Jump to content

Институт языков коренных народов

Институт языков коренных народов (ILI) — это некоммерческая организация , которая занимается сохранением и передачей языковых традиций среди групп коренных народов, проживающих в Северной Америке. Организация была основана в 1992 году как Организация по сохранению оригинальных языков Америки (IPOLA) и с тех пор тесно сотрудничает с различными коренными народами, включая коренных жителей Гавайских островов, коренных жителей Аляски и коренных жителей Канады и Соединенных Штатов. Организация стремится создать устойчивые возможности для преподавания языков коренных народов, и для этого они создали многочисленные формы брошюр, провели исследования на местах и ​​каталогизировали множество источников в цифровом формате, чтобы к ним могла получить доступ любая группа коренных народов.

Институт языков коренных народов был основан в 1992 году Джоанной Хесс. [ 1 ] Первоначально организация была известна как Институт сохранения языков оригинала Америки (или IPOLA), но в 2000 году это название было изменено на ILI. [ 2 ] Организация утверждает, что переход к Институту языков коренных народов произошел потому, что новое название более эффективно подчеркивало их цель создания и сохранения языковых традиций среди коренных народов. [ 3 ] IPOLA была основана с идеей, что язык важен для сохранения культуры, и они работали вместе с различными группами коренных народов по всей Северной Америке. Первой миссией IPOLA после основания было создание коллекции двуязычных детских книг для общественной школы хопи Хотевилла-Бакави в Хотевилле, штат Аризона. [ 3 ] [ 4 ] С момента этого первоначального сотрудничества IPOLA/ILI работала с группами коренных народов по всей Северной Америке и продолжает стремиться к сохранению языковых традиций. [ 2 ] Другие ранние случаи сотрудничества имели место между IPOLA и штатом Нью-Йорк, а также Нью-Мексико и Калифорнией. [ 2 ]

Основные направления

[ редактировать ]

С момента своего создания Институт языков коренных народов является некоммерческой организацией, которая работает вместе с группами коренных народов над сохранением их языковых традиций. ILI фокусируется на четырех различных темах, касающихся языка коренных народов : сохранение, обмен информацией, государственное образование и сохранение для будущих поколений. [ 2 ] Для достижения этих целей ILI в своей работе подчеркивает три центральные темы: исследование, обучение и обмен информацией. Благодаря этим принципам Институт языков коренных народов надеется привлечь больше носителей этих языков, чтобы передать культурные традиции групп коренных народов. [ 5 ]

С 1999 по 2001 год члены ILI проводили проект полевых исследований, в рамках которого они посетили более 50 различных групп коренных народов и работали вместе с ними, чтобы сохранить их язык и помочь рассказать будущим поколениям об их культуре. [ 5 ] В последующие годы успешные стратегии были записаны в серии небольших буклетов. [ 6 ] Во втором буклете из десяти выпущенных объясняется, как правильно подготовить материалы, которые можно было бы использовать для обучения языку коренных народов, и в буклете подчеркивается важность начала этого процесса обучения в раннем возрасте. [ 6 ] Эта серия буклетов до сих пор используется и распространяется ILI как эффективный инструмент в процессе сохранения языка.

Институт языков коренных народов также работает над предоставлением языковых ресурсов и услуг группам коренных народов в цифровом виде, будь то посредством видео, расшифровок текстов или онлайн-семинаров. [ 5 ] В 2012 году Институт языков коренных народов в партнерстве с Google создал актуальный список языков, находящихся под угрозой исчезновения, к которому можно было получить доступ в Интернете. [ 7 ] Это сотрудничество было частью всемирной инициативы по регистрации языков, находящихся под угрозой исчезновения, по всему миру. [ 8 ] Пандемия COVID-19 в 2020 году остановила большую часть очного обучения языку, и ILI надеется использовать технологии, чтобы продолжить свои усилия по изучению языка и преподаванию во время глобальной пандемии. [ 9 ]

  1. ^ «О ИЛИ» . ИЛИ Родной . Проверено 22 ноября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Inc., Active Interest Media (1996). Путеводитель коллекционера . Активный Интерес Медиа, Инк. {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  3. ^ Перейти обратно: а б «Языки наследия в Америке: Профили: Институт языков коренных народов» . www.cal.org . Проверено 22 ноября 2020 г.
  4. ^ "Дом" . www.hbcschool.net . Проверено 22 ноября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Хинтон, Линн; Хасс, Лина; Рош, Джеральд (05 марта 2018 г.). Справочник Routledge по возрождению языка . Рутледж. ISBN  978-1-317-20085-7 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Пробуждение нашего языка: серия справочников ILI - Руководство 2: Разработка материалов и мероприятий для преподавания языка» (PDF) . Институт языков коренных народов .
  7. ^ «Институт языков коренных народов сотрудничает с Google в проекте «Языки, находящиеся под угрозой исчезновения»» . Новости нации Красного озера . Проверено 22 ноября 2020 г.
  8. ^ «Проект «Вымирающие языки» . www.endangeredlanguages.com . Проверено 22 ноября 2020 г.
  9. ^ Левин, Кэтрин. «Родные голоса против вируса» . Репортер из Санта-Фе . Проверено 22 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cf3148dcd2c55fd1d07300e658ce1b7__1695774840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/b7/5cf3148dcd2c55fd1d07300e658ce1b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous Language Institute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)