Элизабет Уорнок Фернеа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2008 г. ) |
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( февраль 2011 г. ) |
Элизабет Уорнок Фернеа (21 октября 1927 – 2 декабря 2008) была влиятельной писательницей и режиссером, которая большую часть своей жизни провела в этой области, создавая многочисленные этнографии и фильмы, отражающие борьбу и беспорядки африканской и ближневосточной культур. Ее муж, антрополог Роберт А. Фернеа , оказал большое влияние на ее жизнь. Фернеа обычно считается пионером среди женщин в области исследований Ближнего Востока.
Биография
[ редактировать ]Фернеа родилась 21 октября 1927 года в Милуоки, штат Висконсин . Ее отец был горным инженером, и в конце концов отправила его во Флин Флон в Манитобе , Канада его фирма . Вместо того, чтобы заставлять свою семью жить на территории фирмы, он решил жить в городе с обычными людьми. Этот выбор, возможно, вызвал более поздний интерес к антропологии, потому что, будучи американкой, Фернеа подвергалась маргинализации со стороны своих однокурсников-канадцев. Поскольку это была Депрессия , другие дети на улице не относились к американцам по-доброму, так что это был ее первый опыт быть «чужаком». Во время интервью с Файзой Хасан Фернеа заявила, что другие дети кричали ей в окно, говоря: «Дело не в том, что мы тебя ненавидим, просто ты американец». [ 1 ] Фернеа не только была аутсайдером в детстве, но и узнала от своей матери, что следовать за мужем туда, куда его ведет работа, — это норма. Эти два урока, возможно, могли стать причиной того, почему она так хотела поехать со своим мужем Робертом в Ирак и почему ей в конечном итоге удалось приспособиться к тамошним женщинам.
Посещение школы во время Великой депрессии стало для Фернеа хорошим опытом. [ 1 ] Поскольку в Америке было трудно найти преподавательскую работу, в ее местной школе работали отличные учителя, которые вместо этого переехали в Канаду. Однако, когда разразилась Вторая мировая война, ее семья переехала в Портленд, штат Орегон . По прибытии в школу в Америке ей наскучила учебная программа, и она показалась ей гораздо менее сложной, чем в Канаде. После окончания школы она получила степень по английскому языку в Рид-колледже в Портленде. Ее аспирантура проходила в колледже Маунт-Холиок в Массачусетсе, а также в Чикагском университете. Она встретила Роберта Фернеа в Рид-колледже и вышла за него замуж в 1956 году.
После того, как она вышла замуж за Роберта в 1956 году, она последовала за ним в Ирак , чтобы он мог получить докторскую степень по антропологии. [ 2 ] В течение двух лет она жила с ним в деревне Эль-Нахра недалеко от Аль-Дивания на юго-востоке Ирака. Там она многое узнала о женщинах Ближнего Востока . Поначалу Фернеа вела себя упрямо и не хотела носить вуаль или абайю, но после того, как на нее пристально посмотрели, она решила, что лучше надеть одежду, которую носят женщины Эль-Нахры. Фернеа подумала, что, возможно, лучше попытаться действовать как инсайдер, а не быть маргинализированным изгоем, поэтому вместо того, чтобы бороться с этой культурой, она подражала ей, чтобы попытаться извлечь из нее уроки. Файза Хассан утверждала: «Возможно, это было пробуждением истинного новаторского духа Фернеи, но, что более важно, это подчеркнуло одну из ее наиболее привлекательных черт – подлинное смирение, воплощенное в ее вере в то, что на ней лежит обязанность разделить бремя менее удачливых, не прибегая к помощи других». жалоба, цена, которую она должна заплатить за то, что ей посчастливилось принадлежать к другому, безоблачному миру, в который она в конечном итоге вернется». [ 1 ]
Еще одна вещь, которая поразила ее и которая могла бы открыть ей глаза на эту тему, это то, что эти женщины не завидовали ей, а жалели ее. «И удручающее осознание того, что женщины пожалели меня. Пожалел меня, получившего высшее образование, прилично одетого и накормленного, свободного голосовать и путешествовать, счастливого замужем за мужем по своему выбору, который также был другом и компаньоном». [ 2 ] Считалось несчастьем, что она была худой, с короткими волосами, без детей, без матери и без золота. [ 2 ] Эти женщины не считали себя изолированными от внешнего мира, где у них был безграничный выбор, и это ошеломляло Фернею. Она пришла к выводу, что эти две культуры были и до сих пор остаются слишком упрямыми, чтобы увидеть точку зрения друг друга. Это было проблемой для Фернеи, поскольку в конечном итоге она задавалась вопросом, в чем смысл их исследования, если разрыв между культурами будет только увеличиваться.
К концу пребывания у нее возникло такое ощущение, будто она уезжает из дома, когда они с Робертом вернулись в Америку. Она очень сблизилась с женщинами из Эль-Нахры и с некоторыми из них подружилась на всю жизнь. Именно после ее возвращения Роберт и ее подруга Одри Уолц продолжали поощрять ее публиковать статьи о ее пребывании в Эль-Нахре. В конце концов она решила закончить ее и опубликовать этнографию, хотя, как она заявляет во введении, она не антрополог. [ 2 ] Хотя формально она не была антропологом, она продолжала писать этнографии о своем опыте.
