Октавиус Солис
Эта статья читается как пресс-релиз или новостная статья и может быть в значительной степени основана на обычных репортажах . ( октябрь 2021 г. ) |
Октавиус Солис | |
---|---|
Рожденный | 1958 (65–66 лет) Эль-Пасо, Техас , США |
Образование | Университет Тринити (BFA) Университет Тринити (Театральный центр Далласа) (МИД) |
Род занятий | Драматург и режиссер |
Супруг | Джинн Секстон |
Октавио Солис (1958 г.р.) - американский драматург и режиссер. [ 1 ] чьи пьесы ставились в театрах и небольших компаниях по всей территории Соединенных Штатов. Он написал более 25 пьес, среди которых самые известные его произведения: «Лидия» , «Сантос и Сантос» и «Человек из плоти» . Его работы отмечены многочисленными наградами и грантами.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Родился в Эль-Пасо , штат Техас, в семье мексиканцев. [ 2 ] Солис начал свою карьеру в театре, присоединившись к театральной группе средней школы Риверсайд (Эль-Пасо, Техас), когда ему было четырнадцать. [ 3 ] Он получил степень бакалавра изящных искусств в Университете Тринити, а затем получил степень магистра изящных искусств по программе за пределами кампуса Университета Тринити в Театральном центре Далласа. [ 2 ] После колледжа, играя в «Родной речи» Эрика Овермайера в Далласе , Солис был вдохновлен писать свои собственные пьесы, а не играть в них. В перерывах между актерским мастерством и писательством он преподавал старшеклассникам. [ 4 ] Он переехал в Сан-Франциско в 1989 году, чтобы продолжить свою карьеру, так как он чувствовал, что «упирается в стеклянный потолок» в Далласе, и чувствовал, что Калифорния будет хорошим местом для участия в «мексикано-американском опыте». [ 4 ]
Солис использует свой жизненный опыт, чтобы создавать и формировать свои пьесы, часто опираясь непосредственно на время, проведенное в Эль-Пасо, где, по его словам, он мог видеть как первый мир, так и третий мир со своего заднего двора. [ 2 ] В своей пьесе «Лидия» , в которой рассказывается о мексиканско-американской семье рабочего класса и горничной без документов, которая приезжает в разрушенный дом, он опирается на свой собственный опыт латиноамериканца, живущего всего в миле от Рио -Гранде .
Солис был «консультантом по культуре» диснеевского фильма « Коко» . [ 5 ] Он озвучивает агента прибытия в фильме и его короткометражном фильме. [ 6 ]
Вклад в латиноамериканский театр
[ редактировать ]Октавио Солис внес большой вклад в сообщество латиноамериканских театров, а именно в ряд созданных им произведений, предназначенных для латиноамериканцев и их исполнения. Одна из его наиболее признанных критиками работ, «Лидия» , посвящена латиноамериканской семье и их служанке, которая недавно приехала из Мексики на работу в штаты. Его значение в латиноамериканском сообществе было широко признано, о чем свидетельствуют его многочисленные награды, такие как Национальная премия латиноамериканского драматурга и награда Генри за выдающуюся новую пьесу. [ 7 ] Он также получил ряд грантов и фондов, в том числе грант Фонда новых работ от района Театрального залива и Фонд Центра Кеннеди для новых американских пьес. [ 7 ]
Награды [ 7 ]
[ редактировать ]Премия | Даты |
---|---|
Премия Барри и BC Стависа за драматургию, Национальная театральная конференция | 1992-93 |
Лила Уоллес / Reader's Digest Fund : Писатели для юной аудитории (для La Posada Magica) | 1992-93 |
Премия Уилла Гликмана за лучшую новую пьесу в районе залива (за «Сантос и Сантос») | 1993 |
Премия Роджера Л. Стивенса: Фонд новых американских пьес Центра Кеннеди (для Сантоса и Сантоса) | 1994 |
Фонд Кеннеди-центра новых американских пьес (для Dreamlandia) | 1997-98 |
