. Хорошо виден оборванный канат над Хадсоном и Дугласом.

Дуглас Роберт Хэдоу (30 мая 1846 г.) [ 1 ] [ 2 ] — 14 июля 1865) — британский начинающий альпинист , погибший при спуске после первовосхождения на Маттерхорн .

Хэдоу родился в 1846 году по адресу Йорк-Террас, 49, Риджентс-парк , Лондон, в семье Патрика Дугласа Хэдоу (председателя компании P. & O. Steam Navigation Company ) и Эммы Харриетт Нисбет (дочери Роберта Парри Нисбета из Саутбрум-Хауса , Уилтшир). ), который женился в Саутбруме 28 января 1845 года. [ 3 ] Прадедом Хадоу по отцовской линии был Джордж Хадоу , профессор иврита и восточных языков в Университете Сент-Эндрюс . [ 4 ] и одним из его младших братьев был Фрэнк Хэдоу , выигравший чемпионат Уимблдона в 1878 году.

Хадоу получил образование в школе Харроу , где он и шесть его братьев, которые также посещали школу, были известны как «Харроу Хадоу».

Первый сезон в Альпах

[ редактировать ]

В 1865 году, в возрасте девятнадцати лет, Хадоу предпринял свою первую поездку в Альпы в качестве протеже Чарльза Хадсона , священнослужителя из Скиллингтона в Линкольншире и ведущего сторонника альпинизма без гида. Вместе они совершили стремительное восхождение на Монблан и другие восхождения; эти восхождения - вместе с поддержкой альпиниста такого уровня, как Хадсон - убедили Эдварда Уимпера , что Хадоу был подходящим компаньоном для попытки покорения Маттерхорна .

Позже Уимпер написал:

Прежде чем признаться своему другу [Хадсона] г-ну. Хадоу — я предусмотрительно спросил, что он сделал в Альпах, и, насколько я помню, ответ мистера Хадсона был: «Мистер Хадоу преодолел Монблан за меньшее время, чем большинство людей». Затем он упомянул еще несколько экспедиций, которые были мне неизвестны, и добавил в ответ на следующий вопрос: «Я считаю, что он достаточно хороший человек, чтобы поехать с нами».

—  [ 5 ]

В «Современном взгляде на аварию 1865 года» президент Альпийского клуба капитан Дж. П. Фаррар (1917–1919) согласился с этой положительной оценкой способностей Хадоу:

Хадоу был одним из тех активных молодых англичан, способных с опытными товарищами отправиться куда угодно. Я четко заявляю, что Хадсон и Кроз были полностью квалифицированы для того, чтобы возглавить его в предполагаемой экспедиции, и что сумма полномочий группы намного превышала средний показатель половины групп, которые сегодня занимаются альпинизмом.

—  [ 6 ]
Маттерхорн . Несчастный случай со смертельным исходом произошел на солнечных снежных склонах в верхней правой части горы.

Авария на Маттерхорне

[ редактировать ]

Однако во время первого восхождения на Маттерхорн 14 июля 1865 года Хадоу столкнулся с техническими трудностями, связанными с горой. Уимпер заметил свою неопытность после того, как группа перешла на то, что он назвал «северо-западной стеной» во время восхождения на гору. В статье, опубликованной The Times вскоре после аварии, он написал:

Общий наклон горы в этой части был менее сорока градусов, и поэтому снег накопился и заполнил неровности скальной поверхности, оставляя лишь редкие выступающие кое-где обломки. Временами они были покрыты тонкой ледяной глазурью, поскольку снег наверху растаял и снова замерз за ночь. И все же это было место, которое любой честный альпинист мог пройти безопасно. Однако мы обнаружили, что г-н Хадоу не привык к такого рода работе и нуждался в постоянной помощи; но никто не предложил ему остановиться, и его повели на вершину. Справедливо будет сказать, что трудности, с которыми столкнулся г-н Хадоу на этом этапе, возникли не из-за усталости и недостатка смелости, а просто и целиком из-за недостатка опыта.

