Памела Дарлинг
Памела Дарлинг | |
---|---|
Рожденный | Памела В. Дарлинг 31 августа 1943 г. Лейк Форест, Иллинойс , США |
Национальность | Американский |
Образование | Северо-Западный университет ( бакалавр ) Колумбийский университет ( MLS ) |
Занятие | Библиотекарь |
Памела В. Дарлинг (род. 31 августа 1943 г.) была американским специалистом по сохранению библиотек . Она была лидером в разработке процедур сохранения и планирования академических библиотек . Она разработала таблицу, которая помогает расставить приоритеты в деятельности по сохранению.
Обзор
[ редактировать ]Памела Дарлинг подчеркивала важность сохранения с самого начала своей карьеры в 1970-х годах. Она написала множество журнальных статей и несколько книг, подчеркивая необходимость национального плана сохранения. Она призвала библиотечную профессию сделать сохранение приоритетом, «в котором важны организация и сотрудничество: разработка стандартов, профессиональное образование, разработка политики, влияние на законодательство...». [1] Она также заявила, что сохранение книг — это ответственность и обязанность всех сотрудников библиотеки и всех, кто имеет отношение к книгам, от издателей до пользователей. [2]
Значение для сохранения
[ редактировать ]В 1980 году Памела Дарлинг, будучи специалистом по сохранению в Ассоциации исследовательских библиотек Управления управленческих исследований, помогала разрабатывать и тестировать процедуры планирования для академических библиотек, чтобы выявить проблемные области сохранности и определить, что с ними делать. В 1982 году вместе с Дуэйном Э. Вебстером она написала «Программа планирования сохранения: пособие для самообучения для библиотек», практическое руководство по плану организованной программы сохранения. Дартмутский колледж , Вашингтонский университет и Университет Вирджинии протестировали идеи, изложенные в руководстве. Оценки и предложения этих школ были использованы для обновления будущих изданий пособия. [3] Работа Дарлинга позволила академическим библиотекам создавать или расширять программы сохранения без необходимости изобретать собственный план. [4]
Дарлинг также разработала метод определения приоритетности мероприятий по сохранению, который она включила в руководство. Она создала сетку, содержащую четыре поля, чтобы определить, каким действиям следует придать наивысший приоритет. Действия, которые имеют большое воздействие и легко реализуются на практике, помещены в Блок 1; действия, которые легко реализовать на практике, но которые не имеют большого эффекта, помещены во Вставку 2; действия, имеющие большое влияние, но которые трудно осуществить, помещены в Блок 3; а действия, которые трудно осуществить и которые имеют небольшой эффект, помещаются в Блок 4. По мнению Дарлинга, наивысший приоритет следует отдавать действиям из Блока 1, поскольку они имеют наибольшее воздействие и могут быть легко выполнены. Действия, описанные в Блоке 3, должны быть выполнены из-за их высокого воздействия. Действия, описанные в Блоке 2 и Блоке 4, можно исключить, поскольку они оба окажут незначительное влияние. [5]
Образование и карьера
[ редактировать ]Памела В. Дарлинг родилась 31 августа 1943 года в Лейк-Форест, штат Иллинойс . Она окончила Северо-Западный университет в 1965 году со степенью бакалавра искусств по английскому языку и Колумбийский университет в 1970–71 годах со степенью магистра библиотечного дела. Она начала свою карьеру в Библиотеке Конгресса она была руководителем отдела программы сохранения в Нью-Йоркской публичной библиотеке. в 1971 году и стала исполнительным помощником в отделе процессов в 1972 году . С 1973 по 1974 год С 1974 по 1980 год Дарлинг был главой отдела хранения библиотек Колумбийского университета. В 1981 году она стала специалистом по сохранению в Ассоциации исследовательских библиотек Управления управленческих исследований. [6]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Дорогая, Памела В. «Призыв к действию». Библиотечный журнал. 101.20 (15 ноября 1976 г.): 2342.
- Дарлинг, Памела В. От осознанных проблем к практическим программам: сохранение библиотечных ресурсов в США, 1956–1980 гг. Американская библиотечная ассоциация, 1981.
- Дорогая, Памела В. «Эпилог сохранения: признаки надежды». Библиотечный журнал. 104.15 (1 сентября 1979 г.): 1627.
- Дорогая, Памела В. «Сохранение: наконец-то национальный план?» Библиотечный журнал. 102.4 (15 февраля 1977 г.): 447–449.
- Дарлинг, Памела В. и Дуэйн Э. Вебстер. Программа планирования сохранения: Пособие по самообучению для библиотек. Ассоциация исследовательских библиотек, 1993.
- Дорогая, Памела В. «Сохранение: сегодня на шнурке, завтра…?» Библиотечный журнал. 105.7 (1 апреля 1980 г.): 781–785.
- Огден, Шерелин. «Соображения по расстановке приоритетов». Листовки по сохранению. 2007.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дорогая, Памела В. «Сохранение: сегодня на шнурке, завтра…? Библиотечный журнал. 105.7 (1 апреля 1980 г.): 783-784.
- ^ Дорогая, Памела В. «Призыв к действию». Библиотечный журнал. 101.20 (15 ноября 1976 г.): 2342.
- ^ Дарлинг, Памела В. и Дуэйн Э. Вебстер. Программа планирования сохранения: Пособие по самообучению для библиотек. Ассоциация исследовательских библиотек, 1993, v, vii, xi.
- ^ «Подробнее о проекте ARL». Информационный бюллетень аббатства. 3 августа 2004 г. < http://palimpsest.stanford.edu/byorg/abbey/an/an05/an05-1/an05-112.html > (27 мая 2007 г.)
- ^ Огден, Шерелин. «Соображения по расстановке приоритетов» . Северо-восточный центр консервации документов . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Ли, Джоэл М., редактор. Кто есть кто в библиотечных и информационных услугах. Чикаго: 1972, 112.