Стипендия драматурга от Национального фонда искусств. | 1995-97 |
Стипендия Макнайта: Центр драматургов | 1998-99 |
Театральные артисты TCG / NEA в гранте на резиденцию, Театральный центр Далласа | 1998–2000 |
Национальная программа резидентуры театральных артистов, Благотворительный фонд Pew | 2000-02 |
Грант для театральных артистов TCG/NEA, Shadowlight Productions | 2000-01 |
Национальная премия латиноамериканских драматургов: Театральный центр Аризоны | 2002 |
Фонд творческой работы, Кампо Санто, перекресток искусств | 2002-03 |
Грант Фонда новых работ, район Театрального залива | 2006-07 |
Товарищ Торнтона Уайлдера, колония Макдауэлл | 2008 |
Премия Denver Post Ovation, лучшая постановка (для Лидии) | 2008 |
Премия Генри, выдающаяся новая пьеса (для Лидии) | 2008 |
Премия Круга критиков района Залива за достижения в середине карьеры | 2010 |
Стипендия художников США | 2011 |
Премия Пен-центра за драму (для Se Llama Cristana) | 2014 |
Выдающиеся достижения Американской театральной премии Центра искусств Уильяма Инге. | 2019 |
Работает
[ редактировать ]Производство | Театры | Даты |
---|---|---|
недотроги | Пересечение искусств, Сан-Франциско, Калифорния | август 1990 г. |
Скребки | Репертуар Южного побережья, Калифорния Театр Милуоки, Висконсин |
Осень 1992–93 гг. май 1995 г. |
Человек из плоти | Театр Даллас, Калифорния
Репертуар Южного побережья, Калифорния Колледж Лос Меданос, Питтсбург, Калифорния |
Октябрь 1998 г. май 1990 г. Октябрь 1990 г. февраль 1991 г. Ноябрь 1991 г. май 1997 г. Октябрь-ноябрь. 2014 год |
Перспектива | Крестьянский театр Латиноамериканская Чикагская театральная труппа Волшебный театр Реперторий Северного побережья, Калифорния Калифорнийский университет, Сан-Диего |
апрель 1993 г. Сентябрь 1993 г. Январь 1996 г. май 2002 г. 2002 |
Мэджик Инн | Театр Одиссея Лос-Анджелес Компания, Альбукерке, Нью-Мексико Репертуар Южного побережья Репертуар Сан-Хосе, Калифорния Театр Vision, Сан-Хосе Университет Нью-Мексико, Альбукерке |
декабрь 1996 г. 1996 декабрь 1994–2008 гг. декабрь 1995 г. 2000, 2002, 2004 2002 |
Эль-Пасо Блю | Перекресток искусств Репертуар Сан-Диего Театр Vista / Театр NEXT, Чикаго Вашингтонский университет, Сиэтл Корнуоллский колледж, Сиэтл, Вашингтон |
май 1994 г. март 1995 г. Сентябрь 1997 г. 1998 Ноябрь 2011 г. |
Сантос и Сантос | Толстое описание компании Театральный центр Далласа Театр смешанной крови Театр Виста, Чикаго Кампо Санто/Толстое описание Вашингтонский университет, Сиэтл Техасский технологический университет, Лаббок Калифорнийский государственный университет, Монтерей-Бей Калифорнийский государственный университет, Сакраменто Техасский университет в Эль-Пасо |
декабрь 1993 г. май 1995 г. Январь 1996 г. май 1996 г. июль 1996 г. 1997 1998 2000 2002 2003 |
Другой | Толстое описание, Сан-Франциско, Калифорния | Июль 1998 г., август-сентябрь. 2009 год |
Фингал | Театр Undermain, Даллас, Техас | 1999 |
Дримландия | Театральный центр Далласа Толстое описание Театр Виста |
май 2000 г. август 2002 г. март 2008 г. |
Семь видений воплощения | Шэдоулайт Продакшнс | Октябрь 2002 г. |
Вифлеем | Кампо Санто, Пересечение искусств, Сан-Франциско, Калифорния Прокси-театр, Сан-Антонио |
июль 2003 г. август 2013 г. |
Гибралтар | Шекспировский фестиваль в Орегоне Толстое описание, Сан-Франциско, Калифорния Компания San Jose Stage, Сан-Хосе, Калифорния |
июль 2005 г. Ноябрь-декабрь. 2006 г. февраль-март 2007 г. |
Баллада о Панчо и Люси | Кампо Санто, Пересечение искусств, Сан-Франциско, Калифорния | Октябрь-ноябрь. 2005 г. |
Лета | Театральный институт Краеугольный камень | август 2006 г. |
Марфа Лайтс | Университет штата Западный Техас A&M, Техас
Калифорнийский колледж Святой Марии |
Октябрь 2006 г.
