Стэнли А. Мулайк
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2017 г. ) |
Стэнли Аллен Мулайк (родился 9 апреля 1935 года в Эдинбурге, штат Техас ) — почётный профессор (в отставке) Школы психологии Технологического института Джорджии , а также глава Американского общества Интерлингва. [1] [2] Хотя Мулайк родился в Эдинбурге, с 1939 по 1966 год он жил в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Последние 42 года он жил в окрестностях Атланты, штат Джорджия. У него двое сыновей, которые живут со своими семьями в районе Атланты.
Биография
[ редактировать ]Мулайк начал свое образование в 1940 году в детском саду при школе Стюарт, школе подготовки учителей при Университете штата Юта . Он перешел через начальные классы и «окончил» 9-й класс в 1950 году. Той осенью он пошел в среднюю школу в Восточной средней школе в Солт-Лейк-Сити. В конце первого года обучения он подал заявку и был принят в качестве стипендиата Форда в рамках специальной программы в Университете Юты, финансируемой Фондом Форда, который набирал выдающихся студентов в конце первого года обучения в средней школе и принимал их в Университет Юты на первом курсе, чтобы посмотреть, смогут ли они справиться с курсами университетского уровня. Студенты этой программы показали исключительные результаты, и большая часть класса Мулайка, стипендиата Форда, позже получила докторскую степень по различным предметам. Мулайк также поступил в Корпус подготовки офицеров запаса при университете и по окончании получил звание 2-го лейтенанта армии. Он прошел артиллерийскую подготовку в Форт-Блисс , штат Техас, и служил в дивизионе полевой артиллерии в В резерве армии США до 1963 года, а затем присоединился к научно-исследовательскому подразделению с заданиями в Пентагоне до 1970 года, когда он ушел в бездействующую должность в качестве капитана.
Образование
[ редактировать ]Мулайк получил степень бакалавра (биология и среднее образование, 1956 г.), магистра (психология, 1962 г.) и доктора философии. (клиническая психология, 1963) из Университета Юты.
Академическая карьера
[ редактировать ]С 1964 по 1966 год он был научным сотрудником доктора Кэлвина В. Тейлора (руководитель его диссертации) и его жены Джейн Стейси по гранту под названием «Измерение и прогнозирование эффективности сестринского дела». Работая над этим проектом, он изучил программирование на FORTRAN и написал программу факторного анализа для анализа данных проекта. В 1963 году он женился на соруководителе следователя Джейн Стейси, и у них родилось двое сыновей, Стивен и Роберт.В 1966 году он получил докторскую степень по количественной психологии в Психометрической лаборатории Л. Л. Терстона при Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл . С 1967 по 1970 год он был доцентом и читал курсы по личностному и факторному анализу на факультете психологии Университета Северной Каролины. В 1970 году он занял должность доцента на факультете психологии Технологического института Джорджии, а в 1981 году дослужился до профессора. Он преподавал курсы по вводной статистике, психометрической теории, факторному анализу, многомерной статистике, моделированию структурными уравнениями, теории личности. теория и введение в психологию за свою карьеру. В 1972 году он опубликовал хорошо принятый расширенный текст «Основы факторного анализа».
В 1982 году он вместе с Лоуренсом Джеймсом и Джин М. Бретт был вторым автором книги «Причинный анализ: модели, предположения и данные». Тем временем он опубликовал журнальные статьи и главы книг по факторному анализу, факторной неопределенности в факторном анализе, ротации факторов, подтверждающему факторному анализу, психометрической теории, моделированию структурными уравнениями и индексам согласия. Работа над книгой «Причинный анализ» с Джеймсом и Бреттом привела его к глубокому интересу к философии причинности, объективности и философии в целом. Он боролся через Витгенштейна и Канта к приемлемому пониманию каждого из них, находясь под сильным влиянием кантовских концепций анализа и синтеза в мышлении, и видел их роль в метафорах объективности, причинности и самости. Он опубликовал в журнале «Философия науки» несколько статей по истории исследовательской статистики в эмпиризме; метафорические истоки объективности, субъективности и сознания; синтез детерминированной и вероятностной причинности с концепцией функционального отношения; и проблема подбора кривой и степени свободы. На него сильно повлияли работы Джорджа Лакоффа о метафоре и абстрактном мышлении и их происхождении в воплощенном восприятии и действии. В результате Мулайк утверждал, что наука основана на метафоре о том, что «наука - это знание объектов». В 1997 году он вместе с Л. Харлоу и Дж. Х. Стайгером был соредактором книги «Что, если не было тестов значимости?» в которой он был основным автором главы, в которой Н. Раджу и Р. Харшман защищали тесты значимости в соответствующих контекстах. В 2009 году он опубликовал текст «Линейное причинное моделирование со структурными уравнениями», а в 2010 году — пересмотренный вариант более ранней книги «Основы факторного анализа».
