Институт языков коренных народов
Институт языков коренных народов (ILI) — это некоммерческая организация , которая занимается сохранением и передачей языковых традиций среди групп коренных народов, проживающих в Северной Америке. Организация была основана в 1992 году как Организация по сохранению оригинальных языков Америки (IPOLA) и с тех пор тесно сотрудничает с различными коренными народами, включая коренных жителей Гавайских островов, коренных жителей Аляски и коренных жителей Канады и Соединенных Штатов. Организация стремится создать устойчивые возможности для преподавания языков коренных народов, и для этого они создали многочисленные формы брошюр, провели исследования на местах и каталогизировали множество источников в цифровом формате, чтобы к ним могла получить доступ любая группа коренных народов.
История
[ редактировать ]Институт языков коренных народов был основан в 1992 году Джоанной Хесс. [ 1 ] Первоначально организация была известна как Институт сохранения языков оригинала Америки (или IPOLA), но в 2000 году это название было изменено на ILI. [ 2 ] Организация утверждает, что переход к Институту языков коренных народов произошел потому, что новое название более эффективно подчеркивало их цель создания и сохранения языковых традиций среди коренных народов. [ 3 ] IPOLA была основана с идеей, что язык важен для сохранения культуры, и они работали вместе с различными группами коренных народов по всей Северной Америке. Первой миссией IPOLA после основания было создание коллекции двуязычных детских книг для общественной школы хопи Хотевилла-Бакави в Хотевилле, штат Аризона. [ 3 ] [ 4 ] С момента этого первоначального сотрудничества IPOLA/ILI работала с группами коренных народов по всей Северной Америке и продолжает стремиться к сохранению языковых традиций. [ 2 ] Другие ранние случаи сотрудничества имели место между IPOLA и штатом Нью-Йорк, а также Нью-Мексико и Калифорнией. [ 2 ]
Основные направления
[ редактировать ]С момента своего создания Институт языков коренных народов является некоммерческой организацией, которая работает вместе с группами коренных народов над сохранением их языковых традиций. ILI фокусируется на четырех различных темах, касающихся языка коренных народов : сохранение, обмен информацией, государственное образование и сохранение для будущих поколений. [ 2 ] Для достижения этих целей ILI в своей работе подчеркивает три центральные темы: исследование, обучение и обмен информацией. Благодаря этим принципам Институт языков коренных народов надеется привлечь больше носителей этих языков, чтобы передать культурные традиции групп коренных народов. [ 5 ]
С 1999 по 2001 год члены ILI проводили проект полевых исследований, в рамках которого они посетили более 50 различных групп коренных народов и работали вместе с ними, чтобы сохранить их язык и помочь рассказать будущим поколениям об их культуре. [ 5 ] В последующие годы успешные стратегии были записаны в серии небольших буклетов. [ 6 ] Во втором буклете из десяти выпущенных объясняется, как правильно подготовить материалы, которые можно было бы использовать для обучения языку коренных народов, и в буклете подчеркивается важность начала этого процесса обучения в раннем возрасте. [ 6 ] Эта серия буклетов до сих пор используется и распространяется ILI как эффективный инструмент в процессе сохранения языка.
Институт языков коренных народов также работает над предоставлением языковых ресурсов и услуг группам коренных народов в цифровом виде, будь то посредством видео, расшифровок текстов или онлайн-семинаров. [ 5 ] В 2012 году Институт языков коренных народов в партнерстве с Google создал актуальный список языков, находящихся под угрозой исчезновения, к которому можно было получить доступ в Интернете. [ 7 ] Это сотрудничество было частью всемирной инициативы по регистрации языков, находящихся под угрозой исчезновения, по всему миру. [ 8 ] Пандемия COVID-19 в 2020 году остановила большую часть очного обучения языку, и ILI надеется использовать технологии, чтобы продолжить свои усилия по изучению языка и преподаванию во время глобальной пандемии. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О ИЛИ» . ИЛИ Родной . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Inc., Active Interest Media (1996). Путеводитель коллекционера . Активный Интерес Медиа, Инк.
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б «Языки наследия в Америке: Профили: Институт языков коренных народов» . www.cal.org . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ "Дом" . www.hbcschool.net . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хинтон, Линн; Хасс, Лина; Рош, Джеральд (05 марта 2018 г.). Справочник Routledge по возрождению языка . Рутледж. ISBN 978-1-317-20085-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Пробуждение нашего языка: серия справочников ILI - Руководство 2: Разработка материалов и мероприятий для преподавания языка» (PDF) . Институт языков коренных народов .
- ^ «Институт языков коренных народов сотрудничает с Google в проекте «Языки, находящиеся под угрозой исчезновения»» . Новости нации Красного озера . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Проект «Вымирающие языки» . www.endangeredlanguages.com . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Левин, Кэтрин. «Родные голоса против вируса» . Репортер из Санта-Фе . Проверено 22 ноября 2020 г.