Ноябрь 2006 г. |
Июнь в коробке | КампоСанто, перекресток искусств
Калифорнийский колледж Святой Марии |
март 2008 г.
ноябрь 2011 г. |
Лидия (спектакль) | Денверский центр исполнительских искусств Представитель Attic, Сан-Антонио, Техас Йельский репертуарный театр Театральная труппа Марин Центр Театральной Группы / Форум Марка Тейпера Национальный театр развлечений, Чикаго Университет Сала Росс, Алпайн, Техас |
Январь 2008 г. 2009 февраль 2009 г. март 2009 г. апрель 2009 г. Октябрь 2013 г. Октябрь 2013 г. |
Дон Кихот | Орегонский Шекспировский фестиваль, Ашленд, Орегон | июнь 2009 г. |
Призраки реки | Видение Театра Shadowlight Productions, Сан-Хосе/Сан-Франциско, Калифорния |
Октябрь-ноябрь. 2009 год октябрь 2009 г. |
Небесные пастбища | Калифорнийский Шекспировский театр, Беркли, Калифорния Западная сцена , Салинас, Калифорния |
июнь 2010 г. июнь 2012 г. |
Облачные земли | Репертуарный театр Южного побережья, Калифорния | апрель 2012 г. |
Ее зовут Кристина | Волшебный театр Кухонный театр для собак Театр в Бостон Корт Театр ИНТАР, Нью-Йорк |
Январь 2013 г. май 2013 г. Янв.-Февраль. 2014 год апрель – май 2015 г. |
Чудо Алисии | Театр Tides в сотрудничестве с Центром журналистских расследований | Янв.-Февраль. 2015 год |
Материнская дорога | Шекспировский фестиваль в Орегоне , Ашленд, Орегон | 3 марта – 26 октября 2019 г. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] |
Сцена с журавлями | Театр Роя и Эдны Диснея CalArts | Сентябрь-октябрь. 2022 год |
Книги
[ редактировать ]- Ретаблос: Истории из жизни, прожитой вдоль границы , Огни большого города , 2018
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харвитт, Роберт. «Пьеса Октавио Солиса «Лидия» рядом с домом». СФ ворота. 20 марта 2009 г. Интернет. 28 ноября 2015 г. http://www.sfgate.com/ Performance/article/ Octavio-Solis-play-Lydia-close-to-home-3247341.php
- ^ Jump up to: а б с Бреслауер, Ян (12 апреля 2009 г.). «На самом деле Октавио Солис разрабатывает новую жилу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Уилсон, Эмили (01 февраля 2013 г.). «Интервью The Rumpus с Октавио Солисом» . Румпус . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Зейтц, Мэтт Золлер. «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Коко» (2017) | Роджер Эберт» . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Тригер, Ева (26 сентября 2021 г.). «Помните «Гроздья гнева»? «Материнская дорога» в SD Rep — это продолжение» . Еврейский мир Сан-Диего . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Мартинес, Кико (20 января 2021 г.). «Познакомьтесь с новым короткометражным фильмом Pixar «Один день из жизни мертвых», вдохновленным «Коко » . Ремецкла . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Октавио Солис» . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ https://www.osfashland.org/en/productions/2019-plays/mother-road.aspx
- ^ https://www.mailtribune.com/top-stories/2019/07/02/the-mother-road-the-road-of-flight/
- ^ «Материнская дорога» представителя Сан-Диего — современное продолжение «Гроздья гнева» Джона Стейнбека » . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 01.10.2021 . Проверено 27 марта 2024 г.