С 1959 по 1965 год Фернеа и Роберт жили в Каире , где Роберт преподавал антропологию в Американском университете в Каире. [ 1 ] Там у нее и Роберта родилось трое детей. В 1965 году семья вернулась в США и Кембридж, штат Массачусетс, а Роберт в течение года преподавал в Гарварде. В 1966 году они переехали в Остин, штат Техас, и поступили в Техасский университет. В конце концов Роберт стал директором Центра ближневосточных исследований Техасского университета . В 1975 году Фернеа стала старшим преподавателем Техасского университета, а в 1990 году — штатным профессором. С 1980 по 1983 год она была председателем Университетской программы женских исследований. В период с 1985 по 1986 год она была президентом Ассоциации исследований Ближнего Востока Северной Америки , а в 1994 году получила степень почётного доктора Государственного университета Нью-Йорка.
В 1986 году Фернеа и Роберт в соавторстве написали статью «Символизирующие роли: за вуалью» о ношении чадры в культуре Ближнего Востока. Поскольку ношение чадры является основным различием между Западом и Ближним Востоком, Фернеа чувствовала себя обязанной попытаться показать Западу, как женщины Ближнего Востока относятся к чадре. Судя по всему, одним из навыков, которые она приобрела, живя в Эль-Нахре, была способность учиться у этой культуры, а также понимать, что ей нужно обучать посторонних. Основная цель заключалась в том, чтобы показать каждой стороне, как выглядит другая, поэтому главный вопрос, который она хотела объяснить западным женщинам, заключался в том, что ношение чадры не означает, что женщин принуждают против их воли жить жизнью подчинения и близкой к крепостному праву. [ 1 ] Это был их выбор, и это часть их верований и обычаев. Непосредственный опыт научил ее, что вуаль используется для защиты от пыли, жары и мух. Кроме того, высоко ценится анонимность, которую дает ношение чадры. Женщина может выйти в город и не беспокоиться о том, что на нее будут глазеть незнакомцы. [ 3 ]
Фернеа не только писала о культуре Ближнего Востока, но и была кинопродюсером. Она получила два гранта Национального фонда гуманитарных наук, а в ее списке снятых фильмов есть: «Реформаторы и революционеры: женщины Ближнего Востока», «Борьба за мир: израильтяне и палестинцы», «Дорога к миру: израильтяне и палестинцы» и «Жизнь прошлым», [ 4 ] Документальный фильм «Жизнь прошлым» посвящен восстановлению Дарб аль-Ахмара в Египте. Она проявила личную и искреннюю заботу об этих людях, которые были вынуждены покинуть свои дома ради сохранения исторических памятников. [ 1 ] Она утверждала, что дух места следует передавать через его жителей, а не через памятники. Вместо того, чтобы показывать Египет как страну фараонов и гигантских пирамид, она хотела показать американцам, что такое Египет на самом деле и как они справляются со своим историческим окружением. [ 1 ] Она хотела приблизить культуру Ближнего Востока к американцам, что она и пыталась сделать, прожив два года в Ираке. Чтобы показать даже соотечественникам-египтянам богатство этой культуры, она выпустила копии своего документального фильма на арабском языке и раздала копии египетскому телевидению, чтобы эта история была рассказана. Как и раньше, у Фернеа было личное стремление объяснить различные культуры жизни Запада и Ближнего Востока.
В 1999 году Фернеа ушла с преподавания в Техасском университете, и среди ее научных книг: «Гости шейха: этнография иракской деревни», «Вид на Нил», «Улица в Марракеше», «Ближний Восток». Говорят мусульманские женщины», «Женщины и семья на Ближнем Востоке: новые голоса перемен» и «В поисках исламского феминизма: глобальное путешествие одной женщины». %B
Библиография
[ редактировать ]- Вспоминая детство на Ближнем Востоке: мемуары века перемен
- Гости шейха: этнография иракской деревни Нью-Йорк: Anchor Books, 1965. ISBN 0385014856 .
- Арабский мир
- Борьба за мир: израильтяне и палестинцы
- Улица в Марракеше
- Женщины и семья на Ближнем Востоке: новые голоса перемен (ред.) ISBN 0292755287
- Дети на мусульманском Ближнем Востоке
- Нубийские этнографии
- Вид на Нил
- Говорят мусульманские женщины Ближнего Востока
- В поисках исламского феминизма: глобальное путешествие одной женщины
Фильмография
[ редактировать ]- Жизнь прошлым: исторический Каир
- Завуалированная революция: женщины и религия в Египте
- Борьба за мир: израильтяне и палестинцы
- Некоторые женщины Марракеша (серия «Исчезающие миры» ) сериала
- Святые и духи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хасан, Файза. «Элизабет Уорнок Фернеа: часть всего этого». 2001. http://weekly.ahram.org.eg/2001/527/profile.htm. Архивировано 13 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Фернеа, Элизабет Уорнок. Гости шейха: этнография иракской деревни. Нью-Йорк: Даблдей, 1965.
- ^ Спрэдли, Джеймс и Дэвид В. Маккарди. Конформизм и конфликт: чтения по культурной антропологии. 11-е изд. Бостон: Pearson Education Inc., 2003.
- ^ «Умерла почетный профессор Элизабет Уорнок Фернеа; известный автор, отстаивавший женские проблемы на Ближнем Востоке». 4 декабря 2008 г. http://www.utexas.edu/news/2008/12/04/fernea_obit/