—  [ 7 ]

Непосредственной причиной аварии стало скольжение Хадоу на спуске с горы. [ 8 ] Он был вторым на веревке, когда группа спускалась вниз, и он поскользнулся недалеко от вершины, утащив за собой трех членов группы ( лорда Фрэнсиса Дугласа , Мишеля Кроза и Чарльза Хадсона) вниз по северному склону горы насмерть. . (Остальные трое членов группы – отец и сын Уимпер и Таугвальдер – были спасены, когда веревка между ними и Дугласом порвалась.) Клэр Энгель комментирует:

Когда произошла трагедия, Уимпер ее не видел: он находился за скалой. Его предположения, вероятно, верны, но это всего лишь предположения. С самого начала спуска Хадоу проявлял признаки утомления. Мальчик определенно был на пределе своих сил. Вместе с Хадсоном несколькими днями ранее он преодолел Монблан в рекордно короткие сроки и, вероятно, все еще чувствовал напряжение. Затем Маттерхорн стал еще одним долгим испытанием. Его обувь была изношена, и он постоянно скользил. На каждом шагу Крозу приходилось обеспечивать безопасность ног Хадоу, и для этого ему приходилось класть ледоруб так, чтобы у него самого не было опоры. Внезапно, когда Кроз развернулся, чтобы продолжить спуск, Хадоу, закрепив Хадоу, поскользнулся и обеими ногами ударил Кроза в спину. Проводник потерял равновесие и упал головой вниз с крутого склона, увлекая за собой мальчика. Следующим был Хадсон, затем Дуглас; никто не успел среагировать...

—  [ 9 ]

Тело Хадоу было извлечено из ледника Маттерхорн и похоронено на кладбище в Церматте . Одну из туфель Хадоу можно увидеть в Музее Маттерхорна в Церматте . [ 10 ] вместе с оборванной веревкой и другими реликвиями восхождения. [ 11 ]

  1. ^ Берк, Джон, Патриций, том 1 (Лондон, Э. Чертон, 1846 г.) Рождения, браки и смерти (стр. 288) на сайте book.google.co.uk (по состоянию на 10 апреля 2008 г.)
  2. ^ Индекс ирландских смертей на сайте irelandoldnews.com (по состоянию на 10 апреля 2008 г.)
  3. ^ Урбан, Сильванус, Журнал Джентльмена за январь-июнь 1845 г., стр. 421–422, онлайн на сайте book.google.co.uk (по состоянию на 10 апреля 2008 г.)
  4. ^ Генеалогическое древо Хадоу на Wikimedia Commons (по состоянию на 15 февраля 2009 г.)
  5. ^ Эдвард Уимпер, Борьба среди Альп , 6-е издание, Лондон: Джон Мюррей, 1936, стр. 305–6. В «Альпийском журнале» , вып. III, стр. 75–6, Т. С. Кеннеди писал, что Хадоу потребовалось пять с половиной часов от Гран-Мюле до вершины Монблана и спустился в Шамони за пять часов.
  6. ^ Дж. П. Фаррар, «Современный взгляд на аварию 1865 года», в Alpine Journal , том. XXXII (1918), перепечатано в книге Эдварда Уимпера, «Борьба среди Альп» , 6-е издание, 1936, стр. 367–74.
  7. ^ Эдвард Уимпер, «Смертельная авария на Маттерхорне», «Таймс» , 1865 г., перепечатано в «Пики, перевалы и ледники» , изд. Уолт Ансворт, Лондон: Аллен Лейн, 1981, с. 48.
  8. Фаррар, однако, отмечает, что «... настоящей причиной несчастного случая было не промах Хадоу и не разрыв веревки, а недостаток сплоченности в «случайно» сформированной партии. Важнейший урок, который следует извлечь из этого происшествия, — не предпринимать серьезных экспедиций с большим отрядом. «Современный взгляд на аварию 1865 года», Alpine J, XXXII.
  9. ^ Клэр Энгель, Альпинизм в Альпах , Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1971, стр. 121.
  10. ^ http://swissalpin.wordpress.com/2007/09/09/ernstfall-am-matterhorn . Проверено 10 апреля 2008 года. В тексте (на немецком языке) говорится: «Похоже, что обувь не в состоянии справиться с чем-либо более крутым, чем лестничный пролет».
  11. ^ Туристический офис Маттерхорна в Церматте. Проверено 20 сентября 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c2254c30e01bd79baa246b3499e3412__1711914480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/12/5c2254c30e01bd79baa246b3499e3412.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas Robert Hadow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)