Работайте с Интерлингвой
[ редактировать ]Его интерес к Интерлингве возник во время учебы в Университете Юты в 1953 году, когда он обнаружил в журнале Science News Letter колонку с научными рефератами на Интерлингве. Он написал статью об Интерлингве для студенческого литературного журнала, которая привлекла внимание Александра Годе , тогдашнего руководителя Отдела научной службы Интерлингвы , который попросил и получил разрешение напечатать статью Мулайка в официальных изданиях. Затем Мулайк выпускал периодический информационный бюллетень Le Foro с 1961 по 1963 год. После женитьбы, рождения двух сыновей и назначения на должность доцента в Университете Северной Каролины он оставил интерес к Интерлингве примерно до 1994 года, когда он заново открыл для себя Интерлингва в рассылке по лингвистике в Интернет. Он обратился к интересу к проблеме грамматических частиц в Интерлингве, который у него возник в 1961 году, когда он понял, что латинские грамматические частицы в Интерлингве не санкционируются принципом прототипа, лежащим в основе словаря Интерлингва. Они были предварительным решением проблемы частиц, когда в 1939 году было проведено раннее исследование доктора Годе в Международная ассоциация вспомогательных языков дала всего 73 частицы, что недостаточно. Мулайк определил, что недостаток исследования Годе заключался в том, что он использовал только четыре исходных языка, из которых английский с германскими частицами вносил небольшой вклад в количество частиц. В результате оставалось только три романских языка, из которых можно было извлечь частицы по принципу общего прототипа, и если их было менее трех с общим прототипом частицы, решение не было получено. Мулайк решил, что необходимо найти кандидатов на других второстепенных романских языках, которые имели бы общий исторический прототип с теми, кто говорит на основных романских языках: французском, итальянском и испанском / португальском. Мулайк выбрал каталанский/окситанский и румынский языки в качестве «дополнительных языков» для поиска в этих случаях. В 2003 году Мулайк завершил исследование вопроса о частицах, используя 183 частицы, санкционированные принципом прототипа или другими методами Интерлингвы. В 2012 году он опубликовал книгу «Грамматика интерлингвы и метод использования международного словаря в качестве международного вспомогательного языка», которую можно приобрести на Amazon.com и других поставщиках. Книга представляет собой подробное развитие грамматики и раскрывает его личные методы определения словарного запаса, а также содержит несколько глав, посвященных текстам на интерлингве. В книге также есть глоссарии на 3248 слов между английским и интерлингва, а также интерлингва и английским языком.
Он был президентом Американского общества интерлингва и редактором его ежеквартального журнала Confluentes. Он также был редактором психологического журнала Multivariate Behavioral Research в течение 8 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доктор Стэнли А. Мулайк» . smep.org . Общество многомерной экспериментальной психологии . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ «В центре внимания: Стэнли Мулайк — Колледж социальных и поведенческих наук — Университет Юты» . csbs.utah.edu . Проверено 3 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль преподавателя Стэнли А. Мулайка в Школе психологии Технологического института Джорджа
- Биографии - Стэнли А. Мулайк - биография на Интерлингве
- Институт Интерлингва: История - содержит краткую биографическую запись.